ирина сергеева
Сценарий НОД по ФЭМП в старшей группе. «На помощь планете Математикус».
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий НОД по ФЭМП в старшей группе.
«На помощь планете Математикус».
Цель: Учить детей применять полученные знания в различных игровых ситуациях.
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги; закреплять знание знаков больше, меньше, равно. Упражнять в прямом и обратном счёте.
Развивающие: Развивать пространственное мышление; умение создавать модель по образцу; составление неравенств.
Воспитательные: Воспитывать умение работать группами; взаимовыручку, сочувствие, желание прийти на помощь.
Публикация «Сценарий НОД по ФЭМП в старшей группе, „На помощь планете Математикус“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование: Изображение солнечного зайчика, солнца, цветов, насекомых. Цифры от 1 – 9, знаки больше, меньше, равно. 4 обруча; 8 наборов «Волшебный круг»; карточки-символы свойств; блоки Дьенеша.
Ход: Ребята, сегодня, солнышко отправило к нам необычного гонца – Солнечного зайчика, который должен нам что-то рассказать. Ребята, Солнечный зайчик сказал, что он прибыл к нам с посланием с планеты – Математикус, послушайте историю планеты.
На далёкой планете Математикус живут весёлые насекомые. Пчёлы и бабочки любят собирать нектар с цветов и угощать им своих друзей, и все насекомые любят танцевать друг с другом.
Но вот уже давно жители планеты грустят, не могут они понять, всем ли хватит пары для танцев и сколько нужно цветов пчёлам, а сколько бабочкам. Просим вашей помощи!
- Ребята, может вы уже догадались, что случилось на планете Математикус?
- Пропали цифры.
- Может их кто-нибудь спрятал?
- Как вы думаете, сможем ли мы помочь?
- Как мы попадем на планету Математикус, если она находится в далёком космосе?
- Полететь на ракете.
- Но ракеты у нас нет, что же делать?
- Построить.
- Правильно, ребята, но прежде чем начать строить ракету, мы должны нарисовать эскиз этой ракеты. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы и будьте очень внимательны.
Графический диктант «Ракета».
От точки 5 клеток вниз, 2- влево, 3-вниз, 1-вправо, 2-вверх, 4-вправо, 2-вниз, 1-вправо, 3-вверх, 2-влево, 5-вверх, 1-наискосок влево вверх, 1-наискосок влево вниз.
- Молодцы, все справились с заданием на отлично.
- Ребята, по нашим эскизам нарисовали схему будущих космических ракет. По этой схеме мы будем строить наши ракеты.
- Скажите, ребята, сколько нам нужно построить ракет, если в каждую ракету помещается по два человека? (четыре)
- Строить мы будем с помощью деталей игры «Волшебный круг». Проходите на строительную площадку, выбирайте себе друга и приступайте к строительству ракет.
- Ну вот, наши космические ракеты готовы, можно отправляться на космодром.
- Ракеты нас ждут. Идём на взлётное поле.
Подвижная игра «Космонавты».
Ждут нас быстрые ракеты,
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет!
- Все заняли свои места? Начинаем обратный отсчёт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, старт!
- Ребята, мы совершили посадку на планете Математикус.
- Посмотрите, здесь раскиданы какие-то карточки. Возьмите по одной, присядьте на стульчики и внимательно рассмотрите каждый свою карточку.
- Что это за карточки? (карточки символы свойств)
- Что же можно найти по этим карточкам? (блоки)
- Какой блок будешь искать ты, Лиза? А Варя? У тебя, Артем, какой символ?
- Ребята, давайте найдём спрятанные блоки. То, что вы найдёте, забирайте и возвращайтесь на свои места.
- Что же вы нашли? (под блоками были цифры и математические знаки)
- Наверное это то, что пропало у жителей планеты Математикус?
- В таком случае нужно вернуть жителям планеты цифры и знаки, чтобы они больше не грустили.
- Идёмте на Солнечную поляну, нужно расставить всё по своим местам.
Первыми подходят дети, у которых цифры, затем другие дети устанавливают равенство или неравенство.
- Спасибо, ребята, за помощь. Теперь на планете Математикус порядок и жители снова могу собирать нектар с цветов и танцевать друг с другом.
Ну а нам пора прощаться
И на Землю возвращаться.
Космонавты по местам,
Старт давайте кораблям.
Обратный отсчёт.
Наши космические ракеты совершили посадку на планете Земля.
Ребята на Земле нас встречает Солнечный зайчик, он хочет узнать, как мы справились с заданием. Расскажем?
Подведение итога.