Татьяна Решедько
Сценарий НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как сберечь здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психического здоровья. Поэтому очень важно на этом этапе развития человека сформировать базу знаний о здоровом образе жизни. Способствовать желанию заниматься физической культурой и спортом.
Цель: формирование у дошкольников представлений о здоровье, как одной из ценностей жизни.
Задачи:
• Образовательные:
- формировать у дошкольников представление о своем здоровье, как о ценности, о которой необходимо постоянно заботиться;
- расширять знания о здоровом образе жизни.
• Развивающие:
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать познавательный интерес;
- совершенствовать двигательную активность, желание укреплять свой организм.
• Воспитательные:
- воспитывать у дошкольников желание заботиться о своем здоровье;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, проблемные вопросы, физ. минутка, физ. упражнения, музыкальное сопровождение, создание игровой ситуации, приход героя, поощрение детей, проведение дидактических игр.
Оборудование: корзинка, набор предметов гигиены, макет «Дерево здоровья», «следы», набор картинок «Полезные привычки», «Вредные привычки», обручи, скамейки, дуги, мультимедиа-проектор.
НОД. Ход
I. Организационный этап.
Дошкольники входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с воспитателем)
Знаете ли вы, что мы не просто поздоровались друг с другом, мы сейчас с вами пожелали друг другу здоровья. В народе говорят: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь»
П. Основной этап.
Воспитатель: Мне однажды рассказали очень интересную сказку. Хотите ее послушать? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда послушайте «Сказку про здоровье»
На горе Олимп жили боги. Стало им скучно и решили они создать человек и поселить его на планете Земля. Стали решать: «Каким должен быть человек? Один бог сказал: «Человек должен быть здоровым», другой бог сказал: «Человек должен быть сильным», а третий бог сказал: «Человек должен быть умным».
Но один из богов возразил: «Если все это дадим человеку, тогда он будет подобен нам». И тогда боги решили, что нужно спрятать самое главное, что будет у человека – это его здоровье.
Стали решать, а куда его спрятать? Может быть в синем море, или в глубокой горе? А один из богов предложил: «Надо спрятать здоровье в самом человеке»
Теперь человек живет и все время ищет свое здоровье. Не каждый человек может сберечь бесценный дар богов.
Воспитатель: А вы как считаете, хорошее здоровье это важно для человека? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в «Страну Здоровья» А по дороге мы с вами поговорим о здоровье, для чего оно необходимо, какого человека можно назвать здоровым.
Закрывайте глаза и произнесите слова: «Раз, два, три, повернись и в волшебной «Стране Здоровья», окажись» (дошкольники за воспитателем повторяют слова)
Звучит музыка.
(Воспитатель обращает внимание дошкольников на слайд, на котором изображены городские жители)
Воспитатель: Посмотрите, эти люди живут в «Стране Здоровья». Какие они? (Ответы детей: «Веселые, занимаются спортом, бегают по утрам в парке» и др.)
Воспитатель: А как бы, по вашему мнению, должны выглядеть люди «Страны Нездоровья» (Ответы детей)
Воспитатель: Может ли каждый человек укрепить и сохранить свое здоровье? (Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Подскажи фразу». Я начну, а вы ее закончите. (Цель: уточнить представление дошкольников о понятии «здоровый человек»)
Воспитатель: Чтобы быть здоровым я….
(Ответы детей: делаю зарядку, закаляю свой организм, чищу зубы….)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все правильно сказали.
Воспитатель: Посмотрите, вот какие-то следы. Они идут в разных направлениях. На одних следах нарисован улыбающийся человечек. Они ведут в «Страну Здоровья», а на других – грустный. И, наверное, они ведут в «страну Нездоровья». По какой же дорожке нам идти? Какую дорогу вы выберете?
Дети: По дорожку с улыбающимся человечком!
Воспитатель: Думаю, вы правы. Но перед тем, как мы двинемся в путь, предлагаю еще немного поиграть. Повторяйте за мной.
Звучит музыка, проводится физ. минутка
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Отправляемся в путь!
(Воспитатель с детьми идут по следам)
Воспитатель: Ой, а что это такое?
(На дорожке стоит корзинка)
Дети: Это корзинка.
Воспитатель: Интересно, кто же это ее здесь забыл? Давайте посмотрим, что находится внутри. Может это нам подскажет кто ее забыл.
(Рассматривают содержимое корзинки. Воспитатель по одному предмету достает и показывает детям)
Воспитатель: Что же это?
Дети: Это туалетное мыло.
Воспитатель: А для чего оно нам нужно? (Ответы детей)
(Постепенно воспитатель достает из корзинки зубную щетку, тюбик зубной пасты и т. д. Дети называют предметы и говорят, для чего они нужны.)
Воспитатель: Вы все правильно сказали. В корзинке лежат предметы личной гигиены. Но только кому мы их должны отдать? Кто же ее тут забыл?
Появляется Белочка
Белочка: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)
Белочка: ребята, а вы здесь ничего не находили?
Воспитатель: Мы нашли вот эту корзинку. Ее кто-то забыл.
Белочка: Это моя корзинка. Я так торопилась к «Дереву здоровья», что позабыла про нее.
Воспитатель: А что это за «Дерево здоровья»?
Белочка: Это необычное дерево. На одной стороне дерева растут зеленые листья, а на ветках с другой стороны их нет. Хотите посмотреть на это дерево?
Дети: Хотим!
Белочка: Тогда идите за мной.
(Все за Белочкой отправляются в путь и проходят полосу препятствий: прыгают из обруча в обруч, подлезают под дугой, перелезают через скамейку)
Белочка: Хотя путь был нелегким, но мы с вами дошли до «Дерева Здоровья». Посмотрите, на спелых яблоках изображены картинки с «полезными привычками». На зеленых – «вредные привычки». Расположите все яблоки правильно. С «полезными привычками» там, где на дереве растут листья, а «вредные» - на той стороне, где листьев нет. Помогайте друг другу и вы быстро справитесь с этим заданием.
(Звучит музыка и дошкольники начинают выполнять задание)
Белочка: Какие плоды с «полезными привычками» вы разместили на дереве здоровья? (Ответы детей)
Белочка: Какие «вредные привычки» вы можете назвать? (Ответы детей)
Белочка: Вы, ребята, молодцы. Все плоды висят на своем месте.
В жизни главное – здоровье,
И к нему с большой любовью
Мы относимся всегда.
Воспитатель: Спасибо тебе, Белочка, за такое интересное путешествие. До свидания! (Дети прощаются, Белочка уходит)
- А нам, ребята, пора возвращаться. Закрываем глаза и повторяем за мной: «Раз, два, три, повернись и в детском саду очутись»
III. Заключительный этап. Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
- Что в нем было интересного? (Ответы детей)
- Какие трудности встретились на вашем пути? (Ответы детей)