Зырянова Лариса
Сценарий НОД для детей старшего дошкольного возраста «Где еще мы не бывали». Интегрированное занятие
▼ Скачать + Заказать документы
"Где еще мы не бывали"
Возрастная группа: старшая.
Подготовила: Зырянова Лариса Семеновна, первая квалификационная категория, МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления №17"Звездочка" г. Гуково.
Направление деятельности "Поисково-исследовательское"
Образовательная область: "Познание".
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Художественное творчество".
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Публикация «Сценарий НОД для детей старшего дошкольного возраста „Где еще мы не бывали“, Интегрированное занятие» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых ситуаций.
Образовательные задачи:
Образовательная область "Познание":
Обучающая:Познакомить с понятием "остров", причинами его образования, движением земной коры.
Воспитывающая: Воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию.
Развивающая: Продолжать развивать умение находить нестандартные решения в проблемных ситуациях.
Образовательная область "Коммуникация"
Обучающая: Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Активизировать речь, расширять словарный запас детей, дополняя новыми "необитаемый", "штиль", "SOS"; учить отвечать на вопросы последовательно.
Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, готовность выручить своих друзей.
Развивающая: Развивать речь, воображение, фантазию.
Образовательная область "Социализация":
Обучающая: Совершенствовать стиль партнерских отношений: развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные полу.
Развивающая: Развивать навыки социального поведения (доброта, взаимопомощь, вежливое обращение, сопереживание).
Воспитывающая: Воспитывать любовь ко всему живому, бережное отношение.
Образовательная область "Художественное творчество":
Обучающая: Учить приемам лепки из теста, изготавливать разнообразные детали для одной общей модели. Закреплять умение работать коллективно.
Развивающая: Развивать самостоятельность в поисках способа передачи полученных впечатлений от путешествия через тестопластику.
Воспитывающая: Воспитывать в продуктивной деятельности воображение и фантазию.
Предварительная работа:
Рассматривание ракушек, гальки, морской звезды, морского конька, слушание песен на морскую тему, рассматривание книг, лепка морских обитателей из теста.
Оборудование:
модули для постройки корабля, проектор, слайды, звукозаписи на тему: "Море"; желтая ткань для "острова", 2 поддона для экспериментов, платок, крупные плоские камни, галька, ракушки, сундучок, карточки с изображение экзотических фруктов, рюкзак, две бутылки: пустая и с водой, панама, спасательный жилет, мольберт, соленое тесто.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! -
Солнцу и птицам!
- Доброе утро! -
Улыбчивым лицам.
Я хочу поделиться с вами улыбкой. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя в глаза тем, кто стоит рядом, поделится своей улыбкой. Ведь "с голубого ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки". Вы согласны? Какие они у вас добрые, лучистые.
(обращаю внимание детей на фотоальбом)
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти фотографии. Кого на них видите, кого узнали? - (Таню, Настю.)
- Что они делают? (отдыхают на море, загорают, плавают).
- Фотографии вам нравятся? Чем? (яркие)
- Кто не отдыхал летом на море? Это легко исправить. (беру глобус, прокручивая его) А вы знаете, почему на глобусе так много голубого цвета? (голубой цвет - это вода) Все остальное - суша. Почему Арктика и Антарктида показаны белым цветом? (там много снеге и льда)
Хотите отправиться в волшебное путешествие. Предлагаю построить корабль. (модули) Сильные мальчики берите детали крупные. Вот наш корабль и готов. Прошу мальчиков помочь девочкам подняться на корабль. Располагайтесь. (дети садятся на пуфы)
Посмотрим, что мы взяли для путешествия? (достаю рюкзак, в котором лежат: спасательный жилет, панама, бутылка с водой, карандаши, бумага. Обсуждаем каждый предмет)
- Зачем нам нужна вода, ведь кругом ее столько? (морскую воду пить нельзя, она соленая)
- Во время путешествия необходимо соблюдать правила:
- Надеть спасательные жилеты;
- Не подходить близко к бортику;
- Слушать взрослых.
Не забудьте надеть спасательные жилеты, панамки. Возьмем с собой хорошее настроение, дружбу и в путь. Скажем волшебные слова. (звуки морского прибоя, на экране слайды "спокойное море")
- Посмотрите, какое ласковое море, красивое, спокойное, огромное, глубокое, вода в нем синяя, прозрачная. Когда море такое, говорят "На море штиль". Подул легкий ветерок и на море появились маленькие "барашки". Когда Кого вы видите в нем? (дельфины, акулы, медузы, рыбы, киты, морские звезды, морские коньки, мурена, крабы.)
Впереди по курсу участок суши, со всех сторон окруженный водой. Это остров. Подул сильный ветер, на море начался шторм. Посмотрите, какие волны поднимаются. Корабль сильно раскачивает. Прижмитесь друг к другу, возьмитесь за руки. Наш корабль ударился о коралловый риф, сел на мель. Море успокоилось, можно покинуть корабль, снимите жилеты. Мальчики, помогите девочкам сойти на берег. (выходят на импровизированный остров)
- Ребята, мы с вами на суше, а вокруг вода. Где мы? (на острове) Вспомним, кого мы видели в море? А помогут наши руки.
Физкультминутка
Мои руки - это волны, (руками изображать волну, движения вперед)
Ветер гонит их вперед. (резкое движения руками вперед)
Мои руки - крылья чаек (поднимаем и опускаем руки)
Небо их к себе зовет. (руки поднимаем перед собой вверх)
мои руки- это рыбы, (соединяем пальцы рук)
Плавают туда - сюда. (плавные движения руками)
Мои руки - это крабы,
разбежались кто куда. (шевелят пальцами)
Спустимся на дно морское. (приседают)
Там кораллы, словно ветки, (раскрыть ладони, руки вверх)
Водоросли изумрудом раскачались без ветра. (покачивают руками)
Вот поплыл конек игривый, (рука согнута в локте, кисти)
Как змея плывет мурена, (волнообразные движения рукой)
А акула отдыхает. (руки под щеку)
Снится море ей, наверно. (волнообразные движения рукой)
- Интересно, есть ли здесь люди? Давайте их позовем.
- Ау, люди-и-и-и! Никто не отзывается. Люди здесь не живут, не обитают. Значит, этот остров. (необитаемый)
Нам нужно будет вернуться домой, нужно звать на помощь, но как?
Варианты:
- Громко кричать;
- Зажечь костер на самом высоком месте;
- Поднять флаг;
- Бутылка с водой;
- Выложить из ракушек, веток, камней слово о помощи.
Существует международный сигнал о помощи "sos" - спасите! Написан на картоне. (обсуждаем, выбираем подходящий вариант)
Ребята, я напишу записку в бутылку, пустим ее в море, а вы выложите из ракушек и камней "sos", этот сигнал заметят с воздуха. У нас все получится, если работать будем дружно. Сигналы о том, что мы нуждаемся в помощи, поданы.
На острове мы пробудем какое-то время. Осмотрим остров. Но далеко не расходитесь, чтобы не заблудиться. Будьте осторожны, здесь много неизвестных растений. Они могут быть ядовитыми. Смотрите под ноги, не раздавите какого-нибудь жучка. Рассмотрите пальмы, деревья, лианы. Может, что-то интересное найдете? (находят сундучок с картинками) Здесь картинки с фруктами. (разложить на полу)Вы ходили по разным тропинкам, видели разные фрукты. Посмотрим, какие вы узнали. (дети называют фрукт и выставляют на мольберт) Остался незнакомый фрукт - карамбола. Об этом я расскажу вам, когда вернемся в детский сад. Эти фрукты растут в жарких странах, их называют экзотическими.
А сейчас хотите узнать, какие бывают острова и как они образуются? Они бывают разные: (на фоне слайдов идет рассказ об островах) каменистые, покрытые льдом, гряда островов, маленькие, живописные, удивительной формы.
Эксперимент № 1:
- Земная кора никогда не бывает в покое. Она то вздрагивает, растрескивается, то опускается, то собирается складками. (кладем руки под платок и приподнимаем, опускаем их. Дети замечают, как меняется поверхность)
Эксперимент № 2:
- Земная поверхность состоит из огромных плит, которые постоянно в движении. Эти плиты могут находить одна на другую или встать, как крыша домика. И тогда, эти горные вершины поднимаются над уровнем моря, образуя острова. Бывает по-другому: плиты опускаются вниз, происходит затопление - они уходят под воду. (становятся вокруг поддона с водой. И сдвигают каменные плиты к середине поддона. получился остров)
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Смотрите, кто-то с воздуха увидел наш сигнал о помощи и прислал воздушные шары, мы построим корзину и, как на воздушном шаре, полетим домой. На память возьмем немного ракушек и голышей в сундучок. (садимся по кругу, правой рукой держимся за воздушные шары, а левую кладем на плечо соседа)
- Посмотрите, как высоко мы поднялись над морем, держитесь крепко, чтобы не выпасть из корзины. Закройте глаза: "Крибле, крабле - бум". Вот мы и в детском саду.
- Где мы побывали?
- Что такое остров? Какие бывают острова?
- Как можно сообщить о беде?
- Что вам запомнилось больше всего?
Путешествие закончилось так быстро, а как хочется его продлить.
Я предлагаю сделать макет острова, а в группе вы придумаете, какие могли бы у вас быть еще на острове встречи и приключения.
(из соленого теста делаем макет острова, пальмы, морские звезды, дополняя предметами из сундучка. Звучит фонограмма "Море"
- Работа наша не завершена, в группе вы ее продолжите.