Ольга Васильева
Сценарий мероприятия «Наш добрый мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей строить отношения в группе на основе взаимо-уважения, миролюбия; учить быть миротворцами в конфликтных ситуациях; не обижать, жалеть, мириться, прощать друг друга, сохранять мирное душевное устроение.
Задачи:
Обучающие: Формировать нравственное сознание на основе базовых понятий духовности, нравственности и норм христианской этики (о добре и зле, трудолюбие и лени, послушании, честности, милосердии, кротости, прощении).
Публикация «Сценарий мероприятия „Наш добрый мир“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Развивающие: Побуждать детей к украшению своей души добрыми качествами. Показать значение библейских выражений в формировании и основ доброго (нравственного) поведения человека.
Воспитывающие: Воспитывать у детей нравственные чувства: мило-сердия, сострадания, сопереживания, послушания родителям, дружелюбия, ответственности и заботы.
Материал: методическое пособие, хрестоматия 2. Тема: «Какие добрые дела можем сделать?».
Иллюстрации «Добрые качества души», «Дерево добра и зла».
Музыкальный материал: «Если добрый ты» сл. М. С. Пляцковский. «Дорога добра» сл. Ю. С. Энтин.
Предварительная работа: Чтение р. н. с. «Гуси –лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». К. И. Чуковский «Доктор Айболит».
I.Вводная часть 2 минуты
1. Показывает книгу «Добрый мир».
Ход занятия: Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает книгу «Добрый мир».
- «Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать с книгой». Объявляет тему занятия: «Какие добрые дела мы можем сделать?».
-Какие вы знаете добрые дела? Какие вы сделали?
Педагог предлагает послушать рассказ «Как Ваня хорошее делал?».
II. Основная часть Книга № 2 «Добрый мир»
1. Чтение рассказов, «Какие добрые дела мама предложила сделать сыну?», «Хорошо, что солнышко светит».
а) беседы;
б) рассматривание иллюстрации;
в) игра «Дерево добра и зла»
г) рисование «Дерево добра»
III. Заключительная часть
а) обобщение воспитателя;
б) анализ занятия (о том какие знания показали дети).
Ход ОД:
Воспитатель читает рассказ…
Вопросы к тексту: «Какие добрые дела мама предложила сделать сы-ну?».
Ответы детей: «Позаботиться о младшей сестре, помочь няне, покор-мить собаку. Ваня отказался».
Воспитатель уточняет: «Как можно назвать поведение мальчика?». Если дети затрудняются, то педагог дополняет высказывание детей: «Злым, ведь он отказался делать добрые дела». ЛЕНЬ. ЗЛО.
Воспитатель читает библейское выражение:
УКЛОНИСЬ ОТ ЗЛА И СОТВОРИ БЛАГО
Педагог поясняет: «не совершай злого, но сделай доброе дело».
Вопрос: «Как можно узнать, что есть в человеке такое качество, как ЛЕНЬ. ЗЛО. ЛОДЫРЬ.
Ответы детей: «Ничего не делает. Бьет всех. Не помогает. Ругается. Грубо отвечает».
Воспитатель поощряет детей за правильные ответы. Предлагает послушать другой рассказ из книги «Добрый мир».
«ХОРОШО, ЧТО СОЛНЫШКО СВЕТИТ».
Вопросы воспитателя и обсуждение: «Что мама узнала про сына?».
Дети: «ОН ЛОДЫРЬ». «ЛЕНТЯЙ».
-Кого так называют?
Дети: «Кто не хочет ничего делать».
Воспитатель делает вывод: «Значит, какое качество души у Юры хо-рошее или плохое?»
Дети - «Плохое».
- «Как можно назвать эти качества?»
Дети: «ЛЕНТЯЙ», «ЛОДЫРЬ».
Педагог дополняет ответы: «УКЛОНИСЬ ОТ ЗЛА И СОТВОРИ БЛАГО» (не совершай злого, но сделай доброе дело). Просит детей повторить и запомнить слова.
Хоровое и индивидуальное повторение слов.
Воспитатель и дети рассматривают иллюстрацию дерева.
- «Это дерево необычное. Оно делится пополам (показывает) – это доброе качество души. А это плохое и злое». Воспитатель дает детям задание разместить таблички с хорошими и плохими качествами души человека.
- «Я буду называть, а вы будете помогать мне, куда положить таблич-ку».
Педагог вызывает каждого ребенка и называет плохие и хорошие качества души человека (послушными - непослушными, четными – лживыми, уступчивыми – упрямыми, щедрыми – скупыми.
Воспитатель вместе с детьми выполняет пальчиковую гимнастику.
«Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять,
(поочередное касание одноименных пальцев,
начиная с мизинцев)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Задание воспитателя: «Сейчас вы все подумайте и нарисуйте «Дерево добра». А чтобы рисунки у вас были добрыми, теплыми и красивыми, я вам включу музыкальное произведение сл. М. С. Пляцковского. муз. Б. И. Савельева. «Если добрый ты».
Дети рисуют.
После работы воспитатель вместе с детьми подводят итог: «Все дети постарались. Внесли маленькую частичку своего добра, и вырос у нас большой лес». «Как вы думаете, какой у нас лес?»
Дети: «Добрый, красивый, большой, сказочный».
Воспитатель: «Еще в этом лесу есть тропинки и дорожки, по которым можно гулять и любоваться красотой».
В конце занятия звучит песня Ю. С. Энтина «Дорога добра».