Галина Васильевна Тиханович
Сценарий развлечения «Народная ярмарка». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий "Народная ярмарка"
в подготовительной группе Музыкальный руководитель Тиханович Г. В.
Ход праздника
В центре зала – берёзка.
Девочки водят хоровод под песню «Во поле берёза стояла», на 3 куплете появляется мальчик, делает вид, что хочет её сломать.
Девочки окружают берёзку, грозят пальчиком, хором говорят:
Ты берёзку не ломай,
Труды дедов уважай!
Публикация «Сценарий развлечения „Народная ярмарка“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
1 (м) : Что ж, не буду я губить Родины красу,
Лучше вместе с вами на ярмарку пойду!
Под запись «Как у наших у ворот» мальчик проходит с девочками по залу, провожает их.
Выходит Фома и Ерема (2 м).
Фома: Здорово, брат Ерема!
Ерема: Здравствуй, брат Фома!
Фома: Куда путь держишь?
Ерема: На ярмарку иду.
Фома: А кто тебе про ярмарку сказал?
Ерема: Кума сказала. А ты бывал на ярмарке?
Фома: Бывал.
Ерема: Велика?
Фома: Не мерил.
Ерема: Силина?
Фома: Не боролся!
Ерема: А кого ты на ярмарке видел?
Фома: Видел, как на цепи водили безрогую, бес хвостую корову, глаза у ней узенькие, а лоб широкий.
Ерема: так это же медведь!
Фома: Нет, медведь не такой: он серый, хвост длинный, рот большой.
Ерема: Да это волк!
Фома: Ты все, брат, говоришь не в толк! Волк маленький, глазки косые, ушки длинные, с горки на горку прыгает, от собак убегает…
Ерема: Это заяц!
Фома: Какой там заяц! Заяц беленький, хвостик черненький, на дереве сидит, да чирикает.
Ерема: Так это воробей! Хватит байки рассказывать, пойдем вместе на ярмарку.
Выходит глашатай (2 реб).
Звучит мелодия «Конфетки – бараночки».
2реб (за ним входят остальные дети старшей и подготовительной группы, встают полукругом у центральной стены)
Эй, народ честной! Низкий вам поклон! (кланяется)
Всех на праздник – ярмарку приглашаю,
Веселья и хорошего настроения всем желаю!
3реб (глашатай) : Ждут вас на ярмарке
Игры, потехи, хороводы и песни,
Шутки, прибаутки, весёлые минутки!
4 реб (1 лотошник) : Тары – бары, растабары,
Есть хорошие товары!
Ни товар, а сущий клад –
Разбирайте нарасхват!
5 реб (2 лотошник) : Ай, да, пирог! Этот пирог сам Иванушка пек!
С сахарным примесом, с полпуда весом!
6 реб (3 лотошник) : Становитесь в ряд, выбирайте в подряд:
Дудки, хлопушки, бубны, побрякушки!
Красиво – приятно, для детей занятно!
7 реб (4 лотошник) : Подходи, мальчишки!
Пряники, коврижки, вкусные, на меду,
Давай в шапку накладу!
8 реб (5 лотошник) : Платки, гребешки, расписные петушки!
Небольшой расход, подходи, честной народ! Стою на краю, чуть не даром отдаю,
За загадки и шутки, за песни, прибаутки!
9 реб: Как дорог ваш товар?
4 реб (1 лотошник) : У меня: кто отгадает загадку, тот и получает, что пожелает.
Загадки:
1. Летит жар – птица, золотым пером хвалится (огонь).
2. Мохнатенька, усатенька, лапки мягонькие, а коготки вострые (кошка).
3. Едет силач, добывать калач (трактор).
5 реб (2 лотошник) : А у меня: кто песню споет, тот любой товар берет.
Инсценировка песни «Как на тоненький ледок»
6 реб (3 лотошник) : А у меня: кто спляшет, тот самую лучшую игрушку возьмет.
Танец «Барыня» (6 детей)
10 реб: Ярмарку открываем, веселье продолжаем!
7 реб: Покупатель, заходи, на товары погляди,
Только рот не разевай, а что надо – покупай!
8 реб: У дядюшки Якова товару хватит всякого.
Тары – бары, растабары, продадим мы все товары!
Дети по очереди:
7 реб: Ай да мяч! Прыгает, скачет! Упадет – не плачет!
8 реб: Булавки, иголки, красивые приколки, за один пучок плати пятачок!
9 реб: Вот орешки, хорошие орешки, вкусные на меду, давай в шапку положу!
10 реб (м) : Девицы – красавицы, в зеркальце поглядите, кто из вас милее, у него спросите (дети садятся)
Вед: А кто же первый пойдет на базар?
Дети: Назар! Назар!
11 реб (д) : Ты Назар, ты Назар, поди – ка на базар. Купи мне сарафан: ни долог, ни короток, ни в лес ходить, ни зайцев ловить.
12 реб (м) подносит девочке сарафан, она прикладывает, любуется.
Вед: Ах, какой красивый сарафан! Всегда пригодится!
Дети присаживаются на места.
Инсценировка прибаутки «Кум – воробей и кума»
13 реб (дев) : Дома ли воробей? Пойдём на ярмарку!
14реб (мал) : Дома, кумушка.
13 реб (дев) : Что же он делает?
14реб (мал) : Болен лежит. Болят, болят пяточки.
13 реб:Сходи, кум, в огород, сорви травки – мяточки, попарь себе пяточки.
14 реб: Парил я, голубушка, парил я, голубушка,
И пар меня не берёт. Ох!
13 реб (кума уходит и возвращается) : Дома ли воробей?
14 реб: Дома, кумушка!
13 реб: Что же он делает?
14 реб: На ярмарку собираюсь, поплясать стараюсь (выходит из домика).
13 реб: Ах, обманщик! (машет на воробья веником, воробей убегает).
15 реб: Вдоль улицы в конец шел удалый молодец.
Ни товар продавать – себя людям показать.
Под песню «Коробейники» выходит 16 мальчик коробейник с коробкой на шее, в которой украшения для девочек, раздает их. Садится.
Под музыку «Пойду ль я, выйду ль я» проводится инсценировка.
Вед: А на базар еще идут 2 сестрицы, 2 сестрицы белолицы.
Выходят 2 девочки, прогуливаются, встречаются, обнимаются.
17 дев (Марфа) : Ульяна, Ульяна! Где ты была?
18 дев (Ульяна) : На ярмарке.
17 дев (Марфа) : А что видела?
18 дев (Ульяна) : Утку в юбке, курицу в сережках, свинью в рогожке, а еще медведя. Убегают на места.
19 реб (медведь) : Ездил медведь по базарам, вернулся домой с товаром.
Пока медведь говорит слова, все дети встают в круг.
Вед: Ребята! Давайте не выпустим медведя
Игра «Не выпустим» (девочки садятся, мальчики остаются)
20 (м) : Эй, девчонки - хохотушки,
Не пора ли спеть частушки?
А мальчишки тоже встанут,
От девчонок не отстанут!
Частушки
Девочки:
Если б не было воды, не было б и кружки,
Если б не было девчат, кто бы пел частушки?
Мальчики:
Вы хотите нас послушать? Запоем мы громко,
Затыкайте свои ушки, лопнут перепонки!
21 (д) : Не хотела я плясать, стояла и стеснялась,
Как гармошка заиграла, я не удержалась!
Мальчик:
Всю неделю не пилось, не пилось, не елось,
В этом зале спеть частушки, очень захотелось!
22 (м) : Моя милая красива, за рекой она жила,
Захотела повидаться – в решете переплыла.
23 (д) : Разрешите поплясать, разрешите топнуть.
Неужели в этом доме половицы лопнут?
24 (м) : Я нашел себе невесту, говорят, богатая
Две подружки у нее, и коза рогатая!
25 (д) : Не ругай меня, мамаша, за помаду и духи
Ведь не ты их покупала, покупали женихи!
26 (м) : А у нас во дворе квакали лягушки,
А по лужам босиком бегали девчушки.
27 (д) : Выйду, выйду я плясать в новеньких ботинках,
Все ребята говорят, что я как картинка.
28 (м) : Я иду, иду, иду, собаки лают на пруду.
Ну, чего вы лаете? Вы меня не знаете!
28 (д) : Мой дружочек, ох, хорош, да расточкам очень мал,
Проводил меня до дому, я чихнула, он упал!
Все дети вместе:
Хорошо частушки пели, мало вы нам хлопали,
Мы бы очень захотели, чтобы громко хлопали!
Вед: А теперь – вопрос гостям. Продолжите пословицы нашего народа.
1. Хозяин весел – (и гости рады).
2. Гость доволен – (и хозяин рад).
3. Для дорого гостя – (и ворота настежь).
4. Много гостей – (много друзей).
5. Худо тому, кто добра – (не делает ни кому).
6. Доброе дело 2 века – (живет).
7. Добра желаешь – (добро и делай).
А теперь встречайте ансамбль лошкарей.
Выступление народного оркестра «Из под дуба» и «Камаринская»
Вед: Мы гостей встречаем.
Дети: Чаем, чаем, чаем.
Вед: Первым делом угощаем?
Дети: Чаем, чаем, чаем.
Вед: Приглашаем к самовару.
Дети: С чаем, с чаем, с чаем.
Вед: И в накладку, и в прикуску
Дети: Чай, чай, чай
Вед: Пейте чай, друзья все вместе
Дети: Чай, чай, чай
Вед: Дорогих гостей встречаем
Круглым, пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим,
Поклонясь, отведать просим!
Танец «Самовар»
Дети угощают гостей баранками, печеньями, сухарями.
29 реб: Получил леденец, вот и ярмарке конец!
Всем, кто нас видел, всем, кто нас слышал,
Доброго здоровья и низкий поклон!
Под русскую народную мелодию «У самовара я и моя Маша» пляшут дети и гости, уходят из зала.