Дорошкевич Елена
Сценарий музыкальной викторины «День музыки» для детей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкальной викторины «ДЕНЬ МУЗЫКИ»
для детей старшей и подготовительной групп.
Разработала музыкальный руководитель : Дорошкевич Е. А.
Цель:
Активизировать и обогащать музыкальную культуру детей.
Задачи:
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День музыки, 1 октября
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Создать радостную и торжественную атмосферу.
2. Побуждать детей к активному участию в музыкальной викторине.
3. Популяризация значимости музыки среди воспитанников.
4. Создать единое творческое пространство для игрового общения детей.
Ход мероприятия.
Дети под музыку входят в музыкальный зал, присаживаются на стулья.
Музыкальный руководитель : Ребята, мне очень приятно видеть вас. Давайте встанем с вами врассыпную и поприветствуем друг друга.
Предлагаю поиграть.
Коммуникативная игра «Ты шагай, ты шагай!»
Ты шагай, ты шагай и, смотри, не прозевай.
Ты шагай, ты шагай — себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком, и, конечно, языком: «Здравствуйте!»
Муз. рук. Ребята, вы знаете, как называется день, когда человек родился?
Ответы детей.
Муз. рук. Да, правильно, день рождения. А вы знаете, что у музыки тоже есть день рождения?
Ответы детей.
Муз. рук. Да, ребята, отмечается этот праздник 1 октября. А придумал этот праздник композитор Дмитрий Шостакович. Он считал, что День музыки по-может объединить представителей разных культур. Ребята, а для чего человеку нужна музыка? Мы много праздников отмечали в этом зале: и Новый год, и 8 Марта, и День Победы, встречали весну и осень, провожали зиму, а сегодня, 1 октября, празднуется День музыки! Разве музыка не заслужила своего праздника? Музыка – это звуки. А звуки окружают нас повсюду, где бы мы не находились. Музыка – это радость, грусть, сомнения, размышления, счастье, праздники, песни, танцы. И этому самому чудесному явлению на свете – музыке, мы посвящаем этот день.
Ответы детей.
Муз. рук. А что можно под музыку делать?
Ответы детей.
Муз. рук. Ребята, вы все правильно сказали. И вот мы сегодня на празднике в честь дня рождения музыки, а что принято делать на празднике?
Ответы детей.
Муз. рук. Правильно, играть, петь, танцевать. Так давайте же и мы с вами будет отмечать этот праздник. Согласны?
Ответы детей.
Муз. рук. А какой же праздник без гостей? Встречайте, к нам пожаловала на праздник весёлая Домисолька!
Под музыку вбегает Домисолька.
Домисолька. Друзья, что только есть прекрасного на свете –
Все музыка нам может передать :
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про все она нам может рассказать
Поют, танцуют, веселятся дети,
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя!
Давайте же отметим музыкально этот день!
И пусть поют сегодня все, кому не лень!
Вы любите петь песенки? (Ответы детей).
Музрук. А мы с вами знаем песенки?
А перед тем, как спеть песенку, что нужно сделать?
Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету».
Раз – я вижу конфету, за правой щекой. Дети прячут язык за правую щёку.
Два – я вижу конфету за левой щекой. Дети прячут язык за левую щёку.
Три – не вижу конфеты я никакой! Дети открывают широко рот
Конфеткой угостились. Дети облизываются.
И в певцов все превратились.
Дети исполняют песню «Музыка и дети»(подготовительные)
Домисолька. Мы собрались на большой и интересный праздник музыки. Сегодня мы с вами проведём конкурс-игру «Музыкальная викторина». Нас ждут веселые музыкальные игры, конкурсы, загадки.
Я представляю вам участников нашей игры - это команда «Весёлые нотки»
(старшая гр.) и команда «Мажорики». (подгот. гр.)
За каждый конкурс будут присваиваться командам очки – нотки. Чья команда наберет больше ноток – та и будет победительницей.
Сегодня Музыка празднует именины,
Мы ей посвящаем игру – викторину.
Внимание! Внимание!
Начинаем творческие соревнования!
Сюда приглашаем команды сейчас,
Смотрите, команды – супер - класс.
Тур 1
Разминка «Музыкальный эрудит»!
(фанфары)
Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,
Тот, кто первый отгадает – только руку поднимает.
За каждый правильный ответ вы получаете одну нотку. Напоминаю правила игры – нельзя выкрикивать ответы (ответ не засчитывается, в случае подсказки – ход переходит к следующему игроку.
Загадки:
1. Сколько струн у балалайки? (Три)
2. Какая посуда самая музыкальная? (Тарелки)
3. Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребенку?
(Колыбельная)
4. Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)
5. Кто из героев мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами солнышка? (Львенок)
6. Какой персонаж мультфильма пел: «Я играю на гармошке»? (Крокодил Гена)
7. Самый музыкальный цветок? (Колокольчик)
8. Какую ноту кладут в суп? (Соль)
9. Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре – президент! (Дирижер)
10. Эти чёрные значки –
Не случайные крючки.
На линеечке стоят,
И, мелодию хранят.
Музыкальный алфавит
Непривычен нам на вид. (Ноты)
11. Профессия человека, который пишет музыку? (композитор).
12. Что вы слышите, когда играет музыкальный инструмент? (звук)
Подводится итог и объявляется победители 1 тура.
Домисолька. Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Все вы знаете, что мир, в котором мы живем – это мир звуков. Звуки окружают нас повсюду: и дома, и на улице, в лесу, в горах, даже в тишине.
Тур 2.
1 задание: «Знатоки звуков природы». Команды по очереди называют звуки природы. Кто больше назовет – тот и победит.
2 задание: «Отгадай звук»
Разминка.
А сейчас вы должны закончить строчку стихотворения.
1. В лесу, уж позабыл в котором,
Однажды птицы пели (хором)
2. Усевшись крепко на суку
Петух кричал ….(кукареку)
3. И каждый раз в ответ ему
Корова нежно отвечала… (му-му)
4. Сказать певцам хотела «браво!»,
Но вышло лишь у кошки … (мяу).
5. И, улыбнувшись сам себе
Козел ответил нежно… (ме-ее)
6. Вот так всегда лесной народ
Заводит дружный… (хоровод).
Музрук. Начинаем 3. Тур соревнований. Он называется «Внимательный танцор». Вы должны внимательно слушать музыку, состоящую из двух частей: медленная и быстрая. Первыми задание выполняет команды «Весёлые нотки». Ваше задание: на быструю часть музыки надо двигаться по залу боковым галопом врассыпную, на медленную часть 1раз – ходьба по одному врассыпную, 2 раз – кружение в паре лодочкой,3 раз – ходьба в хороводе.
Задание для команды «Мажорики». На быструю часть музыки вы должны двигаться подскоками, на медленную часть: 1 раз – кружение в паре под руку, 2 раз – ходьба на носочках врассыпную, 3 раз - ходьба в хороводе.
Муз. рук. Сейчас подведём итоги этого конкурса, высшая оценка которого три нотки.
Домисолька. Начинаем 5 тур – «Угадай сказку».
А сейчас мы с вами приготовим ушки, и послушаем песенки из сказок и мультфильмов. Попробуйте отгадать откуда они? (показ слайдов)
Звучат песни из мультфильмов и сказок, дети отгадывают название.
А теперь надо выполнить следующее творческое и интересное задание - по-смотрите сказку и надо будет озвучить её любыми предметами, которые окружают нас в жизни. (Детям раздают предметы. На экране демонстрируется презентация со сказкой.)
Заяц в лесу.
Жил-был в лесу заяц-трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (Целлофан)
Испугался заяц и - бежать. (деревянные ложки)
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! (ведро железное)
Бросился заяц бежать (деревянные ложки)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает (бумага А4)
Побежал заяц из леса к речке (ложки быстро)
А на берегу речки лягушки сидели (дети квакают)
И комаров ловили (бумагой хлопают)
Увидели они зайца – и прыг в воду (ведро)
Заяц обрадовался и говорит:
- А звери меня, зайца, боятся!
Сказал так, и смело поскакал обратно в лес (Хлопают ладошками)
Домисолька. Какая интересная сказка получилась и с этим заданием вы справились!
Муз рук. Начинаем 6 тур – «Знатоки музыкальных инструментов»
В этом туре звучат музыкальные инструменты, которые вы все хорошо знаете. Вы должны правильно назвать услышанный музыкальный инструмент и поднять карточку с его изображением. За каждый правильно названный и показанный музыкальный инструмент команда получит 1 очко – 1 нотку. Итак, от каждой команды надо по 4 человека. Первой начинают тур команда «Веселые нотки».
Дети выстраиваются в колонну перед столом, на котором лежат карточки с изображением музыкальных инструментов.
Команда «Мажорики»
• Балалайка
• Фортепиано
• Труба
• Скрипка
Команда «Веселые нотки»
• Барабан
• Баян (гармошка)
• Металлофон
• Дудочка
Задание. На экране картинки музыкальных инструментов, надо найти лишнюю картинку- что не является музыкальным инструментом. Команды отгадывают по очереди.
Муз. рук. Названия мы угадали, а теперь нам нужно собрать картинки с изо-браженными на них инструментами.
(На столиках стоят подносы с разрезными картинками. На картинках изображены инструменты)
Предлагаю в игру поиграть, музыкальные пазлы скорее собрать!
Дидактическая игра «Собери музыкальные пазлы»
Флэшмоб.
Домисолька подводит итоги, подсчитывает нотки у команд.
Угощение.
Домисолька. Дружите с музыкой, друзья!
Ведь без нее никак нельзя!
Она надежный, верный друг.
Пусть музыка звучит вокруг!
Как не хотелось время торопить,
Но наступил час расставанья.
Я не хочу “Прощайте” говорить,
А говорю вам: «До свиданья!»
Фото на память.
Дети выходят из зала.