Светлана СТЕЛЬМАХ
Сценарий музыкального развлечения в средней группе «Витрина музыкального магазина»
▼ Скачать
Цель: расширение представлений воспитанников о внешнем виде и тембре звучания музыкальных инструментов, воспитание интереса к игре на детских музыкальных инструментах.
Задачи: формировать умение различать тембр звучания музыкальных инструментов, отмечать ритмическую пульсацию игрой на музыкальных инструментах, слаженно играть в шумовом оркестре.
Публикация «Сценарий музыкального развлечения в средней группе „Витрина музыкального магазина“» размещена в разделах
- Магазин. Профессия продавец
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Атрибуты: муз. инструменты на столике-витрине и за ширмой, карточки с их изображением, фигурки различных сказочных персонажей.
Ход развлечения:
На столике разложены муз. инструменты - это витрина магазина. Муз. руководитель встречает ребят.
Муз. рук: В нашем зале яркое солнышко сияет,
Здесь ребята дружные, это каждый знает!
Ты - мой друг и я - твой друг,
Как прекрасен мир вокруг!
Мы друг другу улыбнёмся, дружно за руки возьмёмся.
М. р: У любого магазина для рекламы есть витрина.
Что в витрине выставляют, в магазине покупают.
В хлебном – булки, хлеб, ватрушки,
В детском – ползунки, игрушки.
В музыкальном магазине – инструменты ан витрине.
В книжном книги и журналы, и кроссворды для забавы,
В гастрономе – все продукты: мясо, овощи и фрукты.
А у нас что за витрина? Для какого магазина? (ответы детей)
М. р: Правильно, это витрина музыкального магазина. Ребята, а хотите купить музыкальные инструменты в нашем магазине? (Да). Тогда отправляемся за покупками.
Развивающая игра «Музыкальный магазин» О. Н. Анцыпирович
Каждый из играющих выбирает понравившийся ему сказочный персонаж. Педагог-продавец исполняет ритмический рисунок. Но чтобы купить инструмент нужно узнать его «голос» и правильно назвать этот инструмент. Как усложнение - можно ещё и повторить ритмический рисунок. Правильный ответ и правильно сыгранный ритмический рисунок гарантирует «покупку» - получение карточки с изображением музыкального инструмента.
М. р: Ребята, а вы знаете, что под вечер магазин закрывают,
И товары на витрине оживают.
Вот однажды микрофон в магазине был включен.
Все случайно услыхали разговор в торговом зале,
Как хвалились инструменты, ожидая аплодисменты.
Первым начал ксилофон, говорил хвастливо он…
Ксилофон: Родился я в лесу густом, я - деревянный ксилофон.
Очень нравится, друзья, людям музыка моя!
Дудочка: Инструмент я хоть куда - вторит дудочка-дуда.
Как ты, для всех желанная и тоже деревянная.
Есть пословица такая, каждый с детства её знает,
«Что без дудки, без дуды ходят ноги не туды»!.
Металлофон: Хвалится металлофон:
«У меня прелестный звон!
С молоточном я дружу – лишь ударит – запою!»
Колокольчики: Динь-динь-динь – звоночки мы, про себя сказать должны.
Люди звон наш полюбили и в оркестр пригласили.
Раздаётся звук свистулек.
Ксилофон: Почему в оркестре птички? Заблудились невелички?
Птички-свистульки: Нет, мы тоже инструменты, даже ваши конкуренты.
Как водички наберём, с переливом запоём.
М. р: Барабан в бока ударил, зычным голосом добавил:
Барабан: Хватит вам, друзья, хвалиться, порошу остановиться.
Инструменты все важны и в оркестре нам нужны.
М. р: Предлагаю вам, ребята, инструменты эти взять
И всем вместе дружно, звонко нам в оркестре заиграть!
Оркестр «Праздник Осени встречаем»
М. р: Ой, ребята, что я слышу – дождик застучал по крыше!
Нужно инструменты взять – песню дождика сыграть!
Игра с м/и «Весёлый дождик» :
Дети берут инструменты и дружно отмечают ритмическую пульсацию.
Дождик капнул на ладошку –
Кап-кап, кап-кап-кап!
На листок и на дорожку -
Кап-кап, кап-кап-кап!
Застучал по крыше он -
Кап-кап, кап-кап-кап!
И раздался чистый звон –
Кап-кап, кап-кап-кап!
М. р: Магазин наш закрывается, инструменты с вами прощаются.
Источники: журнал «Пралеска»
В мире музыки : учеб нагл. пособие/ Анцыпирович О. Н., Зыль О. Н. – Минск, 2005 (серия «Мир детства»)