Ирина Романовна Татаркина
Сценарий музыкального развлечения с использованием интерактивной музыкально-дидактической игры «Угадай мелодию»
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию» (Игра направлена на развитие интереса к музыке).
Интерактивная Авторская разработка относится к учебным материалам, способствующим приобщению детей дошкольного возраста к информационно-коммуникационным технологиям.
Возраст целевой группы: дети 4 – 7 лет.
Цель: Развивать музыкальные способности детей посредством музыкально-интерактивной игры «Угадай мелодию». Способствовать активному восприятию музыки дошкольниками.
Темочки:
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Угадай мелодию. Сценарии развлечений, музыкальных игр
- Темочки
Задачи:
1) Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор;
2) Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей, память и внимание;
3) Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности.
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня мы будем играть в весёлую игру «Угадай мелодию»! Для начала давайте познакомимся с вашими командами.
Дети команды №1: «Весёлые нотки».
Наш девиз: У каждой нотки жизнь своя,
Но вместе все они семья.
В ней семь волшебных «Я» живут
И звонко песенки поют.
Дети команды №2: «Музыканты».
Наш девиз: Будешь с музыкой дружить,
Веселее будет жить!
Воспитатель: Вот мы и познакомились, а теперь по очереди выбирайте категорию, в которой будете угадывать песню. В игре есть такие группы песен: «Из мультфильмов», «Из детских фильмов», «О животных», «О дружбе», «О маме». Нажав на категорию, нужно выбрать одну из пяти нот, где спряталась загаданная песня. Слушайте внимательно и угадывайте быстрее соперников. Победит тот, кто угадает больше песен. Удачи!
Зазвучали ноты ми, ре:
«Засыпайте, люди, в ми-ре».
А за ними следом до, ре:
«Пусть исчезнет в мире го-ре»
А потом все вместе — до, ре, ми:
«Пусть все люди будут доб-ры-ми!»
Подхватили песенку фа и соль:
«Звездочки рассыпаны, как фа-соль».
«А над ними кружится Зем-ля», —
Дружно подтянули си и ля.
Замигал троллейбус фа-ра-ми —
Отозвались ноты: фа, ре, ми…
(Елена Григорьева)
Дети по очереди выбирают мелодию и отгадывают.
Песни в категориях:
«Из мультфильмов»:
1) «Говорят, мы бяки-буки» («Брементские музыканты»);
2) Мелодия из м/ф «Антошка»;
3) Мелодия из м/ф «Приключения Карлсона»;
4) «Песенка про лето» («Дед мороз и лето»);
5) «Песенка львёнка и черепахи».
«Из детских фильмов»:
1) Мелодия из к/ф «Приключения Буратино»;
2) «Если долго, долго, долго… (песенка из к/ф «Красная шапочка»);
3) «Три белых коня»;
4) «Хоть поверьте, хоть проверьте» (песенка из к/ф «Золушка»);
5) «Мы маленькие дети» (песенка из к/ф «Приключения Электроника»).
«О животных»:
1) «Чёрный кот»;
2) «Два весёлых гуся»;
3) «В траве сидел кузнечик»;
4) «Лесной олень»;
5) «Человек собаке друг».
«О дружбе»:
1) «Вместе весело шагать»;
2) «Улыбка»;
3) «Большой секрет»;
4) «Друзья» («Барбарики»);
5) «Ты и я мы с тобой друзья» («Барбоскины»).
«О маме»:
1) «Веснушки для мамы»;
2) «Песенка мамонтёнка»;
3) «Мама» («Барбарики»);
4) «Мама – первое слово…»;
5) «Мама» («Кукутики»).
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша музыкальная встреча. Вы, ребята, и пели, и плясали, и мелодии все отгадали. Поэтому, у нас обе команды – победительницы! А сейчас – награждение победителей. (Вручение медалей). До скорых встреч, ребята! До новых музыкальных приключений!