Приложение МААМ

Сценарий музыкального кукольного спектакля к Дню знаний для дошкольников «Кто идет в первый класс?»

Марина Кабанова
Сценарий музыкального кукольного спектакля к Дню знаний для дошкольников «Кто идет в первый класс?»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий

музыкального кукольного спектакля

«Кто идет в первый класс,

посвященного Дню знаний

для детей дошкольного возраста

Дата проведения: 4 сентября

Место проведения: музыкальный зал

Время проведения: 9.30

Цель: Создать радостную и веселую атмосферу праздника.

Мотивацию к получению новых знаний.

Публикация «Сценарий музыкального кукольного спектакля к Дню знаний для дошкольников „Кто идет в первый класс?“» размещена в разделах

Задачи: Приобщать к музыкальной театрализованной деятельности

Развивать музыкальные способности

(вокальные и певческие навыки, музыкально-ритмические движения)

Способствовать развитию интереса к познанию нового.

Воспитывать положительные качества у детей в процессе взаимоотношений со

сверстниками и взрослыми

Ответственный: музыкальный руководитель Кабанова Марина Александровна

Иваново,2024

Подбор и систематизация музыкального репертуара в соответствии с содержанием музыкального спектакля – создание МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАПКИ на ПК.

Предварительная работа:

Оформление музыкального зала в соответствии с тематикой праздника:

в вазах – букеты цветов.

Предварительная работа воспитателей групп (беседа с детьми о предстоящем празднике –Дне Знаний – 1 Сентября, повторение текстов знакомых и разучивание новых песен для исполнения детьми)

Атрибуты: Гирлянда «1 Сентября», колокольчик, музыкальный треугольник, бубенчик.

Маленький домик, кустик, цветы, осенние ветки, осенние листья,2 зонтика, тучки,

Оформление по тематике спектакля ширмы (портьера)

Персонажи: Буратино, Кукла-Бабушка, Кукла-Маша,Бобик-собака, Кошка-Мурк

Участники: воспитатели и специалисты

Музыкальное оформление

ПЕРЕЧЕНЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ КОМПОЗИЦИЙ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ НА ДЕНЬ ЗНАНИЙ 04092024

Песня о дружбе

Учиться надо весело

Выход Петрушки

Песня Осенняя прогулка

Вальс-шутка (фрагмент)

Игра с зонтиком

Школьный звонок

Первоклашки (фрагмент песни)

Песня Осторожно, добрый пес

Песня Аэробика для Бобика

Песня Кошки

Минусовка Чему учат в школе

и фортепианное сопровождение:

Музыкальный руководитель Марина Александровна Кабанова

Эпизодические роли распределяются между участниками в связи с последовательностью содержания спектакля!

Муз. фон-минус группа Барбарики Песня о дружбе, Детский сад

дети дошкольного возраста приходят в музыкальный зал, садятся на стулья

Ведущий-М. Р. Здравствуйте, ребята! Мы рады новой встрече с вами!

Мы сегодня собрались с вами, чтобы отметить праздник – День Знаний.

Муз. фон –«Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться», звучит фрагмент

Все знают: учиться очень интересно. Вот и вы, ребята, в нашем детском саду каждый день

чему-нибудь учитесь: кто-то учится ложку держать, кто-то обувь надевать, кто-то – петь,

кто-то – рисовать, танцевать.

А какой же праздник без гостей? И добрых аплодисментов.

Дети хлопают в ладоши

Музыкальные импровизации с использованием ПК, вариант - на фортепиано

на ширме появляется Петрушка.

Петрушка (весело, задорно, раскланиваясь в разные стороны).

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Ответ детей

Петрушка: Узнаете меня? Неужели узнали? А может быть кто-то видит меня первый раз?

Вот, ты, мальчик или вот, ты, девочка.

А значит, все меня узнали. Я рад и за вас и за себя!

Начинаем представление тогда?

Ответ детей

Петрушка прячется и сразу появляется с музыкальным инструментом- бубенчиком

Петрушка:

Я с бубенчиком в руке! В ярко-красном колпаке! Я – веселая игрушка, а зовут меня…

Дети: (хором) Петрушка!

Петрушка. Правильно, правильно! Я – Петрушка! Я самый веселый на свете! За это и нравлюсь всем детям! Буду я плясать и петь, стоит только захотеть! Хотите?

Дети. Да!

Петрушка. Только громко хлопайте в ладоши!

Как вы будете хлопать? (хлопают дети)

Не-е-ет! Так не годится! Ну-ка, а громче умеете? (хлопают дети) ой-ей-ей, как громко!

А тихо – умеете? (хлопают дети) Ну, всё умеете! И я для вас станцую и спою!

(поет соло, звучит фортепиано)

Петрушка (поет)

Я Петрушка, Петрушка, Петрушка,

Я веселый, смешной, озорной!

Никакая на свете игрушка,

Ни за что не сравнится со мной!

Траля-ля! Траля-ля! Траля-ля! Траля-ля!

(говорит)

Вот какой я молодец! Ох! Забыл! Я пришел к вам не один, а со своей любимой бабушкой! Вы хотите с ней познакомиться?

Тогда давайте позовем ее!

Дети зовут хором: Ба-буш-ка!

Звучит музыка

Бабушка (за ширмой). Иду-иду, мои хорошие! Иду!

Петрушка (радостно). Идет! (потише, игриво) Пойду спрячусь! А вы не говорите, где я! Хорошо

Петрушка прячется.

Музфон- русская народная мелодия –«Ах, вы сени» На ширме появляется Бабушка – рассказушка.

Двигается по ширме то вправо, то влево

Бабушка. Здравствуйте, ребятушки! Какие вы все красивые и нарядные!

А я к вам в гости пришла со своим внуком – Петрушкой (оглядывается) Где же он? (идет в одну сторону ширмы, ищет Петрушку). Петрушка-а! Где ты? Куда запропастился?

Петрушка (выглядывает с противоположной стороны). Я здесь!

ИГРОВОЙ МОМЕНТ ПОВТОРЯЕТСЯ 3-4 РАЗА,С ГОЛОСОВЫМ веселым текстом персонажей!

Бабушка. Где?

Петрушка (выглядывая). Я здесь!

Музыкальный фон

Прятки с Бабушкой

Бабушка. Где? (находит Петрушку) Ах, ты проказник! Шалунишка!

Ладно уж! Прощу тебя на этот раз!

Петрушка. Бабушка! А что ты расскажешь сегодня нам?

Бабушка. Рассказать – не расскажу, а загадки загадаю!

Петрушка. Загадки! Вот здорово! (обращается к детям) А, вы любите загадки? Ответ детей

Бабушка. Слушайте внимательно!

Петрушка: Ребята, слушайте внимательно!

Мне сегодня просто нужны друзья, которые будут мне помогать!

Надо всем обязательно правильно сидеть и внимательно слушать.

Вот, как я!

Во время загадок Петрушка садится на ширму,

Делает повороты вправо-влево, «как бы задумываясь»,обращается всегда к зрителям-детям.

Музфон - фрагмент музыкальный об Осени

За ширмой с двух сторон покачиваются, «кружатся» осенние веточки

Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это.» (осень)

Муз фон песня Осень золотая

Петрушка: Я знаю, знаю песню про это время года. пританцовывает, подпевает с детьми. Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад — Это просто. (листопад)

За ширмой «взлетают и падают бутафорские листочки) Петрушка: Я знаю, что вы, ребята, любите петь. Помогайте (звучит аккомпанемент)

Листики летят - это листопад. Мы их соберем в группу принесем Есть такие песенки. Молодцы, дети

Вот еще одна. 1-2-3,сколько листьев посмотри. 1-2-3-4-5. Невозможно сосчитать! Дети повторяют. Петрушка: Хорошо поете Бабушка продолжает свои загадки

На дальнем плане появляется бутафорская туча. Ветер тучу позовет, Туча по небу плывет. И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

Звучит музыкальный треугольник.

Песня «Про дождик» (фрагмент)

Стало хмуро за окном, Дождик просится к нам в дом В доме сухо, а снаружи Появились всюду. (лужи)

В сером небе низко Тучи ходят близко, Закрывают горизонт. Будет дождь.

Мы взяли. (зонт)

Поднимаются и опускаются поочередно 2 зонтика)

Муз фон Ю. Селиверстова Игра с зонтиками

Вариант Сергей и Екатерина Железновы Мой зонтик (фрагмент)

Пареньку почти семь лет. За плечами ранец. А в руках большой букет, На щеках румянец.

Что за праздничная дата?

Отвечайте-ка, ребята! (День знаний)

Петрушка. День знаний? А что это за день такой, бабушка?

Бабушка.

День знаний – это праздник.

В этот день дети, которым исполнилось 7 лет идут учиться в школу.

Да, идут ребята в школу – год пришел учебный новый,

Как сентябрь настает – в школу их звонок зовет,

(За ширмой звучит колокольчик, вариант фонограмма школьного звонка)

В форму все они одеты и у всех в руках букеты!

Есть у меня одна знакомая девочка, Маша ее зовут, вот ей как раз исполнилось 7 лет

и она собирается в школу. Давайте ее позовем к нам в гости!

Петрушка:«Маша! Маша, иди к нам!»

звучит песня «Первоклашки»

.Музфон Входит девочка Маша. «Идет» по ширме

Маша. Здравствуйте! А вот и я, Маша!

Петрушка. Маша, в школу ты идешь? А меня с собой возьмешь?

Маша. (нравоучительно)

Ой, не знаю, погоди, головою не верти,

Школа – это не игра, быть серьезнее пора.

Там нельзя шуметь, трещать, ты ж не можешь помолчать!

Бабушка. Тебе, Петрушка, надо еще подрасти, ума-разума набраться!

Звучит муз вступление к песне – игровой лай собаки, на ширме появляется Бобик.

Песня «Добрый пес», автор Л. Вихарева

Бобик:Я дворовый умный пес, и давно уже подрос!

Я зарядкой занимаюсь, за хвостом своим гоняюсь! Буквы я хочу узнать, чтоб еще умнее стать!

Дети, вы мне помогите, новый танец станцевать!

Петрушка. Поможем Бобику, ребята! Вставайте около стульчиков!

Звучит «Аэробика для Бобика» авт. музыки Д. Тухманов, сл. Ю. Энтин

Петрушка, Бобик и Маша танцуют на ширме, Бабушка восхищенно смотрит.

Бабушка. Какие молодцы, ребятки, присаживайтесь на стульчики!

Бобик. Маша, можно в школу мне идти? Помогу тебе портфель нести!

Маша. Не могу тебя я взять – дом кто будет охранять?

Петрушка. Ты уж дома посиди, Машу ты из школы жди!

Бабушка. В класс зверюшек не берут, в школу дети лишь идут!

Жди нас дома, верный пес, и держи повыше нос!

Бобик. Ладно, дом посторожу, вас к обеду очень жду!

Музфон Бобик с лаем убегает

Звучит мяуканье кошки, музыка, выходит кошка Мурка.

Мурка. Мяу, здравствуйте, мне тоже в школу хочется с тобой!

Буду там в окно глядеть, на уроках песни петь!

Песни петь я мастерица, и со мной вам не сравниться!

Вот послушайте, друзья, песня главная моя!

Звучит «Кошачья песенка»

Мурка. А еще я пробегусь по школьной крыше –

Интересно, есть там мыши?

Ну, возьмите вы меня, мяу-мя!

Маша. Собираешься ты зря – в школу кисонькам нельзя!

Бабушка. В школе тысяча детей, много игр и затей, В

перемену шум и гам. Потеряешься ты нам!

Петрушка. Дома с Бобиком сиди, за мышами последи, Ну, а мы

тебе вдвоем песню школьную споем!

Звучит песня «Чему учат в школе» 1 куплет

(«поют» Петрушка и Маша)

Мурка. Ладно, я уже пойду, на окошке посижу,

За мышами послежу, вас к обеду очень жду!

Муз фон Мурка уходит

Бабушка. А теперь пора, и нам Машу в школу проводить,

Только нужно повторить, как по городу ходить.

Ведь кругом машины мчатся – нам их нужно

опасаться!

Чтоб спасти здоровье, жизнь – никогда не торопись!

Петрушка. С Машей мы уже большие, знаем правила простые:

Кто шагает – пешеход. Для него есть переход,

Чтоб дорогу перейти, или «зебра» на пути –

Это белые полоски, для людей рисунок броский,

Здесь дорогу перейдешь – и тогда не пропадешь!

Маша. (показывает зеленый диск)

Свет зеленый нам поможет, только он светить тут должен!

(показывает красный диск)

А на красный – хода нет!

Бабушка. Добрый, правильный совет!

Светофор – помощник верный,

Он советчик всем примерный,

Проходи – зеленый свет! (показ зеленого диска)

Петрушка и Маша. А на красный - хода нет!

Маша. Будь внимателен в дороге – и смотри себе под ноги!

Может люк открытым быть – как бы вниз не угодить!

Петрушка.

С крыш весной висят сосульки, с них капель сбегает струйкой,

Отойди подальше ты – рухнет льдина с высоты!

Бабушка. Не садись в авто чужие, ведь бывают люди злые,

С незнакомыми людьми лучше ты не говори!

Маша. Хорошо ходить с друзьями в школу солнечными днями!

Петрушка. На пятерки там учись, бегать, прыгать не ленись! Бабушка. Ну, а вы, ребятишки, девчонки и мальчишки,

В сад пока ходите, до школы дорастите!

Вам учиться тоже надо рисовать и вырезать,

Дружно вместе всем играть, песни петь и танцевать!

Ведущий-МР. Да, наши дети каждый день приходят в детский сад.

И сейчас об этом споют для вас.

Общее пение «Как хорошо в садике живется»,муз. и сл. С. Г. Насауленко

Предварительная работа воспитателей на группах детей старшего дошкольного возраста по разучиванию песни.

Ведущая. Вам понравилось, как дети пели?

Петрушка. Очень, очень понравилось! Так понравилось, что мы хотим для вас потанцевать!

Маша. А вы нам хлопайте, ребята?

Петрушка. Вот так веселье! Но нам уже уходить пора, ребята.

До свидания!

Петрушка, Маша, Бабушка. До свидания, ребята, до новых встреч!

Музфон

Все Участники спектакля встают перед ширмой. Для общего фото.

Приложение

АЭРОБИКА ДЛЯ БОБИКА

1. Заявила Мурка Бобику Из квартиры №5.

Надо делать аэробику Чтоб от жизни не отстать.

С той поры несчастный Бобик Потерял покой и сон.

Трёт мохнатой лапкой лобик, Но понять не может он.

Припев.

Что такое А, Что такое Э, Что такое Ро Би Ка.

2. Он хотел спорить у Зайчика, Не догнать его ни как.

Он спросил у Попугайчика, тот сказал:

«Что он простак"

Как же быть несчастный Бобик Потерял покой и сон,

Трёт мохнатой лапкой лобик, Но понять не может он.

Припев.

3. Пожалели дети Бобика Из квартиры №5

Что такое аэробика Помогли ему понять.

И теперь счастливый Бобик Вновь обрёл покой и сон.

И не трёт он лапкой лобик, Потому, что знает он:

Припев:Что такое А, знает знает, Что такое Э, знает, знает Что такое Ро, Би, Ка. -2 раза.

Песня «Ах, как хорошо в садике живется»

Каждый день, как на работу,

Мы приходим в детский сад.

А когда домой нам надо,

Не хотим идти назад!

Припев:

Ах, как хорошо. В садике живется!

Ах, как эта песня Весело поётся!

Учат нас лепить красиво,

И считать, и рисовать,

Физкультурой заниматься.

Песни петь и танцевать.

Припев.

Не деремся и не плачем,

Научили нас дружить.

Целый день мы веселимся,

Хорошо на свете жить!

Припев

Публикации по теме:

Сценарий кукольного спектакля «Непослушная Маша» для второй младшей группыСценарий кукольного спектакля «Непослушная Маша» для второй младшей группы Непослушная Маша. Сценарий кукольного театра. (2 мл. гр) Цель : Знакомить детей с кукольным театром. Учить внимательно слушать и смотреть,.

Сценарий кукольного спектакля для ясельной группы «Беззаботный зайка»Сценарий кукольного спектакля для ясельной группы «Беззаботный зайка» День мамы в яслях «Беззаботный зайка»Сценарий кукольного спектакля для ясельной группы. Цель: Приобщать детей к совместным праздникам, способствовать.

Сценарий для кукольного спектакля «Муха-именинница». Фестиваль «Куклантида»Сценарий для кукольного спектакля «Муха-именинница». Фестиваль «Куклантида» ЦЕЛЬ: поддерживать устойчивый интерес у детей к театрально-игровой деятельности,упражнять в умении оценивать детьми игровую ситуацию героев:.

Сценарий кукольного спектакля «Курочка Ряба, да на новый лад» с куклами бибабо Ход спектакля :(На ширме бабушка и дедушка, куклы) Воспитатель: Жили- были дедушка да бабушка в своей избушке. И была у них Курочка.

Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки «Репка» Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкального кукольного спектакля к Дню знаний для дошкольников «Кто идет в первый класс?»
Опубликовано: 12 октября 2024 в 15:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкального кукольного спектакля к Дню знаний для дошкольников «Кто идет в первый класс?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кабанова (УИ 1229591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД