Наталья Сеняева
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Сороки» для детей подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник состоялся 20 марта, накануне праздника "Сороки" Поэтому детский праздник мы назвали также.
Сценарий музыкально – спортивного праздника «Сороки»
(для детей двух подготовительных групп)
Автор – составитель Сеняева Н. П. – музыкальный руководитель
Публикация «Сценарий музыкально-спортивного праздника „Сороки“ для детей подготовительных групп» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель. Цель: воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам.
Задачи.
- расширять познавательный интерес детей к окружающему миру
- закрепить у детей спортивные и ритмические умения.
- закреплять у детей навык командного взаимодействия.
Оборудование: две магнитные доски, разрезные картинки, СД диски с фонограммой, две скакалки.
Участники: дети двух подготовительных групп, воспитатели, музыкальный руководитель, логопед
Дети входят под песню «Канарейка» в исполнении группы «Ивана Купала». Дети двух подготовительных групп танцуют, выполняют разные перестроения по показу взрослых. Движения и перестроения не трудные, знакомые детям и не требуют подготовки. Весь праздник проходит в игровой форме, радостное настроение создают взрослые. После прелюдии праздника говорит
Ведущий. Вот и пришла весна. 22 марта праздничный день на Руси. Праздник «Сороки» называется. День с ночью ровняется, не бывать зиме более. На Сороки сорок птиц на крыльях приносят весну. Из теста выпекают птичек и закликают весну. «Журавли прилетели – тепло принесли», «Увидал скворца – знай, весна у крыльца», «Прилетел кулик из-за моря, принес воду из неволья». Пора и нам дружно весну звать!
Дети (все поют закличку)
Ой, кулики, жаворонушки,
Прилетайте к нам, водонушки!
Летел кулик из-за моря,
Принес кулик девять замков!
Кулик, кулик, запирай зиму,
Отпирай весну, тепло летечко!
Ведущий.
Пришла пора, дети, весну встречать, солнышко будить, птиц закликать. Я попробую их свистом позвать. Свистит в разные свистульки (Слышится отклик из-за двери). Неужели птички отозвались?
В зал со свистом входит «глухая» Тетеря.
Ведущий. Неужели птичка? Ты кто такая?
Тетеря Я лесная «глухая» тетеря. Всю жизнь в лесу живу: осенью птиц провожаю в теплые края, а весной их встречаю. А в этом году что-то они запаздывают. Зазываете хорошо, да птицы лететь не хотят, наверное, им жить негде, домиков у них нет. А вы знаете, в каких домиках живут птицы?
Ведущий - Дети, расскажите Тетере, какие домики бывают у птиц.
Дети. Гнезда, скворечники
Тетеря Молодцы, знаете. Давайте и мы построим для птиц скворечники.
Игра – эстафета. Описание. На магнитной доске находятся разрезные картинки скворечника, состоящие из 8 деталей. Значит и участников по 8 детей в каждой команде. Дети по одному бегут к доске и прикладывают одну деталь, затем возвращаются назад. И таким образом соревнуются, пока на доске не появится скворечник. Эстафета повторяется, но участвуют другие дети.
Тетеря хвалит детей и предлагает отгадывать загадки о птицах.
Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома -
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист)
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(Грач)
Что за весенняя чёрная птица
Трактору чуть ли не на нос садится? (Грач)
Чёрный, проворный,
Кричит "Крак",
Червякам враг.
(Грач)
Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни и полёт,
Вошли в стихотворения!
(Жаворонок)
В синем небе голосок,
Будто крохотный звонок.
(Жаворонок)
Ответы детей.
Тетеря. Молодцы обе команды. Здорово, что вы много знаете о перелетных птицах. Похлопайте.
Ведущий. Продолжаем спортивные состязания. Следующее задание. Надо изобразить птичек. Это тоже командное соревнование. Дети скачут на одной ноге руки в стороны, как крылья, до ориентира, а возвращаются назад бегом. При этом руки держат в стороны.
Ведущий. Хвалит детей. Объявляет о последнем соревновании. В этом соревновании нужны крепкие пальцы. Поэтому проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
1. Эта птичка – соловей, дети загибают по одному пальцу на
Эта птичка воробей, на каждой руке.
Эта птичка – соловушка, сонная головушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – злой орлан, машут сложенными накрест ладонями
Птички, птички, по домам машут обеими руками, как крыльями
2. Дружок ты мой, дрозд машут сложенными накрест ладонями
В крапинку хвост, дети загибают по одному пальцу на
Носик – остренький, на каждой руке.
Бочок – пестренький,
Перья – тонкие
Песни – звонкие,
Весной распеваются, машут сложенными накрест ладонями
Зимой забываются.
Ну. Что ж. Я вижу, что вы готовы к следующему соревнованию, которое требует особого внимания и командной дружбы.
Описание эстафеты «Стая птиц». Участвует нечетное количество детей. Первый ребенок надевает на себя скакалку, как вожжи. Бежит до ориентира и возвращается к команде, встает к детям спиной. Следующие два участника встают за ведущим справа и слева, держась за скакалку, втроем бегут до ориентира, возвращаются к команде. К ним пристраиваются еще два участника, держат справа и слева скакалку и т. д. Получается стая птиц.
Ведущий. Хвалит детей : говорит об их смекалке, ловкости, спортивных умениях. Отмечает командную дружбу, взаимодействие и предлагает Тетере провести игру «Тетера» (по – принципу игры «Золотые ворота»)
Тетера шла, моховая шла
По каменью, по раменью,
Сама прошла, всех детей провела,
А самого маленького оставила
Текст поется на трех звуках – творчество. Можно придумать свою мелодию. После игры
Ведущий. Предлагает поблагодарить Тетерю за игры, приглашает в гости на следующий год, и все прощаются с гостьей.
В заключении ведущий хвалит детей за их знания, умения и дружбу. Напоминает детям, чтобы они заботились о птицах, подвешивали к деревьям кормушки, а можно и скворечники. Под фонограмму «Канарейка» дети покидают зал.