Светлана Васильевна Кулешова
Сценарий межгруппового развлечения с инсценировкой сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий межгруппового развлечения для детей «Дары осени» с инсценировкой русской народной сказки «Репка» ( ответственные: воспитатель второй младшей группы Кулешова Светлана Васильевна)
Осень: - Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я осень золотая. Пришла к вам на праздник.
Шла к вам садом, огородом. Принесла дары природы:
Овощи и фрукты – полезные продукты.
Публикация «Сценарий межгруппового развлечения с инсценировкой сказки „Репка“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
А какие, вы узнаете, когда загадки отгадаете.
Отгадаете ли? Да? Ну, послушайте тогда.
Дети разгадывают хором загадки.
ЗАГАДКИ
***
Раскололся тесный домик Уродилась я на славу,
На две половинки, Голова бела, кудрява.
И посыпались в ладони Кто тут любит борщ и щи
Бусинки-дробинки. Меня в них ищи.
(Горох) (Капуста)
* * *
Закопали в землю в мае Он никогда и никого
И сто дней не вынимали, Не обижал на свете.
А копать под осень стали — Чего же плачут от него
Целых десять штук достали! И взрослые и дети
(Картофель) (Лук)
* * *
Что копали из земли, Вот зеленый хвост снаружи.
Жарили, варили? Нам зеленый хвост не нужен,
Что в золе мы испекли, Нужен только красный нос.
Ели и хвалили? Что так крепко в землю врос
(Картофель) (Морковь)
***
Летом — в огороде, Растет она – в земле,
Свежие, зеленые, Известна – в целом мире.
А зимою — в бочке, Частенько на столе
Крепкие, соленые. Красуется в мундире.
(огурцы) (картошка)
***
Я вырос на грядке, Корешок оранжевый под землей сидит,
Характер мой гадкий: Кладезь витаминов он в себе хранит,
Куда ни приду, Помогает деткам здоровее стать,
Всех до слез доведу. Что это за овощ, можете сказать?
(лук) (морковь)
* * *
В огороде вырастаю. Красная мышка С белым хвостом
А когда я созреваю, В норке сидит Под зеленым листом.
Варят из меня томат, (Редиска)
В щи кладут И так едят.
(Помидоры)
* * *
Телятки гладки Растут на грядке Зеленые ветки,
Привязаны к грядке, А на них Красные детки.
Лежат рядками, (Помидоры)
Зелены сами.
(Огурцы)
* * *
Над землей трава, под землей очень красная голова. (Свекла)
* * *
Никого не огорчает, А всех плакать заставляет (лук)
* * *
Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь. (Репа)
* * *
Что это за рысачок Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный. Это, детки… (кабачок)
* * *
Только фея может этот Овощ превратить в карету. (тыква)
***
Вырастаю всем на диво, Высока, стройна, красива.
Прячу в светлые перчатки, Золотистые початки.
Пусть не слаще я арбуза, Но сытней. Я. (кукуруза)
***
Синий мундир, белая подкладка, В середине — сладко. (слива)
***
Круглое, румянное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)
***
Что за фрукт на вкус хорош И на лампочку похож (груша)
Осень: - Какие молодцы! Загадки мои вы отгадали. Все овощи и фрукты вы узнали.
А вы знаете, ребята, у меня неприятность приключилась. В моей кладовой мышки - шалунишки пошалили и все овощи и фрукты перемешали.
Помогите мне ребята, разложите фрукты и овощи обратно по корзинкам.
Командная игра «кто быстрее?» - средняя группа
Спасибо вам, мои дорогие. Теперь у меня в кладовой будет полный порядок.
Ребята, а знаете ли вы из чего готовят компот? А борщ? (фрукты-овощи)
Вот тут у меня две кастрюли: в одной хочу сварить компот, в другой - борщ.
Кто у вас сегодня дежурный по кухне? Выходите мне помогать!
Игра «кто быстрее приготовит?»- старшая группа.
ОСЕНЬ: И опять вы отлично справились с заданием! Молодцы - удальцы!
Скажите, а вы знаете где растут фрукты? (в саду на дереве) А где овощи?
(в огороде на грядке)
Давайте поиграем в такую игру. Если я назову овощ – вы топаете ногами, если фрукт – хлопаете в ладоши.
Игра «хлоп – топ» со всеми детьми
ОСЕНЬ: Вижу ручки – ножки у вас быстрые. А вот такой ли у вас послушный язычок?
Проговаривание скороговорок – подготовительная группа
Скороговорки:
У Марины малина Ну и пузо у арбуза
Павел поел пареной репы У репки корень крепкий
В лукошке у Луши груши В огороде у Феклы свекла
Буквы в букваре, яблоки на яблоне В огороде у Доры помидоры
Осень: - И, вновь, с заданием справились, мне на радость.
А вот этих малышей я знаю. Мы с ними еще год назад играли в одну интересную игру. Давайте, ребята, покажем всем, что это за игра.
Игра «кошка – мышки» - младшая группа
Еще раз играем со всеми детьми.
ОСЕНЬ: - Молодцы, ребята! Повеселились мы с вами сегодня от души! И загадки все разгадали, и борщ сварили, и компот, и в разные игры поиграли, и порядок в моей кладовой навели. Ну а сейчас, настало время сказку сказывать.
- Любите ребята сказки? Вижу, заблестели глазки!
Сядьте тихо, посидите, Мою сказку не спугните.
Действующие лица: Рассказчик (воспитатель)
Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка (дети второй мл. группы)
На сцене декорация : изба, огород.
Рассказчик :
Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.
Дед:
Что ж, пожалуй, я схожу Да и репку посажу.
Рассказчик : Пошёл в огород и посадил репку.
Дед:
Расти репка сладкая, Расти репка большая пребольшая
Рассказчик :
Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
Решил Дед выдернуть репку.
Но, не тут-то было -
Одному не хватит силы.
Что же делать? Как тут быть?
Позвать Бабку подсобить!
Дед (машет рукой) :
Бабка, Бабка - где же ты? Репку дёргать помоги!
Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.
Рассказчик :
Раз – вот эдак!
Два – вот так!
Ох! Не вытянуть никак!
Бабка:
Знать, ослабли наши ручки Позовём на помощь Внучку!
Ну-ка, Внученька, беги, Репку дёргать помоги!
Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку
Рассказчик :
Раз – вот эдак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!
Рассказчик :
Вот так репка! Ну и овощ!
Знать, придётся звать на помощь…
Внучка:
Жучка! Жученька! Беги, Репку дергать помоги!
Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.
Рассказчик :
Вот, помочь готова Жучка,
Уцепляется за Внучку.
Раз – вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Знать, придётся кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.
Жучка:
Кошка Мурка, беги, Дёргать репку помоги!
Мягко ступая, выходит Кошка
Рассказчик :
Раз - вот эдак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак…
Кошка:
Позовём, пожалуй, Мышку… Где-то прячется, трусишка!
Мышка-Мышка, выходи! Репку дёргать помоги!
Бежит Мышка
Рассказчик :
Мышка эта - очень сильна!
Сильнее медведя, сильнее слона!
Репку вытащить может одна,
Помощь ей совсем не нужна!
Ну-ка, Дед, за репку берись,
Ну-ка, Бабка, за Деда держись,
Внучка и ты не ленись:
Крепче скорее за Бабку возьмись.
Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,
Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!
Рассказчик :
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Репка выдёргивается, все падают.
Дети водят хоровод вокруг репки :
А красавица какая,
Будто солнцем налитая
И вкусна и польза есть
Будем жарить, будем печь
Рассказчик (обращается к зрителям) :
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал - молодец!
***
ОСЕНЬ: - Ну, а на прощание вам напоминание
я еще хочу сказать : овощ нужно уважать!
В каждом польза есть и вкус, и решать я не берусь,
Кто из них вкуснее, кто из них нужнее.
Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любить.
Все без исключенья! В этом нет сомненья!
А теперь пора пришла расставаться.
Все, пока!
Осень уходит.