Ирина Добрева
Сценарий мероприятия в старшей группе «День памяти и скорби»
▼ Скачать + Заказать документы
(22.06.2018)
Входят дети. Звучит песня о войне (Я. Френкель "Журавли").
Ведущая 1:
"Война как смерть, с косою пробежала
Но не забудет всех Отчизна Мать,
Как жаль, в живых осталось с нами мало,
А тем, кто есть, должны мы все отдать. "
Ведущая 2:
Сегодня День Памяти и скорби. Каждый день 22 июня ровно в 4 часа утра в нашей стране люди зажигают миллионы свечей и несут их к памятным мемориалам. В Москве - к могиле Неизвестного солдата, затем - к мемориалу на Поклонной горе для того, чтобы поклониться бессмертным и бесстрашным, павшим и живым. Сегодня, в день Памяти и скорби, вся страна вспоминает о самой страшной дате в истории нашей страны - в этот день, 22 июня 1941 года, началась Великая Отечественная война.
Публикация «Сценарий мероприятия в старшей группе „День памяти и скорби“» размещена в разделах
- День памяти и скорби, 22 июня
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Запись голоса Левитана об объявлении войны.
Этот день напоминает нам о всех погибших. Мы помним славных защитников Родины, отстоявших родную землю, гордимся мужеством, героизмом, стойкостью солдат и офицеров, самоотверженных тружеников тыла - женщин, стариков, детей. И низко склоняем головы перед погибшими. Вечная память героям!
МИНУТА МОЛЧАНИЯ.
Ведущая 1:
Память – это солдаты… Простые русские солдаты, молодые и старые, рядовые бойцы, простые пехотинцы и матросы. Все они были патриотами своей Родины. Они достойны восхищения за их стойкость, мужество и отвагу, за их героизм.
Ведущая 2:
Для солдата вещевой мир человека сужается до предела. Обмундирование, личное оружие, противогаз, вещмешок, котелок, ложка и ножик, зажигалка и кисет, записная книжка с адресами, бумажник с фотографиями родных… Каждая из этих немногих вещей, принадлежащих солдату, оценивается по особой фронтовой шкале.
Входит солдат (взрослый в военной форме, но без пилотки) со старым чемоданом в руке ("мини-музей"). Ведущий и дети здороваются интересуются, что в чемодане.
Взрослые открывают чемодан, внутри солдатские вещи. Первым достают вещевой мешок, спрашивая что это и для чего нужен.
Ведущая 1: Дети, сейчас поможем собрать вещи для солдатского похода. Солдат у нас в форме, но в обмундировании чего-то не хватает.
Дети: Нет пилотки.
Солдат достаёт пилотку из чемодана.
Ребенок:
"Она под каскою не мнётся.
И в дни парадов на плацу,
И в дни военного похода
Не много с ней хлопот бойцу,
Носи хоть сдвинутой на бровь,
Хоть на затылок - залихватски.
Снискала неспроста любовь
Пилотка братии солдатской. "
Ведущая 1: Прежде всего, в солдатском спартанском быту необходим походный котелок. Сколько килограммов пшённых, гороховых и гречневых концентратов сварили на огне походных костров! Сколько порций щей, борща и супа получили солдаты из походных кухонь! Ели из них в землянке, в окопе, в лесу под деревом!
"Для солдата котелок-вечная задача:
Куда налить борща, и чаю из чего попить,
Куда перловочки с тушенкой положить,
А если нет его - вот это будет незадача!
Котелок у воина всегда обязан быть!"
Одному ребёнку предлагают найти котелок в чемодане, показать детям и переложить в мешок.
Ведущая 2: После того, как солдат поел, что он захочет?
Дети: Пить. Нужна фляга.
Ведущая 2: Да, конечно, фляга.
"Была ты, как спасенье для солдата,
Когда ему в горах хотелось пить,
Хоть и была, подружка, жарковата,
Хозяина сумела напоить. "
Ребёнку предлагают найти флягу в чемодане и переложить в мешок.
Ведущая 1: Необходился солдат и без ложки, и без складного ножика.
Потеряв складной ножик, иной фронтовик может очень расстроиться. Перочинный ножик с несколькими лезвиями и прочими приспособлениями сам по себе незаменимая вещь во фронтовом быту (показ детям ножика).
Ведущая 2: Посмотрите на эти бумажные треугольники.
Дети: Это письма солдат.
Ведущая 2: Да, это фронтовые письма.
На фронте сплошь и рядом бывали ситуации, когда с большим трудом удавалось раздобыть листок чистой бумаги, карандаш, чтобы перед боем написать письмо. Ведущая 1: (открывает письмо и читает из него):
"Родная мать! Твое письмо простое
Мне принесли вчера, но лишь сейчас
На берегу речушки, после боя,
Его прочесть сумел я в первый раз.
Спасибо за письмо, за нежность и за ласку.
Послание свое заканчивать спешу.
Идет обстрел. Надеть придется каску,
А я на ней ответ тебе пишу. "
Далее дети достают и рассматривают другие предметы: фонарик, бинокль, компас, даже стреляный патрон и другое.
Ведущая 2:
"Гори, огонь, гори, не затухай,
Не проходящей болью будь.
Пусть в пламени твоем встают,
Чей оборвался путь.
Гори, огонь, не затухай,
Не дай нахлынуть тьме,
Не дай живым забыть всех тех
Погибших на войне!'
Сегодня мы вспоминаем наших дедов и прадедов, кто ценой своей жизни заплатил за наше счастливое детство. Мы вспоминаем героев Великой Отечественной войны, не вернувшихся домой. Мы помним их и зажигаем свечи в память погибших
Ребёнок:
"Свеча не плавится, не плачет, а рыдает :
Она о павших в страшных битвах вспоминает.
Она горит, чтоб люди не забыли,
Как зло в смертельной схватке победили.
Горит свеча, душа её рыдает,
О всех погибших в войнах вспоминает… "
Песня «Вечный огонь» из кинофильма «Офицеры» (дети слушают и подпевают).
Ведущая 1:
Дети, давайте зажгём свечи в память о погибших воинах и тех, кто защитил нашу Родину от фашистских захватчиков.
Дети берут свечи, отдают взрослым, которые их зажигают и ставят на металлический поднос.
с.