Елена Погосян
Сценарий мероприятия в номинации «День рождения заповедника «Утриш» в подготовительной группе (6–7 л.)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия в номинации в подготовительной группе (6–7 л
Цель: Воспитывать в детях чувства гордости за природное наследие, и любви к малой Родине.
Задачи:
-продолжать формировать знания детей о заповеднике, как особо охраняемой территории;
-развивать желание больше узнавать о животных заповедника «Утриш»;
-формировать у детей экологически грамотного поведения в природе, навыков природоохранных идей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Разобрали с детьми что такое заповедник, красная книга (беседа, помощь родителей).
Публикация «Сценарий мероприятия в номинации „День рождения заповедника „Утриш“ в подготовительной группе (6–7 л,)» размещена в разделах
- Заповедники и национальные парки
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Знакомство с красной книгой заповедника (флоры и фауны- скачали на сайте заповедника).
- Вспомнили, что значит празднование дня рождения Нарисовали понравившихся животных.
-Придумали и сделали совместно с родителями игру.
Действующие лица: ведущие, дети-животные (соня-полчок, квакша, полоз эскулапов, удод, олень благородный кавказский); дети подготовительной группы.
Ведущие- взрослые (воспитатели группы)
Декорации изготовили родители воспитанников группы. - домик, костюмы
Ход мероприятия:
Ведущая 1: ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо. Вот этот конверт. (вскрывает). А в нем загадка:
Этот праздник очень ждут
Торт со свечками пекут
Нет ни у кого сомненья
Этот праздник (день рожденья)
Ведущая 2: Ребята, я кажется знаю о чем речь, мы с Вами много говорили об этом. Скоро день рождения заповедника «Утриш». 17 декабря 2010г. - день, когда было принято решение, что на территории нашего края создаётся «заповедник Утриш». Ребята давайте вспомним что такое ЗАПОВЕДНИК
ответы детей:
-заповедник необходимо охранять, чтобы животные, которые здесь обитают и растения, которые здесь растут, были защищены и не подвергались уничтожению.
Ведущая 1: Да, ребята, Вы правильно сказали. Ну и раз уж это праздник, день рождения, то…. что?
(ответы детей) :
- на день рождения ходят в гости;
- дарят подарки;
- желают там всякого хорошего;
Ведущая 1: как приятно, ребята, что мы можем принять участие в этом празднике. Ну что пойдем в гости на день рождения?
(ответы детей)
Ведущая 1: а что подарим?. (обращение к детям)
(ответы детей)
- сникерс;
- смешарика;
- а у меня РОБОТ есть, ненужный, (показал и спрятал за спину) наверное…
Ведущая 2: как то непонятно, что подарить, как выбрать подарок….
(ответы детей)
- а давайте на месте разберёмся.
Ведущая 2: так и сделаем. А теперь в путь.
Под веселую музыку дети идут по музыкальному залу. пришли (к домику.
Ведущая 2: А кто это нас встречает?
Дети –персонажи каждый представляется, рассказывая о себе несколько слов
- Я соня-полчок. Живу на дереве, домик в дупле. Я вегетарианка, и очень люблю поспать.
- Я квакша. Днем сплю, а ночью гуляю. Умею и прыгать, и плавать. Умею менять свой цвет.
- Я полоз эскулапов. Я не ядовит, умею лазать по деревьям. Охочусь на мелких грызунов и птиц.
- Я удод. Я очень красивый. Питаюсь насекомыми. Добычу подбрасываю и ловлю на лету.
- Я олень благородный кавказский. Я самый большой в заповеднике. Питаюсь травой, листьями и грибами.
Ведущая 2: ребята, давайте поздравим обитателей заповедника, ведь это и их праздник. Благодаря тому, что появился заповедник, теперь эти животные находятся в безопасности, и здесь никто не сможет на них охотиться или уничтожать.
Дети хором: с днем рожденья, с днем рожденья.
Ведущая 1: а ведь мы многое о заповеднике «Утриш» и его обитателях уже знаем, предлагаю вспомнить.
Игра. 1 вариант Ведущая раскидывает карточки с изображением различных представителей флоры и фауны и предлагает поименно детям их найти.
2 вариант: игра повторяется, но теперь дети раскладывают отдельно растения, животных, морских обитателей.
Игра: «Кто где живет». Ведущая показывает или называет обитателя, а дети должны сказать, кто где живет.
Подвижная игра.
Ведущая 1. Как хорошо тут у Вас, тихо, спокойно…а теперь ещё и весело!
Персонажи:
- Я соня-полчок. Да, тихо, и я люблю поспать. Я живу на дереве, а когда приезжают люди, они громко кричат, и мешают мне.
- Я квакша. Я люблю прыгать, и вот однажды я прыгнула и попала на горящие угольки, мои лапки потом долго болели.
- Я полоз эскулапов. Я не ядовит, и никому не причиняю зла. А люди в меня бросают камни и палки,
- Я удод. Я вью гнездо на дереве, а люди его трясли, чуть гнездо не уронили.
- Я олень благородный кавказский. Я гуляю, где хочу, и однажды я наступил на сломанную бутылку.
Ведущая 1: Ребята БЕДА! Надо что то делать?
Ответы детей:
- надо животным помочь!
- надо сказать людям, чтобы они в лесу правильно себя вели…
Ведущая 2: а как это сделать чтобы всем сразу понятно было,
Ответы детей:
- а давайте нарисуем ….
- всем покажем….
Ведущая 2:. ребята, я кажется знаю как помочь….(имя ребёнка) хорошо придумал, нарисовать пожелания животных и разместить в местах, где люди увидят и поймут о чём просят их животные.
Это и будет наш подарок заповеднику «Утриш», на день рождения.
А сейчас давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями,
и вернёмся в группу.
Возвращаемся в группу, выбираем что и чем будем рисовать.
Воспитатель1: Ребята а какие знаки мы будем делать…., о чём они должны предупреждать человека?
Ответы детей:
«не шуми», «не наступи», «не мусори», «не разжигай костра», «не тряси дерево»,
Нарисовали
Воспитатель2: Мы очень хорошо потрудились. А наши знаки предлагаю и передать работникам заповедника, чтобы они разместили наши рисунки в местах где их увидят все, кто посещает «Утриш». Все должны понимать, что это чей то дом ДОМ, и надо его УВАЖАТЬ, БЕРЕЧЬ и не ОБИЖАТЬ.