алевтина иванова
Сценарий мероприятия к Дню Космонавтики «Путешествие к дальним планетам»
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 52 Иванова А. Н.
Сценарий мероприятия посвященного дню космонавтики
«Путешествие к дальним планетам»
Цель: патриотическое воспитание
Задачи:
- актуализация знаний о космонавтике;
- сплочение коллектива через совместную деятельность;
(В зале звучит фонограмма космической музыки).
Публикация «Сценарий мероприятия к Дню Космонавтики „Путешествие к дальним планетам“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. ВСЕ о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий. Добрый день, уважаемые гости и участники! Как вы знаете, 12 апреля наша страна отмечала замечательный праздник — День космонавтики. И сегодня мы отправимся с вами в космическое путешествие. Только давайте немного пофантазируем и чуть-чуть опередим наших ученых в освоении далеких неизведанных планет и миров.
Ведущий. Давным-давно некоторые мыслители предполагали, что существует и другой мир населённый такими же людьми, как и мы. Именно поэтому люди пытались подняться вверх и узнать тайну неба. И это свершилось. В обычный весенний день 12 апреля 1961 года произошло то, о чём мечтали многие поколения людей. Был осуществлён полёт в космос, космонавтом номер один. Им стал наш советский лётчик - испытатель Юрий Алексеевич Гагарин.
Наши дети тоже мечтают стать космонавтами.
Это знает вся семья.
В дальний космос полечу
И созвездья изучу!
Всех планет не сосчитать…
Так хочу я полетать
От звезды и до звезды
Небывалой красоты!
Папе с мамой подарю
Новой звёздочки зарю,
И космический цветок
Тоже отыскать бы смог.
Сколько тайн, открытий ждут,
В даль чудесную зовут!
Только дом-Земля одна,
Будет ждать меня она.
Вот бы мне иметь ракету!
Я б открыл свою планету.
Я б в ракету ночью сел,
Прямо к звездам улетел.
Обогнал бы скорость света,
Как сверхбыстрая комета.
За созвездием Коня
Погонялся бы полдня,
С Малым Псом бы поигрался
и с Пегасом повстречался,
Птиц созвездия нашел:
Лебедь, Голубь и Орел,
Я помог бы Волопасу:
В плуг Тельца запряг бы сразу,
Для Персея по пути
Андромеду б мог спасти,
Паруса бы разложили
И по космосу поплыли,
А за Рыбкой Золотой
Я нашел бы путь домой.
В космосе далёком где-то
Есть, наверное, планета,
Голубая, как Земля.
И живут на той планете
Инопланетяне дети,
Любопытные, как я.
Пусть совсем другие внешне,
Но мечтают все, конечно,
Поскорее подрасти.
Чтоб на НЛО мгновенно
К нам добраться до Вселенной
Трассой Млечного пути.
Было бы совсем неплохо
На космических дорогах
Нам друг друга повстречать.
Вместе классно пообщаться,
От души потусоваться
И друзьями с ними стать.
Ведущий. Космос всегда был интересен. Ещё бы! Там столько тайн и загадок. А ещё космос - это кометы с горящим хвостом, удивительные планеты и яркие звёзды, сверкающие в темноте….
А давайте вспомним как называются планеты в нашей Солнечной системе. (Ответы детей)
Ведущий. Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Мы Вас приглашаем отправиться с нами в путешествие, но не простое, а космическое. Вы хотите?
В зал вбегает журналистка с микрофоном, планшетом и фотоаппаратом.
Журналистка:
Ой, подождите, подождите! Еле успела! Здравствуйте! Меня зовут Венера Меркурьевна, я - журналистка ближних и дальних галактик! Сегодня мы присутствуем на историческом событии огромной важности. Команда юных землян отправляется к неизведанной планете, а теперь разрешите небольшое интервью перед стартом.
Мне очень хочется узнать, что вызнаете о космосе? О ракетах и планетах?
1) Первый летчик - космонавт? (Юрий Гагарин)
2) Первая женщина – космонавт? (Валентина Терешкова)
3) Как назывался корабль, на котором Ю. А. Гагарин отправился в космос? (Восток)
4) Какие клички были у собак, которые первыми отправились в космос? (Белка и Стрелка)
5) Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
6) Как вы думаете, почему в космическом корабле космонавты летают, а не ходят?
(Они находятся в невесомости или отсутствует сила тяжести)
7) Скажите, какими качествами должен обладать космонавт? (Мужество, смелость, самопожертвование, выносливость, сила и тд.)
Ответы детей.
Журналистка:
Ой, ребята, какие вы молодцы, вы столько всего знаете о космонавтах и о космосе. И вы точно с легкостью справитесь со всеми испытаниями, которые вам предстоят в полете.
Ведущий. Итак, все заняли свои места?
Приготовится к запуску ракеты!
Ответы детей. Есть, приготовится!
Ведущий. Пристегнуть ремни!
Ответы детей. Есть, пристегнуть ремни!
Ведущий. Запустить двигатели!
Ответы детей. Есть, запустить двигатели!
Ведущий. Включить контакты!
Ответы детей. Есть, включить контакты!
Ведущий. Начинаем обратный отчёт!
(10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.)
Все. Пуск!Ура! Летим (шум взлета ракеты)
Ведущий. 5секунд - полёт нормальный, 10 секунд - полёт нормальный.
Ведущий. Полёт проходит в штатном режиме. Мы в космосе друзья.
Ведущий. Как вы знаете, после выхода в космос наступает невесомость. Давайте попробуем представить, как это выглядит. Покажите нам.
Плавными движениями дети изображают невесомость.
Ведущий. А теперь мы должны пройти все испытания, через которые проходят все летчики космонавты.
Ведущий. Желающих испытать свои силы мы приглашаем сюда.
(выходят дети желающие поучаствовать в конкурсах)
Ведущий. Для начала нам необходимо разбиться на две команды-экипажи: «Восток 1» и «Восток 2».
Ведущий. Первое испытание называется «Центрифуга».
По сигналу ведущего члены команд один за другим бегут к стулу, садятся и вместе с ним поворачиваются на 360 градусов, стараясь поставить стул на прежнее место и возвращаясь передают эстафету следующему. Какая команда быстрее это выполнит, та и будет победителем.
Второе испытание
В любой ситуации штурман обязан сохранять хладнокровие и не терять ориентации в пространстве. Следующее испытание как раз для таких людей
Нужно по одному человеку от каждой команды, перед вами два стула, вы встаете перед стульями и вас пять раз раскручивают вокруг себя. Затем ваша задача быстро сесть на стул, схватить конец веревки и дернуть к себе. Проигрывает тот, кто не успел схватить конец веревки.
Испытание третье «Кресло космонавта»
Нужно по одному человеку от каждой команды. Участник садится в кресло и, не покидая его, пытается собрать расположенные вокруг него десять предметов
Ведущий. Мы прекрасно справились со всеми трудностями полета и на данный момент подлетаем к неизвестной планете.
Ведущий. Возможно, мы установим контакт с жителями этой планеты, подружимся с ними и расскажем им о том, как живут на планете земля.
Ведущий. Просим всех занять свои места и пристегнуть ремни. Мы совершаем посадку.
Заставка инопланетного мира и звук приземляющегося корабля
Инопланетянин :
- Прием, прием, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию…
(стучишь надувной палкой по плечам, коленям детей, подходишь к ведущему исследуешь его и комментируешь)
У объектов есть устройство обработки информации (голова, по бокам две антенны (показывает уши, исследую память…
Ведущий:
- Ребята, да это же настоящий инопланетянин, давайте поприветствуем его! Здравствуй, существо с другой планеты.
Инопланетянин :
- Объекты выходят на контакт, включаю переводчики.
Здравствуйте. Я – Альдебаранин, а вы – земляне. Я живу на планете Альдебаран, а вы на планете Земля. Правильно?
Ведущий:
- Здравствуй, все правильно. Мы земляне, и мы очень рады, что встретили здесь такого необычного гостя.
Инопланетянин :
Очень рад видеть вас Земляне. Мне очень интересно как вы живете на своей планете? Вы можете мне немного рассказать о себе?
Ведущий:
Да, конечно. Мы все тебе расскажем
За горами, за лесами
За широкими морями
Против неба - на земле
Садик есть в одном селе
В нашем садике детишки
Дружно, весело живут!
Очень любят заниматься
Песни всякие поют.
Были мы совсем малышки,
А теперь вот подросли.
Знаний, навыков, умений
Много мы приобрели.
Все мы – умные,
спортивные, смелые, активные,
сообразительные, любознательные.
В общем – привлекательные!
Инопланетянин :
Ой, как вы здорово и интересно живете. А теперь я предлагаю вам прогуляться по моей планете, только на нашей планете очень сыро, кругом вода и слякоть, предлагаю вам надеть наши планетоходы, и вам станет легче ходить.
Ведущий:
Ребята, кто хочет попробовать пробежаться в планетоходах? Выходите к нам сюда. Не стесняйтесь.
Ведущий:
Делимся на две команды и по моему сигналу одеваем планетоходы, бежим до фишки, возвращаемся и передаем обувь следующему игроку.
Эстафета «Планетоходы»
(Кто быстрее добежит до стойки в планетоходах и вернется обратно)
(часть детей переодевается в костюмы для дефиле)
Инопланетянин : Ребята познакомьтесь с нашими гостями с других планет.
Ведущий: а я предлагаю вам сыграть в еще одну игру, которая называется «Дружба планетами». Ваша задача - с помощью жестов и мимики объяснить инопланетянам, что вам нужно:
- вы хотите залезть на высокую гору;
- вы хотите купить три лимона, 5 бананов,
- вы хотите приготовить яишницу
- вы хотите поиграть в футбол.
- вы хотите кушать, пить, спать.
Ведущий: Отлично, вы прекрасно справились и теперь сможете найти контакт с жителями любой планеты.
Ведущий: Да, это очень важно в наш век космических технологий.
Ребята а давайте поиграем вместе с детьми инопланетянами с других планет. Проверим вашу игровую–прыг–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!
Игра «Путаница: прыг и скок»
Ну вот сбылась ваша мечта подружиться с детьми инопланетянами. Пригласите их к нам на Землю.
Ведущая. А наша программа полёта выполнена, нас просят вернуться на Родину. Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями и пригласим их прилететь к нам в гости и рассказать, как живут на прекрасной далекой планете Альдебаран.
Ведущая. Всему экипажу занять свои места, пристегнуть ремни. Нам пора, нас ждут на Земле.
Ведущий. Ребята полюбуйтесь нашей планетой в иллюминатор. Как она выглядит из космоса?
Танец «Земля в иллюминаторе»
Ведущая. Добро пожаловать на Землю!
Ведущая. Мы надеемся, что наше путешествие было интересным и увлекательным.
Ведущая. Спасибо за внимание. До новых встреч!