Фоменко Оксана
Сценарий мероприятия по ПДД «Светофор — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Светофор – наш друг!»
Цель: формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
Познакомить детей со светофором, с его значением в безопасности движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Закрепить знание сигналов светофора для детей. Закрепить навыки выполнения правил дорожного движения.
Публикация «Сценарий мероприятия по ПДД „Светофор — наш друг“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, пилот, тротуар.
Оборудование: медиооборудование, костюм светофора, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый, двухсторонний скотч, раскраска светофор по образцу, карандаши.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, художественная литература, познавательная.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети приветствуют гостей)
Ребята, давайте отправимся в удивительную страну «Светофоров»,скажите,на каком транспорте мы можем ехать (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему поселку. Представьте, что мы вышли из школы пешком и пошли в парк. (дети встали и вместе с воспитателем шагают на месте)
Воспитатель: Как мы называемся (дети отвечают пешеходы)
Воспитатель: Ребята, а дорожка по которой мы с вами ходим называется тротуар, давайте все вместе скажем ТРОТУАР!
Вот мы с вами и пришли в парк. (шагаем на месте)
Заходит Светофор
Светофор : Здравствуйте ребята!
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир, я на улице широкой
Самый главный командир!
Кто я (ответ детей)
Дети: Светофор!
Светофор : Правильно,а нужен я для того, чтобы регулировать дорожное движение. Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый желтый и красный. А кто может мне сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный свет, посередине желтый, а в самом низу зеленый.
Светофор : Правильно!
Воспитатель: Светофор, а сейчас ребята подготовили для тебя стихи.
1. КРАСНЫЙ глаз глядит на нас
-СТОП!- гласит его приказ. (Гуляк Степан)
2. ЖЕЛТЫЙ глаз глядит на нас
ОСТОРОЖНО (Митьковская Катя)
3. А ЗЕЛЕНЫЙ глаз- для нас
- МОЖНО! (Картаева Ира)
Так ведет свой разговор (Минаев Ярослав)
Молчаливый светофор (Тягло Никита)
Воспитатель: Светофор, а у нас с ребятами есть игра про тебя, и сейчас мы в нее поиграем, а ты посмотри.
(На доску вешаются три светофора,дети должны выставить сигналы светофора в правильном порядке, участвуют все дети по порядку. Воспитатель и светофор помогают если нужно)
Светофор : Какая интересная игра, надеюсь вы все теперь запомнили мои цвета. Ребята, я к вам пришел не просто так. Я принес вам в подарок новый знак. /
ФИЗМИНУТКА
(заносит знак наземного пешеходного перехода)
Светофор : ребята а сейчас повторяйте за мной все движения.
Переходный переход (шагаем на месте)
Если видишь, что немного (смотрим вдаль)
Разрисована дорога
Полосами в белый цвет. (показываем на себе полосы)
Словно крашеный паркет. (метем пол)
Значит, навсегда здесь ждет
Пешеходный переход. (шагаем на месте)
И теперь все дружно, вместе (обнимаем себя)
Переходим в этом месте (шагаем на месте)
Стой, машина, подожди. (показываем стоп)
Пешеходов пропусти (показываем жест пропуска)
Воспитатель: Этот знак нам нужен для того, чтобы переходить дорогу. Если увидите знак «пешеходный переход» и «зебру», нужно посмотреть налево, а потом на право и только тогда переходить дорогу.
Ребята,а какой воздушный транспорт вы знаете?
Дети: самолет!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, давайте мы теперь превратимся в пилотов и полетаем на самолете (физминутка «Самолет»)
Ребята,световор еще приготовил для вас один сюрприс- раскраску знака «пешеходный переход»Ребята давайте еще раз посмотрим как выглядит этот знак и где он должен находится. А теперь светофор даст каждому из вас раскраску с образцом и вы должны выполнить задание. (если нужна помощь детям воспитатель и светофор помогают)
Подведение итога
-кто приходил к нам в гости?
-поговорить еще раз где и как нужно переходить дорогу
-с каким знаком мы сегодня познакомились?