Татьяна Павловна Кашина
Сценарий мероприятия «Искусство в музее»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное общеобразовательное автономное учреждение
«Свободненская специальная коррекционная школа-интернат»
Мероприятие
«Искусство в музее»,
приуроченное к Всероссийской акции «Ночь музеев-2019»
Ответственная: Кашина Т. П.
Цель: пропаганда театрального и музейного искусства.
Задачи: развитие способностей обучающихся в совместной творческой деятельности;
выявление наиболее одаренных, талантливых детей;
Публикация «Сценарий мероприятия „Искусство в музее“» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
развитие коммуникативных навыков.
Ведущий:
- Добрый день, дорогие друзья!
В нашей стране на протяжении последних лет набирает огромную популярность необычное культурное событие «Ночь искусств». Что такое "Ночь искусств"? Есть множество разных чудесных акций, которые нацелены на то, чтобы приобщать людей к прекрасному: ночь музеев, библионочь, ночь в театре и т. д. Министерство культуры решило: «Зачем нам столько много разных акций? Соединим-ка все в одно». Так и поступили. Так и появилась «Ночь искусств». Некоторые такие акции дошли и до нашего города и успешно воплотились в реальность. В начале ноября в краеведческом музее им. Попова прошла акция «Ночь искусств». Жители города окунулись в атмосферу позитива, искусства, всепоглощающего творчества.
Наша школа не осталась в стороне. Мы тоже решили провести акцию. Акцию не совсем обычную. Так как 2019 год был объявлен годом театра, мы решили соединить тему театра и музея. У музея и театра очень много общего! И музей, и театр – учреждение КУЛЬТУРЫ. В музей, как и в театр, ходят, чтобы приобщится к прекрасному. И театр, и музей привлекает умы людей. Одно остается неизменным – люди ходят в театр и музей за переживаниями.
1. Стихотворение «Искусство в музее»
Настроение у всех отменное
От солнца лучиков светло
И сегодня эта сцена –
Для нас покажет мастерство!
Приди в музей и насладись,
В нем столько важных есть вещей!
Душой к искусству прикоснись,
Зови в музей родных, друзей!
Открой же сердце красоте,
Прекрасен каждый экспонат!
Поймут искусство только те,
Кто красоту увидеть рад!
И так под бурные аплодисменты мы начинаем наше увлекательное путешествие «Искусство в музее». Мероприятие пройдет под девизом «Искусство объединяет».
Ученики нашей школы обладают необычным талантом, в этом нам помогли убедиться наши традиционные мероприятия.
В нашей школе полно талантов:
Танцоров, и музыкантов,
И голосистых певцов,
И душевных чтецов.
Мы начинаем наше представление,
Любой из нас участвовать в нём рад!
Мы показать хотим на этой сцене
Таланты наших лучших ребят!
2. Песня «Пора в музей» (Семенчук Ирина Петровна)
Тот, кто был в театре, помнит ощущение волшебства и тайны, которое охватывает, когда гаснет свет в зале, открывается занавес и в луче света мы видим героев спектакля. Начинается какая-то другая необыкновенная жизнь… Мне кажется, что мир театра располагает к театрализации всей музейной работы– выставки как декорации, мероприятия как спектакли… Музей — место, где вокруг находятся различные экспонаты. В музее, как и в театре разворачиваются самые разные события. И в музее, и в театре можно переместиться во времени.
Наш «Волшебный музей искусств» открывает новые экспозиции, экспонаты которых по крупицам собраны со всего света. Уже сегодня Вы можете познакомиться с творчеством мастеров разных жанров, и окунуться в яркую и незабываемую атмосферу мира искусства. Убедительная просьба экспонаты руками не трогать! Желаем приятного просмотра!
А теперь - в путь! Наш музей искусства открывает двери 1–го зала. Зал восковых фигур.
Фигуры восковые
Похожи на живые.
Из воска, не из стали
Не шевелясь стоят
Певцы и режиссёры,
Певицы и актеры
И королева тут.
Музеи всякие бывают,
И чего в них только нет!
Здесь и спектакли вам сыграют:
Драму, оперу, балет.
Настроение у всех прекрасное
От солнца лучиков светло.
И эта музейная сцена
Для нас покажет мастерство…
2. Сценка «В музее восковых фигур» (10 класс, Шапрынская О. В.
Действующие лица:
-работник музея
-учитель-экскурсовод
-дети (класс)
Фигуры:
Ольга Бузова
Королева Великобритании Елизавета
ВеркаСердючка
Тимати
Фёдор Бондарчук
Лёша Копейкин
Действие
Дети и учитель идут по музею.
Учитель: - А теперь ребята мы с вами пройдём в зал уникальных восковых фигур. В нём находятся фигуры самых знаменитых и выдающихся людей искусства и культуры нашего поколения.
Итак, (указывая на фигуру Верки Сердючки, как вы все уже догадались, это знаменитая певица и актриса комедийного жанра ВеркаСердючка со своими не менее выдающимися формами. (Дети тихонько смеются).
- Далее мы с вами видим фигуру самого популярного репера (Дети перебивая, называют Тимати хором, как мы с вами знаем, он является олицетворением российского рЕпа на мировой музыкальной арене, и также открыл рестораны быстрого питания по всей нашей стране.
Учитель: Идём дальше ….(подходят к фигуре Ольги Бузовой)
Девочка: - А я знаю, знаю кто это! Это же мой кумир Ольга Бузова! (и начинает напевать песню "Мало половин" и пританцовывать в такт).
Учитель: - Мдаааа, к сожалению, это не только твой кумир, прости Господи и Сохрани это поколение от её песен.
Учитель: Не будем останавливаться и посмотрим, кто ещё тут есть…. (увидев Фигуру Фёдора Бондарчука, очень оживляется и начинает поправлять причёску и кокетничать). Ой, а это Феденька Бондарчук - самый талантливый, известный и красивый актёр и режиссёр. Он снял очень известные фильмы и написал много интересных сценариев к ним…
И наконец, сама Королева Елизавета (подходя к фигуре королевы) - ярчайший представитель королевского семейства Англии, как всегда элегантна и статна, не смотря на свой возраст, от неё зависит очень много важнейших решений и событий в жизни её страны. Великая женщина и политик.
Ученик из класса: А это что за мальчик ЛЁША КОПЕЙКИН? И чем он заменит, Элеонора Пална?
Учитель: Хм, Лёша Копейкин, странно, никогда не слышала.
Второй ученик: И ГУГЛ ничего не выдаёт о нём….
Учитель обращается к работнику музея : Голубушка, будьте так любезны, скажите нам, чем знаменит мальчик Лёша Копейкин?
Смотритель зала (ведущая) : Лёша Копейкин! Где Лёша Копейкин?
Учитель: Да там, рядом с королевой….
Смотритель: - Да что ж такое, седьмой раз его выгоняю…
Бежит за Лешей Копейкиным.
Ведущая возвращается, обращается в зал:
- Уважаемые гости, а вы знаете, чем знаменит Леша Копейкин? Нет, ну тогда смотрите…
4. Сценка «Лешенька, Лешенька, сделай одолженье…» (А. Барто)
(6в класс, Кашина Т. П.)
Ведущий: - Знакомая ситуация? К сожалению таких Леш, можно встретить не только в музее, но и в нашей школе. Но не будем отвлекаться, и продолжим экскурсию …
Открывается дверь следующего зала, и мы попадаем в удивительный мир древнего Египта. В зале находятся уникальные экспонаты, возраст которых около пяти тысяч лет. Здесь посетители могут увидеть фараонов, саркофаги, предметы искусства и быта и многие другие вещи из жизни древних Египтян. Музейные экспонаты постоянно пополняются. И сейчас как раз мы с вами оказались свидетелями такой сцены…
5. Сценка «Мумия в школьном музее» (6 а класс, Синичук Е. А.)
В музей заносят мумию.
Елена Александровна: - Осторожно, осторожно…аккуратней, так, аккуратней… Так, так… Вот сюда можно поставить? Вот здесь ей самое место…Вот сюда… да, да… Вот… Спасибо, большое спасибо…
- Красота, какая красота…. А главное, сколько пользы она может принести…
Стук в дверь.
Е. А. : - Да, да, входите…
Заходит мальчик Миша.
Миша: - Здравствуйте, Елена Александровна.
Е. А. :- Миша, здравствуй! Как у тебя дела?
М: (показывает на мумию) - Ой, Елена Александровна, а это что такое?
Е. А. : - Это Миша, мумия лжи…
М: - Мумия лжи? …. А что это значит?
Е. А. : - Ну название говорит само за себя – Мумия лжи… Понимаешь? Если человек говорит не правду, она начинает качаться.
Миша: - Качаться? Что-то я не верю вам Елена Александровна.
Е. А. : - Не веришь? Ну, смотри…
На улице сейчас какая погода? Хорошая…. Вот я сейчас скажу:
- На улице идет дождь…
Мумия медленно качается.
М: - На улице хорошая погода…
Мумия замирает.
Е. А. : - Вот видишь? А ты говоришь - не верю…
Миша чешет затылок.
М: - Ни чего себе… Здорово…
Е. А. : - А кстати, что ты сегодня получил по контрольной?
М. : - Вы можете мной гордиться Елена Александровна. Я по контрольной получил пять, пять с плюсом…
Елена Александровна обнимает Мишу, у них за спиной мумия начинает медленно качаться. Елена Александровна это замечает.
Е. А. : - Миша, мне кажется, ты говоришь мне не правду…
Миша (растерянно) – Нууууу это… ладно, не было там никакого плюса, я просто получил пять.
Мумия качается.
Е. А. : - Миша, Миша смотри мне в глаза, мумию не обманешь… что ты получил по контрольной?
М. : - Ну ладно, ладно… Я получил пять, но с минусом…
Мумия качается.
М. : Ну ладно, ладно. Сделал там пару ошибок…- Ну пять, как четыре.
Мумия качается.
Е. А. : (показывает на мумию) – Это четыре так качается, да?
М. : - Елена Александровна, я понял, это мумия какая-то бракованная…
Е. А. : - Ни чего подобного… Так что же ты получил на самом деле?
М. : (опустив голову) – Три, я получил три.
Мумия качается.
Е. А. : - Три, ты получил три? Ну, ну….
Миша пытается двумя руками остановить мумию.
Е. А. : - А не надо тормозить мумию… Она говорит правду. Так что же ты получил?
М. : - Ладно, ладно…Я получил два.
Мумия замирает.
Е. А. показывает на мумию.
- Ну что я хочу тебе сказать. Это что-то невыносимое. Иди сюда (берет Мишу за руку).
- Ты мне настроение портишь. Понимаешь, вот я, когда была в твои годы, я была такой послушной девочкой (мумия начинает медленно качаться).
Миша показывает пальцем на мумию.
- Я всегда по дому все делала, подметала (мумия качается сильней).
- Пыль вытирала, я была супер девчонкой (мумия качается очень сильно).
- И вообще, я училась на одни пятерки…
Мумия падает. Миша смеется. Е. А. удивленная стоит с открытым ртом. Немая сцена.
Ведущий: Наша экскурсия «Искусство в музее» продолжается…
Слегка приоткрыв музейную дверь, попадаешь в невероятный сказочный мир тайны и искусства. Дух, царящий в подобных заведениях, невозможно спутать ни с чем, переступая порог, ты попадаешь в другое измерение, где нет времени. Если кому-то кажется, что поход в музей - это скучно, это значит, что он просто ходил не в те музеи. Но есть такие необычные музеи, посещение которых никого не оставит равнодушным. Можно не сомневаться, что после посещения такого музея впечатления останутся ещё очень надолго.
К примеру, есть музеи перечниц и солонок. Или - музей обуви. В этом заведении можно взглянуть на самые большие и самые маленькие ботинки.
Музей подгоревшей еды. Главными и единственными экспонатами этого музея - подгоревшая еда.
Музей картошки. В таком музее можно узнать о самых известных сортах картофеля, посмотреть на коллекцию картофелемешалок разных времен, попробовать картофельный хлеб и даже мороженное.
Музей чудес и чудаков! Обо всём, что можно увидеть в этом музее, рассказать просто невозможно.
Нам расскажет об этом песня…
6. «Человек чудак» (Влад Колесников)
Ведущий:
Позвольте мне к вам обратиться!
Сегодня должны вы сиять и светиться!
Сегодня мы только хорошего ждём!
И всё потому, что в музей мы идём!»
Тени прошлого у нас
По музеям бродят,
Словно за руку людей
В мир вещей уводят!
У каждого предмета в музее есть своя история, своя легенда. В следующем зале нас ждет предмет, у которого тоже есть своя история. Предлагаю угадать, о чем идет речь?
Представим старинную русскую избу, где за столом собралась вся семья. Стол накрыт нарядной скатертью. Идёт весёлая беседа, а посередине стола …
Стоит толстяк, подбоченивши бочок,
Шипит и кипит, всем пить чай велит. (Самовар.)
Я приглашаю вас в зал русского самовара. Он определенно заслуживает посещения, находиться в нем приятно. В каждом русском доме самовар занимал почётное место. Самовар считался предметом роскоши.
Не всякая посуда достойна того, чтоб её очеловечили, как это позволил себе, к примеру, Корней Чуковский.
Предлагаю окунуться в теплую атмосферу домашнего чаепития.
7. Танец «Самовар» (танцевальный коллектив «Очарование»)
Ведущий:
Завершая нашу экскурсию по «Музею искусств» отмечу, нет особой разницы, пойдете вы в театр или в музей будете наслаждаться ощущением волшебства и тайны, получите массу добрых ощущений и проникнетесь духом родной истории и культуры!
Сегодня обострились чувства,
И стало вдруг понятно мне:
Музей – особый вид искусства,
Самостоятельный вполне.
Музею родственны и муза,
И музыка не просто так:
Ведь память с красотой в союзе
Живут в его запасниках.
Дорогие ребята, сегодня мы вместе с вами общими усилиями создали замечательный живой удивительный «Волшебный музей искусств»
Коль поход наш завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы (АПЛОДИСМЕНТЫ)