Папки-передвижки

Сценарий мероприятия «Искусство в музее»

Татьяна Павловна Кашина
Сценарий мероприятия «Искусство в музее»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное общеобразовательное автономное учреждение

«Свободненская специальная коррекционная школа-интернат»

Мероприятие

«Искусство в музее»,

приуроченное к Всероссийской акции «Ночь музеев-2019»

Ответственная: Кашина Т. П.

Цель: пропаганда театрального и музейного искусства.

Задачи: развитие способностей обучающихся в совместной творческой деятельности;

выявление наиболее одаренных, талантливых детей;

Публикация «Сценарий мероприятия „Искусство в музее“» размещена в разделах

развитие коммуникативных навыков.

Ведущий:

- Добрый день, дорогие друзья!

В нашей стране на протяжении последних лет набирает огромную популярность необычное культурное событие «Ночь искусств». Что такое "Ночь искусств"? Есть множество разных чудесных акций, которые нацелены на то, чтобы приобщать людей к прекрасному: ночь музеев, библионочь, ночь в театре и т. д. Министерство культуры решило: «Зачем нам столько много разных акций? Соединим-ка все в одно». Так и поступили. Так и появилась «Ночь искусств». Некоторые такие акции дошли и до нашего города и успешно воплотились в реальность. В начале ноября в краеведческом музее им. Попова прошла акция «Ночь искусств». Жители города окунулись в атмосферу позитива, искусства, всепоглощающего творчества.

Наша школа не осталась в стороне. Мы тоже решили провести акцию. Акцию не совсем обычную. Так как 2019 год был объявлен годом театра, мы решили соединить тему театра и музея. У музея и театра очень много общего! И музей, и театр – учреждение КУЛЬТУРЫ. В музей, как и в театр, ходят, чтобы приобщится к прекрасному. И театр, и музей привлекает умы людей. Одно остается неизменным – люди ходят в театр и музей за переживаниями.

1. Стихотворение «Искусство в музее»

Настроение у всех отменное

От солнца лучиков светло

И сегодня эта сцена –

Для нас покажет мастерство!

Приди в музей и насладись,

В нем столько важных есть вещей!

Душой к искусству прикоснись,

Зови в музей родных, друзей!

Открой же сердце красоте,

Прекрасен каждый экспонат!

Поймут искусство только те,

Кто красоту увидеть рад!

И так под бурные аплодисменты мы начинаем наше увлекательное путешествие «Искусство в музее». Мероприятие пройдет под девизом «Искусство объединяет».

Ученики нашей школы обладают необычным талантом, в этом нам помогли убедиться наши традиционные мероприятия.

В нашей школе полно талантов:

Танцоров, и музыкантов,

И голосистых певцов,

И душевных чтецов.

Мы начинаем наше представление,

Любой из нас участвовать в нём рад!

Мы показать хотим на этой сцене

Таланты наших лучших ребят!

2. Песня «Пора в музей» (Семенчук Ирина Петровна)

Тот, кто был в театре, помнит ощущение волшебства и тайны, которое охватывает, когда гаснет свет в зале, открывается занавес и в луче света мы видим героев спектакля. Начинается какая-то другая необыкновенная жизнь… Мне кажется, что мир театра располагает к театрализации всей музейной работы– выставки как декорации, мероприятия как спектакли… Музей — место, где вокруг находятся различные экспонаты. В музее, как и в театре разворачиваются самые разные события. И в музее, и в театре можно переместиться во времени.

Наш «Волшебный музей искусств» открывает новые экспозиции, экспонаты которых по крупицам собраны со всего света. Уже сегодня Вы можете познакомиться с творчеством мастеров разных жанров, и окунуться в яркую и незабываемую атмосферу мира искусства. Убедительная просьба экспонаты руками не трогать! Желаем приятного просмотра!

А теперь - в путь! Наш музей искусства открывает двери 1–го зала. Зал восковых фигур.

Фигуры восковые

Похожи на живые.

Из воска, не из стали

Не шевелясь стоят

Певцы и режиссёры,

Певицы и актеры

И королева тут.

Музеи всякие бывают,

И чего в них только нет!

Здесь и спектакли вам сыграют:

Драму, оперу, балет.

Настроение у всех прекрасное

От солнца лучиков светло.

И эта музейная сцена

Для нас покажет мастерство…

2. Сценка «В музее восковых фигур» (10 класс, Шапрынская О. В.

Действующие лица:

-работник музея

-учитель-экскурсовод

-дети (класс)

Фигуры:

Ольга Бузова

Королева Великобритании Елизавета

ВеркаСердючка

Тимати

Фёдор Бондарчук

Лёша Копейкин

Действие

Дети и учитель идут по музею.

Учитель: - А теперь ребята мы с вами пройдём в зал уникальных восковых фигур. В нём находятся фигуры самых знаменитых и выдающихся людей искусства и культуры нашего поколения.

Итак, (указывая на фигуру Верки Сердючки, как вы все уже догадались, это знаменитая певица и актриса комедийного жанра ВеркаСердючка со своими не менее выдающимися формами. (Дети тихонько смеются).

- Далее мы с вами видим фигуру самого популярного репера (Дети перебивая, называют Тимати хором, как мы с вами знаем, он является олицетворением российского рЕпа на мировой музыкальной арене, и также открыл рестораны быстрого питания по всей нашей стране.

Учитель: Идём дальше ….(подходят к фигуре Ольги Бузовой)

Девочка: - А я знаю, знаю кто это! Это же мой кумир Ольга Бузова! (и начинает напевать песню "Мало половин" и пританцовывать в такт).

Учитель: - Мдаааа, к сожалению, это не только твой кумир, прости Господи и Сохрани это поколение от её песен.

Учитель: Не будем останавливаться и посмотрим, кто ещё тут есть…. (увидев Фигуру Фёдора Бондарчука, очень оживляется и начинает поправлять причёску и кокетничать). Ой, а это Феденька Бондарчук - самый талантливый, известный и красивый актёр и режиссёр. Он снял очень известные фильмы и написал много интересных сценариев к ним…

И наконец, сама Королева Елизавета (подходя к фигуре королевы) - ярчайший представитель королевского семейства Англии, как всегда элегантна и статна, не смотря на свой возраст, от неё зависит очень много важнейших решений и событий в жизни её страны. Великая женщина и политик.

Ученик из класса: А это что за мальчик ЛЁША КОПЕЙКИН? И чем он заменит, Элеонора Пална?

Учитель: Хм, Лёша Копейкин, странно, никогда не слышала.

Второй ученик: И ГУГЛ ничего не выдаёт о нём….

Учитель обращается к работнику музея : Голубушка, будьте так любезны, скажите нам, чем знаменит мальчик Лёша Копейкин?

Смотритель зала (ведущая) : Лёша Копейкин! Где Лёша Копейкин?

Учитель: Да там, рядом с королевой….

Смотритель: - Да что ж такое, седьмой раз его выгоняю…

Бежит за Лешей Копейкиным.

Ведущая возвращается, обращается в зал:

- Уважаемые гости, а вы знаете, чем знаменит Леша Копейкин? Нет, ну тогда смотрите…

4. Сценка «Лешенька, Лешенька, сделай одолженье…» (А. Барто)

(6в класс, Кашина Т. П.)

Ведущий: - Знакомая ситуация? К сожалению таких Леш, можно встретить не только в музее, но и в нашей школе. Но не будем отвлекаться, и продолжим экскурсию …

Открывается дверь следующего зала, и мы попадаем в удивительный мир древнего Египта. В зале находятся уникальные экспонаты, возраст которых около пяти тысяч лет. Здесь посетители могут увидеть фараонов, саркофаги, предметы искусства и быта и многие другие вещи из жизни древних Египтян. Музейные экспонаты постоянно пополняются. И сейчас как раз мы с вами оказались свидетелями такой сцены…

5. Сценка «Мумия в школьном музее» (6 а класс, Синичук Е. А.)

В музей заносят мумию.

Елена Александровна: - Осторожно, осторожно…аккуратней, так, аккуратней… Так, так… Вот сюда можно поставить? Вот здесь ей самое место…Вот сюда… да, да… Вот… Спасибо, большое спасибо…

- Красота, какая красота…. А главное, сколько пользы она может принести…

Стук в дверь.

Е. А. : - Да, да, входите…

Заходит мальчик Миша.

Миша: - Здравствуйте, Елена Александровна.

Е. А. :- Миша, здравствуй! Как у тебя дела?

М: (показывает на мумию) - Ой, Елена Александровна, а это что такое?

Е. А. : - Это Миша, мумия лжи…

М: - Мумия лжи? …. А что это значит?

Е. А. : - Ну название говорит само за себя – Мумия лжи… Понимаешь? Если человек говорит не правду, она начинает качаться.

Миша: - Качаться? Что-то я не верю вам Елена Александровна.

Е. А. : - Не веришь? Ну, смотри…

На улице сейчас какая погода? Хорошая…. Вот я сейчас скажу:

- На улице идет дождь…

Мумия медленно качается.

М: - На улице хорошая погода…

Мумия замирает.

Е. А. : - Вот видишь? А ты говоришь - не верю…

Миша чешет затылок.

М: - Ни чего себе… Здорово…

Е. А. : - А кстати, что ты сегодня получил по контрольной?

М. : - Вы можете мной гордиться Елена Александровна. Я по контрольной получил пять, пять с плюсом…

Елена Александровна обнимает Мишу, у них за спиной мумия начинает медленно качаться. Елена Александровна это замечает.

Е. А. : - Миша, мне кажется, ты говоришь мне не правду…

Миша (растерянно) – Нууууу это… ладно, не было там никакого плюса, я просто получил пять.

Мумия качается.

Е. А. : - Миша, Миша смотри мне в глаза, мумию не обманешь… что ты получил по контрольной?

М. : - Ну ладно, ладно… Я получил пять, но с минусом…

Мумия качается.

М. : Ну ладно, ладно. Сделал там пару ошибок…- Ну пять, как четыре.

Мумия качается.

Е. А. : (показывает на мумию) – Это четыре так качается, да?

М. : - Елена Александровна, я понял, это мумия какая-то бракованная…

Е. А. : - Ни чего подобного… Так что же ты получил на самом деле?

М. : (опустив голову) – Три, я получил три.

Мумия качается.

Е. А. : - Три, ты получил три? Ну, ну….

Миша пытается двумя руками остановить мумию.

Е. А. : - А не надо тормозить мумию… Она говорит правду. Так что же ты получил?

М. : - Ладно, ладно…Я получил два.

Мумия замирает.

Е. А. показывает на мумию.

- Ну что я хочу тебе сказать. Это что-то невыносимое. Иди сюда (берет Мишу за руку).

- Ты мне настроение портишь. Понимаешь, вот я, когда была в твои годы, я была такой послушной девочкой (мумия начинает медленно качаться).

Миша показывает пальцем на мумию.

- Я всегда по дому все делала, подметала (мумия качается сильней).

- Пыль вытирала, я была супер девчонкой (мумия качается очень сильно).

- И вообще, я училась на одни пятерки…

Мумия падает. Миша смеется. Е. А. удивленная стоит с открытым ртом. Немая сцена.

Ведущий: Наша экскурсия «Искусство в музее» продолжается…

Слегка приоткрыв музейную дверь, попадаешь в невероятный сказочный мир тайны и искусства. Дух, царящий в подобных заведениях, невозможно спутать ни с чем, переступая порог, ты попадаешь в другое измерение, где нет времени. Если кому-то кажется, что поход в музей - это скучно, это значит, что он просто ходил не в те музеи. Но есть такие необычные музеи, посещение которых никого не оставит равнодушным. Можно не сомневаться, что после посещения такого музея впечатления останутся ещё очень надолго.

К примеру, есть музеи перечниц и солонок. Или - музей обуви. В этом заведении можно взглянуть на самые большие и самые маленькие ботинки.

Музей подгоревшей еды. Главными и единственными экспонатами этого музея - подгоревшая еда.

Музей картошки. В таком музее можно узнать о самых известных сортах картофеля, посмотреть на коллекцию картофелемешалок разных времен, попробовать картофельный хлеб и даже мороженное.

Музей чудес и чудаков! Обо всём, что можно увидеть в этом музее, рассказать просто невозможно.

Нам расскажет об этом песня…

6. «Человек чудак» (Влад Колесников)

Ведущий:

Позвольте мне к вам обратиться!

Сегодня должны вы сиять и светиться!

Сегодня мы только хорошего ждём!

И всё потому, что в музей мы идём

Тени прошлого у нас

По музеям бродят,

Словно за руку людей

В мир вещей уводят!

У каждого предмета в музее есть своя история, своя легенда. В следующем зале нас ждет предмет, у которого тоже есть своя история. Предлагаю угадать, о чем идет речь?

Представим старинную русскую избу, где за столом собралась вся семья. Стол накрыт нарядной скатертью. Идёт весёлая беседа, а посередине стола …

Стоит толстяк, подбоченивши бочок,

Шипит и кипит, всем пить чай велит. (Самовар.)

Я приглашаю вас в зал русского самовара. Он определенно заслуживает посещения, находиться в нем приятно. В каждом русском доме самовар занимал почётное место. Самовар считался предметом роскоши.

Не всякая посуда достойна того, чтоб её очеловечили, как это позволил себе, к примеру, Корней Чуковский.

Предлагаю окунуться в теплую атмосферу домашнего чаепития.

7. Танец «Самовар» (танцевальный коллектив «Очарование»)

Ведущий:

Завершая нашу экскурсию по «Музею искусств» отмечу, нет особой разницы, пойдете вы в театр или в музей будете наслаждаться ощущением волшебства и тайны, получите массу добрых ощущений и проникнетесь духом родной истории и культуры!

Сегодня обострились чувства,

И стало вдруг понятно мне:

Музей – особый вид искусства,

Самостоятельный вполне.

Музею родственны и муза,

И музыка не просто так:

Ведь память с красотой в союзе

Живут в его запасниках.

Дорогие ребята, сегодня мы вместе с вами общими усилиями создали замечательный живой удивительный «Волшебный музей искусств»

Коль поход наш завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы (АПЛОДИСМЕНТЫ)

Публикации по теме:

«Нам в музее интересно». Фотоотчет о мини-музее ДОУ«Нам в музее интересно». Фотоотчет о мини-музее ДОУ Для чего нужны музеи? Чтобы знанья нам давать, Посещая их, мы будем Обо всем на свете знать… (В. Берестов) В современных условиях, когда.

Фоторепортаж с мероприятия в музее «Удивительный мир искусства»Фоторепортаж с мероприятия в музее «Удивительный мир искусства» В нашем музее было организовано и проведено необыкновенное, захватывающее мероприятие, которое называлось "Удивительный мир искусства".

Фотоотчет итогового мероприятия «Народные традиции. Народное искусство России»Фотоотчет итогового мероприятия «Народные традиции. Народное искусство России» Итоговым мероприятием недели «Народные традиции. Народное искусство России» стала выставка произведений декоративного прикладного искусства,.

Сценарий мероприятия «Крещение»Сценарий мероприятия «Крещение» Зал оформлен в виде русской горницы: стол, лавки, божница, печь, сундук. Входят Хозяин и Хозяйка – воспитатели в народных костюмах. Хозяйка.

Сценарий мероприятия «Суд природы над человеком»Сценарий мероприятия «Суд природы над человеком» Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе для слушателей ИПК и ПРОКБГУ Программные задачи: • формировать.

Сценарий мероприятия к Дню дошкольного работника Концерт к Дню дошкольного работника Ведущий: Добрый день друзья! Мы рады видеть Вас! Сегодня день не моряка, не столяра, не плотника Сегодня.

Сценарий мероприятия «Посвящение в 5 классы» Посвящение в пятиклассники 2018г. 1 Ведущий: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Мы рады приветствовать вас На празднике у.

Сценарий общешкольного мероприятия «Сабантуй» Сценарий общешкольного мероприятия «Сабантуй» Цель: Воспитание человеческих ценностей, патриотизма - любви к Родине, природе, людям, детям,.

Сценарий мероприятия к Дню ПобедыСценарий мероприятия к Дню Победы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Оборудование: Оформление.

Сценарий выпускного бала «Ночь в музее»Сценарий выпускного бала «Ночь в музее» В мае, как всегда, по традиции - в детских садах пройдет выпускной бал дошколят. Это всегда зрелищный и запоминающийся праздник для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Искусство в музее»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 15:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Искусство в музее»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Павловна Кашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД