Галина Тевановна
Сценарий мероприятия благотворительной акции «Поможем друзьям меньшим»
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем друзьям меньшим
Цель мероприятия:
Воспитывать у детей чувство ответственности и доброты по отношению к животным, развивать умение сопереживать и помогать.
Задачи:
Формировать у детей бережное отношение к животным.
Развивать коммуникативные и речевые навыки.
Воспитывать желание помогать тем, кто нуждается в заботе.
Привлечь внимание к проблеме бездомных животных и привить уважительное отношение к ним.
Подготовка к мероприятию:
Дети заранее делают рисунки, аппликации или поделки с изображениями животных.
Подготовить карточки с изображениями домашних и диких животных.
Публикация «Сценарий мероприятия благотворительной акции „Поможем друзьям меньшим“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Благотворительность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Заготовить коробку или «ящик доброты» для символического сбора помощи (например, корма, игрушки, полотенца для животных, которые дети могут принести из дома).
Подготовить медали или значки «Друг животных» для всех участников.
Ход мероприятия
Вступительная часть «Кто такие друзья меньшие?»
Дети собираются в круг, воспитатель начинает беседу:
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас необычный день — мы проводим акцию под названием «Поможем друзьям меньшим». А кто же такие друзья меньшие? (Ответы детей.)
Правильно, это животные, которые живут рядом с нами: наши домашние питомцы — кошки и собаки, а также животные, которые живут на улице. Они часто нуждаются в нашей помощи, потому что не могут сами попросить нас о помощи.
А как вы думаете, чем мы можем помочь животным? (Ответы детей: кормить, гладить, строить домики, не обижать и т. д.)
Воспитатель показывает детям карточки с изображениями домашних животных (котёнок, щенок) и задает вопросы:
Кто это? Какой он? Где он живёт? Чем он питается?
А как мы можем ему помочь? (Ответы детей: можно дать еду, построить будку, приласкать и т. д.)
Игра «Домашние и дикие животные»
Воспитатель раздаёт детям карточки с изображениями разных животных (собака, кошка, лиса, медведь, лягушка и т. д.). Задача детей — разделиться на две группы: «Домашние животные» и «Дикие животные». В каждой группе дети по очереди показывают свои карточки и называют, как нужно заботиться о каждом животном.
Вопросы для обсуждения:
Чем домашние животные отличаются от диких?
Как мы можем помочь домашним животным? (Кормить, убирать, играть с ними.)
А как мы можем помочь диким животным? (Не разорять их жилища, не мусорить в лесу и т. д.)
Коллективная игра «Заботливый хозяин»
Дети образуют круг. В центре круга — воспитатель с плюшевым щенком или котёнком.
Воспитатель:
Ребята, у нас есть щенок (или котёнок). Он хочет, чтобы о нём заботились. Давайте по очереди скажем, что мы можем сделать для него, чтобы ему стало хорошо.
Дети по очереди говорят: «Я поглажу его», «Я покормлю его», «Я согрею его» и т. д., передавая игрушку по кругу.
Представление рисунков и поделок
Дети заранее приготовили рисунки или поделки с изображениями животных (кошек, собак, зайцев, птиц и т. д.). Воспитатель приглашает каждого ребёнка выйти и рассказать о своей работе: кто изображён, какому животному он хочет помочь, почему выбрал именно это животное.
Воспитатель:
Давайте посмотрим, какие чудесные рисунки вы подготовили. Расскажите, кому вы хотите помочь и что для этого нужно сделать.
Дети по очереди выходят и рассказывают о своих работах, после чего прикрепляют их на «Стенд заботы».
Творческое задание «Домик для друга»
Воспитатель показывает детям заранее подготовленный большой лист бумаги с нарисованными контурами домика. Задача детей — выбрать из подготовленных карточек с изображениями предметов (миска, подушка, игрушка, будка и т. д.) и приклеить их внутрь домика.
Воспитатель:
Посмотрите, наш домик совсем пустой. Давайте украсим его тем, что может сделать его уютным и приятным для животных.
По очереди дети выходят и приклеивают выбранные элементы в домик. В итоге получается «Домик заботы».
Чтение стихов о животных
Дети читают заранее выученные короткие стихи о животных и их защите.
Примеры стихотворений:
«Белка»
Белка зубки точит, точит -
Раскусить скорлупку хочет.
Объясняет мать бельчатам:
«Там внутри орешек спрятан».
«По душе коту работа»
Изворотливый и гибкий
Между стоек ходит кот.
По порядку, без ошибки
Все он стойки обойдет.
По душе коту работа,
Вероятно, потому,
Что уж больно неохота
Взаперти сидеть ему!
Физминутка «Путешествие по зоопарку»
Воспитатель:
Ребята, представьте, что мы попали в волшебный лес, где живёт много разных животных. Давайте попробуем превратиться в них!
Лесные зайчата
Дети прыгают на месте, изображая маленьких зайчат.
Воспитатель:
Прыг-скок, прыг-скок! Зайчата скачут по лесу, ищут себе морковку!
Ёжики в лесу
Дети медленно сгибаются, превращаясь в маленьких ёжиков, и делают шаги, как будто ищут грибочки.
Воспитатель:
А теперь мы ёжики. Медленно идём и ищем грибочки. Ой, нашли! Покажите, какие у вас грибочки!
Лягушата у пруда
Дети приседают и выполняют высокие прыжки, как лягушки, хлопая в ладоши при каждом приземлении.
Воспитатель:
Ква-ква-ква, вот весёлые лягушата! Прыг в пруд и обратно, ещё разок!
Медвежата
Дети опускают руки вниз, приседают и топают на месте, как медвежата.
Птицы перелётные
Дети бегают по кругу, изображая полёт птиц, активно машут руками, как крыльями.
Воспитатель:
А теперь мы перелётные птицы! Летим на юг, весело машем крылышками. Летим, летим!
Лесные белочки
Дети подпрыгивают и «скачут» по воображаемым веточкам, как белочки, изображая, что собирают орешки.
Воспитатель:
А теперь мы весёлые белочки. Прыгаем с ветки на ветку и ищем орешки! Вот сюда, вот сюда — нашли!
Воспитатель:
Вот и вернулись мы из волшебного леса. Молодцы, ребята, вы отлично справились!
Завершение мероприятия
Воспитатель подводит итог:
Ребята, сегодня мы узнали, как важно заботиться о животных, быть добрыми и внимательными к ним. Давайте запомним: настоящий друг животных всегда помогает им, даже если это небольшое дело. А теперь каждый из вас получает медальку «Друг животных»!
Воспитатель вручает каждому ребёнку заранее подготовленные медальки или значки.
Символический сбор помощи
Дети по очереди подходят к «ящику доброты» и опускают туда символические подарки (например, корм, игрушку для животных, полотенец, которые они принесли из дома.
Воспитатель:
Посмотрите, сколько полезных вещей вы принесли! Они обязательно помогут тем животным, которые нуждаются в нашей заботе.
Общее фото: фотографирование детей с их рисунками, поделками и «Домиком заботы».
Музыкальное завершение: можно включить песню про животных или провести небольшой танцевальный флешмоб.