Наталья Юрина
Сценарий мастер-класса для детей ОВЗ и родителей «Нетрадиционные способы рисования»
Цель:
Знакомство детей с ОВЗ с нетрадиционной техникой рисования.
Гармонизация эмоционального состояния, снятие напряжения.
Задачи:
Формировать интерес к изобразительной деятельности.
Способствовать овладению детьми с ОВЗ простейшими техническими приемами
расширить знание детей и родителей о способах рисования;
Публикация «Сценарий мастер-класса для детей ОВЗ и родителей „Нетрадиционные способы рисования“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2020
Побуждать воспитанников применять нетрадиционные техники рисования (рисование по мокрому, отпечатками листьев, ниткопись, рисование клеем и солью)
Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.
Актуальность:
Сегодня перед педагогами стоит важная задача – разработка мер по здоровьесбережению, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
Проблема:
Увеличение количества детей с проблемами нервно-психического характера.
Оборудование и материалы:
Краски; кисточки; альбомные листы; стаканчики с водой; тазик с водой; сухие листья; нитки нарезанные для каждого ребенка; клей ПВА; соль; 3 нарисованные картинки; волшебный сундучок; волшебная палочка; Фея.
Ход мастер-класса
Звенит колокольчик
В. - Ой, ребята, колокольчик звенит, что бы это могло быть.
Входит Фея
Ф.- Здравствуйте ребята.
В. - Здравствуй Фея, а мы тебя не ждали, но хорошо, что ты пришла.
Будешь мне помогать. Я хочу вместе с ребятами показать нашим гостям, как и чем можно рисовать, кроме карандаша и кисточки.
Ф. – Да это легко, посмотрите. Вот я повернулась и у меня в руках белый лист. Я еще раз повернулась и у меня на листе уже рисунок, елочки зеленые стоят. А еще раз повернусь, и на елочках появился снежок.
В. – Очень интересно, но ведь это волшебство, а мне нужно чтобы ребята и наши гости сами, своими руками нарисовали, и не только кисточкой, но и разными предметами.
Ф. – Чем, например.
В. - Ну в начале, можно и кисточкой поработать, только у меня кисточки пропали.
Ф. - Ну это мы сейчас исправим. У меня есть волшебный сундучок. Я дотронусь до него волшебной палочкой. А вот и кисточки.
В. – Спасибо. Ну а бумага у меня найдется.
Раздается бумага. Тазик с водой стоит на столе.
В. – Мы сейчас будем рисовать по мокрому. Бумагу полностью опускаем в тазик с водой, берем кисточку и попробуем нарисовать такие же елочки, как у Феи.
Показ воспитателя. Родители и дети рисуют вместе елочки.
В. – Посмотрите, как интересно получилось. Эти елочки мы пока отложим в сторону, пусть сохнут. А сейчас Фея мне нужно чтобы ты мне помогла. Поищи в своем волшебном сундучке нитки. Я научу вас рисовать нитками.
Показ воспитателя рисования нитками. Раздается бумага и нитки. Родители с детьми повторяют действия воспитателя.
В. Отлично получилось. Мы и эти рисунки отложим, пусть сохнут. А теперь милая Фея поищи в своем волшебном сундучке - листики, которые с деревьев упали. Я научу вас рисовать ими.
Показ воспитателя. Рисуют родители вместе с детьми.
В. Очень хорошо получилось. Мы и эти рисунки отложим, чтобы они высохли. Ну а теперь посмотрите, первые наши рисунки уже высохли. И мы можем нарисовать на них снег. Для этого ребята, мне нужно взять клей, и нужно взять соль. Я покажу, как можно этим рисовать.
Показ воспитателя рисования клеем и солью. По показу воспитателя, родители вместе с детьми повторяют действие воспитателя.
Звонит телефон.
В. – Ребята мне звонят краски, они поспорили, каким способом лучше рисовать. А давайте мы нарисуем с вами сказку, которая и будет называться «Сказки поспорили».
Вы дома, вместе с мамами папами, бабушками и дедушками попробуете нарисовать «Солнышко» разными способами. Вы принесете эти рисунки в группу, и мы сделаем книжку, в которой и будет жить наша сказка.
А в помощь родителям и вам ребята у меня есть папка, где описаны методы рисования. Ваши мамы и папы посмотрят и обязательно помогут вам нарисовать «Солнышко».
Звенит колокольчик.
Ф. – Я улетаю, мои друзья краски опять спорят, но я скажу, что вы сказку будете рисовать, и они обязательно помирятся. До свидания.
[b]В. [/b] – Ну вот фея улетела, и наша встреча подошла к концу. Теперь вы знаете, что можно рисовать не только карандашами и кисточками. А ваши работы мы пометим на доску, чтоб все их видели.