Вяхирева Анна Михайловна
Сценарий логопедической сказки «Зачем тигренку рычать»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий логопедической сказки
Программное содержание:
Коррекционно - развивающие:
• развивать слуховое внимание, слуховую память;
• развивать эмоционально-волевую сферу;
• развивать силу голоса, мелкую моторику пальцев рук, глазодвигательные
функции глаза, подвижность артикуляционного аппарата;
• развивать творческие способности.
Коррекционно-обучающие:
• учить детей выполнять самомассаж лица;
• тренировать в интонационной выразительности речи;
• продолжать учить находить заданный звук в слове, составлять предложение с
заданным словом;
Публикация «Сценарий логопедической сказки „Зачем тигренку рычать“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Темочки
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать речевую культуру поведения (уважение в общении, привычку использовать вежливые слова);
• воспитывать позитивные черты характера (гуманность, сочувствие, чувство
взаимопомощи);
Коррекционно-речевые:
• развивать диалогическую речь вовремя театрализации сказки;
• развивать мотивационные стремления детей на исправление речевых
нарушений;
• закреплять умения подбирать хорошие поступки к плохим.
Ход занятия
Вступление (музыка)
Воспитатель: – Сегодня мы побываем в сказке. Будут в нашей сказке котята, слышите их?
Котята – Мяу – мяу!
Воспитатель: – Будут и щенки.
Щенки: – Гав, гав.
Воспитатель: - Будут и мышата
Мышки: – Пи-пи-пи!
Воспитатель:- Будут и совята
Совята: - У-у-у!
Воспитатель: – А главный герой нашей сказки – Тигренок.
Тигренок, а ты почему молчишь?
Как вы думаете почему?
Ведь тигрята рычат, а наш Тигренок молчит значит не может произнести звук «Р»
Появляется Тигренок. (под музыку)
Тигрёнок : – Подумаешь! Не нужен мне этот звук, я и без него обойдусь.
Воспитатель: – Но ведь можно научиться произносить звук «Р».
Тигрёнок : – А что нужно делать?
Воспитатель: – Нужно большое желание и много заниматься.
Тигрёнок : – Нет, нет, нет! Много заниматься я не хочу! Без этого звука буду неплохо жить!
Воспитатель: – Посмотрим, что из этого выйдет.
Появляются котята. (под музыку)
Котята: – Привет, Тигренок!
Тигренок : – Ага, котёнок!
Котята: – Тигренок, слушайте, как весело мы мяукаем. Мяу-мяу! А как ты рычишь?
Тигренок : – Я лучше тоже будем мяукать. Мяу-мяу!
Котята – Здорово
Появляется щенки и мышата. (под музыку)
Щенки: – А что это вы тут делаете?
Котята: – Мы весело мяукаем!
Слышен вой. Появляется волк.
Волк: - Это кто меня потревожил? Зверята! Вкусненькие, вот я пообедаю сейчас.
Котё нок: – Тигренок, только тебя волк испугается, а ну-ка, зарычи на него!
Тигренок (тихо) : – А я не могу, не умею!
Все – Эх, ты! (Разбегаются)
Волк: – Ух, разбежались! Ну да ладно, в следующий раз попадутся. А ты котенок, чего разнылся?
Тигренок : – Я не котенок!
Волк: – Раз мяукаешь, значит, котенок.
Тигрёнок : – Погоди, ты ещё узнаешь, кто я на самом деле.
Я выучу этот звук! Обязательно выучу!
Воспитатель: – Тигренок, говорили мы тебе, что лучше научиться рычать. Что же ты теперь будешь делать?
Тигренок : – Не знаю, все от нас убежали. Помогите научиться, пожалуйста.
Воспитатель: – Хорошо, Тигренок. Тебе необходимо заниматься с нами, чтобы научиться произносить звук «Р»?
Тигренок : – Очень-очень хочу. Пожалуйста, помогите.
Воспитатель: – Я могу тебе помочь, тигренок. Но для этого нужно стараться и много заниматься.
Тигренок : - Я готов!
Воспитатель: – Нужно будет каждый день делать гимнастику для язычка.
Тигренок : – Как это?
Воспитатель: - А давай позовем зверят, они покажут, как.
7. Артикуляционная гимнастика (под музыку)
Тигренок : – я каждый день буду делать такую гимнастику. («Чашечка, Лошадка, Грибок, Качели, Маятник, Самолет, Песенка, Кошечка выгибает спинку, Кошечка спит»).
Воспитатель: – Ещё тебе придётся делать гимнастику для пальчиков на твоих лапках. Удивительно, но такие упражнения тоже помогут тебе научиться рычать. («Шарик»).
- Что бы лучше видеть на занятиях мы еще и глазки потренируем! (Гимнастика для глаз)
Воспитатель: – Каждый день тигренок упорно занимался. Прошло уже много времени, Тигренок очень старался, но рычать пока не мог.
На полянке сидит тигренок занимается с зеркалом.
Заходят Щенки, совята, котята и мышата.
Биоэнергопластика.
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальцы)
Мы с тобой комок лепили. («лепим»)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показываем круг)
И совсем, совсем не сладкий! (грозим пальчиком)
Раз подбросим. (подбрасываем комок, смотрим вверх)
Два поймаем (ловим комок)
Три уроним (роняем)
И сломаем (топаем ногой)
Щенки: – Тигренок, пойдём с нами играть!
Тигренок : – Нам нужно заниматься.
Котята: – Как хочешь!
Появляется логопед, за ёлкой прячется волк и подслушивает.
Логопед - Ты отлично занимался, Тигренок. Очень скоро ты начнешь рычать.
Я принесла вам книгу «Логопедические игры», там много стихов и скороговорок.
Если ты ещё и дома будешь заниматься по этой книге, то обязательно зарычишь.
Тигренок : – Спасибо, мы выполним все задания из этой книги.
Логопед - Успехов вам!
Волк (вполголоса, подглядывая из-за ёлки) – Никогда вы не зарычите.
Уж я-то постараюсь! Мне нужно украсть эту книгу.
Волк выбегает из-за ёлки, хватает книгу и убегает.
Волк: – Ваш тигренок никогда не научится рычать и останется котенком!
Тигренок : – Нам осталось чуть-чуть. Логопед сказала, что звук вот – вот появится, но нам нужна эта книга, чтобы заниматься дома.
Щенки: – Друзья, мы не должны бояться волка.
Совята: - Нужно помочь тигренку и вернуть книгу.
Мышки: - Но мы не знаем, где её искать.
Влетает сорока.
Сорока: – Я знаю, я знаю! Я видела, что Волк с книгой побежал в лес.
Котё нок: – Спасибо, сорока!
Совята: - Собирайтесь в путь, друзья!
Щенок: – Ура! Мы идём в поход!
Ведущий: - Собрались звери в дорогу. Путь был неблизкий, и взяли они с собой мёду, чтобы подкрепиться в пути.
Под музыку «Мы идём, мы идём ни когда не устаём»
Долго они шли и вот очутились в дремучем лесу.
(появляется медведь)
Медведь: - Это кто меня разбудил?
Мышка: – Мишенька, не сердись, вот тебе мёд, угощайся.
Медведь: – Спасибо, добрые зверята, что вы делаете в нашем лесу?
Совенок: – Мы ищем книгу. Её украл волк.
Медведь: – Я сквозь сон слышал, как серый пробегал мимо. Вам туда!
Все: – Спасибо!
Пробегает зайчик.
Щенок: – Ой, смотрите зайчик! Зайчик, кто тебя напугал?
Зайчик: – Я под ёлкой видел злого волка!
Котенок: – А мы как раз его ищем, он украл важную книгу у Тигрёнка.
Зайчик: - Он вон там и книга у него!
Под ёлкой спит волк с книгой, Звери крадутся, щенок чихает и волк просыпается.
Волк: – Ах, это вы! Сами на ужин ко мне пришли!
Тигренок (выступая вперёд, защищая всех) : - Рррррр
Забирает книгу у волка.
Мышка: – Мне показалось одной или ты, правда, рычал?
Щенок: – Он рычал. Он рычал!
Тигрята : – Не может быть! Где наша книга?
Открывают книгу и читает скороговорки.
Ро – ра - ра - начинается игра.
Ру - ру - ру – рано встанем по утру.
Воспитатель: – Молодец, Тигренок! Вот видите, если упорно заниматься, то всегда можно добиться того чего хотел. И твои друзья всегда придут тебе на помощь.
Тигренок : – Спасибо, вам друзья!
Звери кружатся и танцуют под «Песенку друзей» муз. Г. Гладкова