Ньургуйаана Давыдова
Сценарий логопедического праздника в Летнем лагере «Говорун-шоу» для учеников 1–4 классов
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Закреплять речевые навыки. Развивать речевую активность, все стороны речи, память,
внимание, мышление,зрительное, слуховое восприятие. Воспитывать самоконтроль, желание
совершенствовать свою речь.
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация.
Слайд. Видеоклип «Ура! Каникулы»
Танцевальная композиция «Ура! Каникулы» в исполнении учеников
1-4 классов
Логопед : Ребята, поздравляю вас с началом долгожданных каникул. Сегодня в нашем летнем
Публикация «Сценарий логопедического праздника в Летнем лагере „Говорун-шоу“ для учеников 1–4 классов» размещена в разделах
- Лагерь. Пришкольные, летние, оздоровительные
- Лето
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
лагере логопедический праздник «Говорун-шоу».
Слайд. Говорун-шоу (эмблема)
Выходят дети
Слайд. Ученик :
- Мы на занятье к логопеду
спешили обязательно.
Звуки в речи закрепляли,
Слушали внимательно,
Слова правильно читали,
писали их старательно.
Слайд. Ученик :
- Хорошо мы потрудились,
А теперь настал черёд
Показать вам результаты
Кропотливого труда…
Читать стихи, скороговорки, играть –
готовы мы всегда.
Слайд. Ученик :
- Слова «глотать» не станем,
Внятно будем говорить.
Ведь с красивой, чистой речью
Веселей на свете жить.
Логопед : Ребята, вы обещаете говорить красиво, чётко, внятно, чтобы было всем понятно? Тогда
я приглашаю вас на летние поляны, где вас ждут логопедические развлечения.
Слайд. Полянка «Тараторка»
Тараторка:
Ребята, заходите на мою полянку!
Я – Тараторка!
Тараторю безумолку любой сложности скороговорки :
Топали да топали, дотопали до тополя
До тополя дотопали, а ноги все оттопали.
Быстро язычком верчу, хотите и вас научу?
Слайд. Словарная работа.
Тараторка:
33 корабля лавировали, лавировали, лавировали,
лавировали да не вылавировали.
Логопед :
-Давайте заучим эту скороговорку вместе с Тараторкой!
- Но сначала мы поработаем со словом «Ла-ви-ро-вать».
- Ребята, что значит «лавировать»?
Ученик : Лавировать - значит обходить опасные места в море: рифы, мели.
( Хором читаем слова: лавировать, лавировали, вылавировали)
Слайд. Заучивание скороговорки
Корабли лавировали, лавировали, лавировали,
лавировали да не вылавировали.
Логопед : Кто может повторить? (Дети проговаривают скороговорку)
- Но вы же знаете очень много других скороговорок.
Приглашаю вас на конкурс скороговорок.
Слайд. Конкурс скороговорок
Ученик :
- В скороговорке все звуки похожи.
Её мы частенько промолвить не можем.
Она шлифует звуки, дикцию развивает.
Кто лучше расскажет, тот побеждает!
Логопед :
- Определит победителя наше жюри: логопеды.
Приглашаются 3 ученика подготовительных, 1-х классов. Дети, победит тот, кто правильно
произнесёт свои контрольные звуки.
1 группа детей проговаривает скороговорки :
-Дядя Коля дочке Поле подарил щеночка колли,
Но щенок породы колли убежал от Поли в поле.
-Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель,
И матросы две недели карамель на мели ели.
-Большой корабль прибыл в порт, бросил трап:
-Прошу на борт!
Логопед : Слово жюри для подведения итогов конкурса!
(Дети получают поощрительные призы)
2 группа детей:
- Однажды на концерте сидели сорванцы.
Со свистом и со смаком сосали леденцы.
-Летела гагара над амбаром,
а в амбаре сидела другая гагара.
-Новый зонт у тёти Зои, он от солнца и от зноя.
Создаёт тот зонтик тень в самый-самый жаркий день.
Логопед : Слово жюри для подведения итогов конкурса!
(Дети получают поощрительные призы)
Логопед : - А теперь посоревнуются ученики 3-4 классов, посмотрим у кого из них самая лучшая
техника речи.
1 группа детей:
- Зачерпнула цапля чашкой чай целебный из ромашки.
Целый чан у цапли чая. Цапля – врач больных встречала.
- В лесу лиса под сосёнкой стелила постель лисёнку.
Из листьев постель для сына, а листья слетели с осины.
- У крошки матрёшки пропали серёжки.
Серёжки Серёжка нашёл на дорожке.
Логопед : Слово жюри для подведения итогов конкурса!
(Дети получают поощрительные призы)
2 группа детей:
- Куцая лисица в платьице из ситца
Мучицу из пшеницы сеет через ситце.
- Испугались медвежонка ёж с ежихой и ежонком.
Стриж со стрижихой и стрижонком
Тоже испугались медвежонка.
Стеша спешила, рубашку шила.
Да поспешила – рукав не дошила.
Логопед : Слово жюри для подведения итогов конкурса!
(Дети получают поощрительные призы)
Слайд. Полянка «Игралка»
Логопед :
- Ребята, что мы будем делать на этой поляне? (играть)
- А в какие игры вы любите играть?
Ученики говорят из зала :
1. В разные игры мы любим играть:
Буквы менять и слова рифмовать,
2. Прятаться, бегать, прыгать, скакать,
Сложные движения любим повторять.
Вместе: Ну, очень хочется играть!
Мы заждались!
Давайте начинать!
Логопед : Ну, что ж, тогда игра по вашему желанию «Буквы заблудились». Вы должны
внимательно слушать стихи и быстро исправлять ошибки.
Слайд. Игра «Буквы заблудились»
Ученики :
1. Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И – хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться…
2. Синеет море перед нами
Летают майки над волнами.
3. На глазах у детворы
Крысу красят маляры.
4. Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом
5. Миша дров не напилил,
Печку кепками топил.
6. Жучка будку не доела:
- Неохота, надоело.. .
7. Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
8. Мы собирали васильки
На головах у нас щенки.
9. На болоте нет дорог,
Я по кошкам скок да скок.
Слайд. Игра «У оленя дом большой».
Логопед : А теперь игра «У оленя дом большой».
Ваша задача запомнить слова и движения, и повторить их за ведущим.
Видео. Игра «У оленя дом большой».
Слайд. Полянка «Обучалка»
Переменка-Обучалка:
- Я, Переменка-Обучалка!
Даже в лагере ребят обожаю обучать.
Если с толком отдыхать и играть,
Можно новые слова узнавать,
Можно грамотно учиться говорить,
И ошибки в речи можно устранить.
Сейчас я предлагаю вам ответить на мои вопросы и угадать слова.
Игра «Угадай слово» ВИДЕО
Слайд. «Продолжи пословицу»
Переменка-Обучалка:
А теперь поиграем с пословицами. Я начну, а вы продолжайте.
Слайды (иллюстрации к пословицам)
Логопед :
- Ребята, а какие пословицы вы знаете?
Слайд «Красна речь пословицей»
Дети рассказывают пословицы
Слайд «Миньоны».
Логопед :
- Переменка-Обучалка, я знаю, что на твоей полянке частые гости Миньоны.
Переменка-Обучалка:
- Да, они плохо знают русский язык, неправильно ставят ударение в словах, поэтому я учу их.
Логопед :
- А где они сейчас?
Слайд «Миньоны на стройке».
Переменка-Обучалка:
- Сейчас они работают на стройке, но и там продолжают учиться.
Логопед :
- Давайте посмотрим.
Видео «Миньоны на стройке. Звонит»
Слайд.
Логопед : Давайте все вместе прочитаем слова, и правильно поставим ударение. (Читают)
Логопед : Я надеюсь, что теперь никто из вас не будет говорить «звонит».
Слайд. Полянка «Танцевалка-повторялка».
Логопед : Ребята, мы с вами оказались на полянке «Танцевалке» и, конечно же, будем танцевать.
Приглашаю всех на танцевальную разминку! Видео (танец)
Слайд. Полянка «Смекалка»
Логопед : Следующая наша полянка - «Смекалка».
Известная вам бабушка Шошо проверит вашу логику и внимательность.
Видео «Тест на логику и внимательность»
Слайд. Заставка «Отгадай загадку»
Ученик :
- И у нас в зале есть ребятки,
Которые любят и знают загадки.
Мы загадаем – вы отвечайте.
Времени зря не теряйте.
Не бегите за отгадкой к маме.
Лучше сами шевелите мозгами
Выходят по три ученика :
1. Полосатая хозяйка полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком – он побалует медком.
2. И зимой, и летом
Сам он ездит без билета.
А к другим, уж много лет
Пристаёт всё :- Ваш билет!
3. Оно принадлежит тебе, но чаще тебя им пользуются другие.
Что это?
Даю подсказку:
Им пользуются, когда обращаются к тебе.
1. В воде она живёт, нет клюва, а клюёт.
Блещет в речке чистой спинкой серебристой
2. Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает.
3. Вы сидите в самолете, впереди Вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь?
Даю подсказку: Это - детский аттракцион.
1. Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, а он взял и улетел
2. Шёл я утром по тропинке,
Видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи,
Солнца этого лучи.
3. Сидит папа и мальчик. Если мальчик встанет и уйдёт играть, то папа всё равно не сможет сесть
на его место. Где сидит мальчик?
Даю подсказку: папа и мальчик сидят на одном месте.
Так, где же сидит сын?
Логопед : Молодцы! Вы знаете много загадок
Слайд «Импровизация»
Логопед : И в заключение нашего шоу танцевальный конкурс - «Импровизация».
Ученик :
Движенье в танце — это же искусство,
И разговор, умея поддержать,
Ты двигаешься по веленью чувства,
И танцем чувства можешь передать!
Логопед : Приглашаются все, кто хорошо танцует, и сможет по ходу танца придумывать свои
красивые движения, т. е. импровизировать. (Дети выходят в зал.)
Логопед : Все, кто остался на месте, поднимайтесь, будем петь песню «Шарики воздушные» (текст
на экране) и танцевать вместе с девочками.
Слайд Видеоролик. Караоке «Шарики воздушные».
Дети танцуют.
Логопед : Логопед : Слово жюри для подведения итогов конкурса!
(Дети получают поощрительные призы)
Логопед : Наш праздник подошёл к концу. Сегодня вы все старались говорить правильно! Очень
хотелось бы, чтобы вы следили за речью в период летних каникул!
Слайд «Советы логопеда»
От имени всех логопедов хочу дать такой совет:
- Чтобы звук трудный и «чужой»
Вдруг стал тебе «родным»,
И всем на слух приятным,
Произноси его всегда медленно и внятно.
Покажи его друзьям, учителям и маме,
Проговаривай в словах каждый день упрямо.
Звук прилипнет к язычку и вскоре, непременно,
Ты его произнесёшь легко и уверенно!
Слайд «Весёлых вам каникул!»
Логопед :Ребята, спасибо всем за участие в нашем празднике. Особенно хочется поблагодарить и
поощрить сладостями тех, кто участвовал в подготовке развлечений для вас.
Группу детей 2-х классов, которые открыли наш праздник танцем «Сказочное лето».
Учеников 1-2 х классов, подготовивших игру «Буквы заблудились»
Наших ведущих, уч-ся 3-4 классов за выразительную образцовую речь.
Всем спасибо! Хорошего вам летнего отдыха!