Зайцева Анастасия Алексеевна
Сценарий литературно-музыкального развлечения «С четырех сторон Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
С четырех сторон Россия
Задачи: расширение и углубление знаний детей об истории родного края.
Развитие познавательных и творческих способностей дошкольников на краеведческом материале.
Развитие патриотических чувств на основании знакомств с историей родного края.
Продолжать знакомить детей с историческими событиями 1941 года, воспитывать уважение к людям, в том числе нашим землякам, защищавшим свою Родину, свой родной город.
Участники: дети шести – семи лет, педагоги ДОУ.
Приглашенные: родители, педагоги ДОУ.
Публикация «Сценарий литературно-музыкального развлечения „С четырех сторон Россия“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Моя Родина Россия
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: Атрибуты для театрализованных представлений, игровые, предметы оформления зала, музыкальный центр.
Предварительная работа: Беседы об истории возникновения родного города, его развитии и процветании. О трагических событиях Великой Отечественной войны, её защитниках (в том числе и наших земляках).
Прослушивание и разучивание песен с военной тематикой. Заучивание стихов. Экскурсии к памятникам героев Отечественной войны.
Сценарий литературно – музыкальной композиции
Входят дети в русских костюмах под песню Н. Кадышевой «Где найду я страну» и встают полукругом.
Ведущий 1: - Россия - объятия берез нараспашку.
Россия - мой город в излуке двух рек…
Цветущий подсолнушек в рыжей фуражке,
Земля ты родная, я - твой человек!
Ребенок 2: - Что такое Родина?
Улица моя.
Мамочка любимая
В доме у окна.
Ребенок 3: - Что такое Родина?
Школьный мой порог.
Все, что сделать доброго
Для людей я смог.
Ребенок 4: - Родина - любовь моя,
Зори у межи,
Где полей мелодия
С белым танцем ржи …
Ребенок 5: - Что такое Родина?
Счастье для детей.
И дела и помыслы
Жизни всей моей!
Ведущая: - Про родной Мичуринск
Поведем рассказ,
О нашей малой Родине,
Что взрастила нас!
Исполняется песня «Наследники России» слова и музыка Гомонова
(Дети садятся на стульчики)
Ведущая 1: - В густом лесу, в …. крае
Обитель старцы создавали.
Пожарский князь ту землю дал,
Иосиф монастырь создал.
Ведущий. 2: - Дьяк Нестор летопись писал,
Про старину нам рассказал.
Про век 17-ый те строки,
Где нашей Родины истоки.
Ребенок 1: - Когда - то здесь была граница
И был как будто коридор:
На Русь кочевники стремились,
Чтоб русских захватить в полон.
Ребенок 2: - Сторожевые башни вскоре
Построить Грозный дал указ.
Ярок, Глазок и Хмелевое
Большие села и сейчас.
Ребенок 3: - А потом в …. урочище
На холме, под разгулы ветров
Поднимались строения крепости
С немудреным названием ….
Ребенок 4: - И бродили козлы тут дикие
И дремали сомы в омутах.
Зачинались дела великие,
Что потом озарятся в веках!
Исполняется русская народная игра «Козел»
(Ставится сноп, выходят девочки и жнут хлеб. За снопом прячется козел)
Одна девочка обнимает сноп и говорит:
- Нивка, нивка,
Отдай мою силку!
Я тебя жала.
Силку потеряла!
Отдай мою силушку.
На долгую зимушку! (Крадется Козел)
Девочка 2: - Жницы! Убегайте поживей,
За копною прячется божество полей!
(Девочки с визгом разбегаются, Козел пытается их поймать, затем он встает в центр, все дети делают круг)
Ребенок 1: - Где козел ходит (Ходят по кругу)
Там жито родит.
Где козел хвостом (Вертят хвостом)
Там жито кустом.
Ребенок 2: - Где козел ногою (Топают ногой)
Там жито копною
Где козел рогом (Вертят головой)
Там жито стогом.
Ребенок 3: - Сидит козел на меже (На корточки)
Дивуется бороде.
Борода-то, борода, (Гладят бороду)
Вся медом улита.
Белым шелком, увита,
Гей, борода! Гей, борода! (Убегают, Козел салит)
Ведущий 1: - Всходило солнышко жар-птицей,
Лисица рыскала в листве,
В набегах от орды татарской
Козлов щитом служил Москве.
Ведущий 2: - А потом были битвы с ордами
И сраженья, и войны потом
И мужали козловцы гордые,
Побеждая врага за врагом!
Ребенок 1: - Полководцы мамаевы тощие
Вереща, подступали сюда.
Выходили мы с женами, тещами
В стародавние эти года.
Ребенок 2: - Кипяток на косматые головы
Лили с башенок низеньких мы.
Наши дети, мальцы полуголые
Были с нами средь той кутерьмы.
Ребенок 3: - А вокруг - наши реки чистейшие.
Наши рощи, озера, леса.
А вокруг беспощадно честнейшие
Россиян голубые глаза.
Ребенок 4: - А когда наступало затишье,
На поля и луга люди шли.
Там пахали, косили и жали.
Пели русские песни свои.
Исполняется русская народная песня «Пастушок» с движениями. (Мальчик с дудочкой, девочки с платочками в руках)
Ведущая 1:- Давным-давно, века тому назад,
Лесной Воронеж, малая река,
Как берега о том нам говорят,
Была и широка и глубока.
Ребенок: - Сюда из разных мест родной земли
По тропам шел мастеровой народ.
Здесь строились красавцы – корабли
И под Козловым зарождался флот.
Ведущий 1: - Попробуй сердцем сквозь века взглянуть,
Как знать, быть может, это предок твой
Суда-красавцы, снаряжая в дальний путь,
Крепил на мачте флаг страны родной!
Исполняется танец «Матросский» музыка Глиера
(На детях бескозырки и матросские воротнички).
Ведущая 2: - Набеги стихли, город разрастался,
Ремесла в крае расцвели:
Гончарный круг, плетенье иль вязанье:
Что хочешь, выбирай для дела, для души!
Ведущая 1: - Козловские купцы тут процветали
15 храмов для народа возвели.
Благотворительность основой почитали,
Старались для родной нашей земли.
Ребенок 1: - Щедра наша земля высоким урожаем
Полей, озер, садов и рек.
Людьми, что жили здесь, шедевры создавали
И город наш прославили навек.
Ребенок 2: - Мы знаем про Галицина, Державина,
Герасимова, Никиреева, Рахманинова.
Картины, оды и симфонии писали,
Истоки творчества в родной земле черпали.
Ребенок 3: - Пришел Мичурин - и Козлов прославил,
Он вывел здесь прекрасные плоды.
В наследство городу он ЦГЛ оставил
И «Знак Почета», и свои труды.
Ребенок 4: - Трудом ученые плодовый рай создали,
Аналогов сей сказке больше нет!
В тридцатые Козлов переназвали,
Мичуринску уж 7 десятков лет!
Исполняется танец «Барыня» под русскую народную мелодию.
Ведущая 2: - Год сорок первый. Вновь война,
Что миллионы жизней унесла.
Как много появилось вдов, сирот,
И снова защищал родную землю мой народ.
Ребенок 1: - Фашистов бить ушли на фронт мужчины,
Лишь женщины с детьми работали в тылу.
Бомбили Кочетовку. Но по расписанью
Составы отправлялись на войну.
Ребенок 2: - Патроны, пушки и снаряды доставляли,
Чтоб свято Родину солдаты защищали,
А после боя, в лесу на привале
Бойцы родные места вспоминали.
(Дети надевают пилотки, фуражки, шлемы, берут автоматы, пистолеты, планшет, медицинские сумки, гармонь, повязку)
Исполняется романс «Осень» на стихи Заволокина.
Ведущая 2: - Мы победили в сорок пятом,
И скоро будет шестьдесят,
Как наши деды в страшной битве
Бессмертье обрели в веках.
Ребенок: - А в мае будет День Победы,
И прогремят по всей стране
Салюты ярко в чистом небе,
Чтоб мир был вечно на Земле!
Исполняется танцевальная Композиция «Аист на крыше», слова Поперечного, музыка Тухманова (в руках ленты)
Ребенок: - Тихий городок! Таких на свете -
Посчитать - так может, и не счесть.
Но по сказочным садам - приметам
Виден он за сотни верст окрест.
Не за то, что только в нем родился,
Этот город я так свято чту,-
Здесь великий садовод трудился,
В счастье наше, воплотив мечту.
Будто в свадебном стоит наряде
Хоровод черешен на виду.
Наливные яблоки и груши
Серебрятся в золотом саду.
Нет садов твоих, Мичуринск, краше!
Верить в чудо - здесь его искать!
Научились садоводы наши
От природы милостей не ждать!
Исполняется хоровод «Яблонька», музыка З. Роот
(Веточки яблони в руках солистки, платочки в руках остальных детей)
Ребенок 1: - Есть на земле немало мест хороших,
Что повидать хотел бы, но не смог.
И видел много. Но всего дороже
Мне мой родной «уездный городок».
Ребенок 2: - Нет моря здесь. И холмы, увы - не горы.
Но никогда нигде я не забуду
Величье Боголюбского собора
И шпиль Ильинки, видный отовсюду.
Ребенок 3: - Хоть раз в году мне непременно надо,
Взгрустнув о прошлом, тихо прогуляться
В тени прохладной городского сада,
На колесе над городом подняться
Ребенок 4: - И побродить по Монастырской роще,
К коре дубов столетних прикасаясь,
Вбирая дух их первозданной мощи,
Душой легко и сладко распрямляясь.
Ребенок 5: - И постоять на улочке промоклой,
Дивясь разнообразию домов,
Узорочью наличников на окнах,
Изящной кладке старых мастеров.
Ребенок 6: - Еще люблю прийти я лунной ночью
На площадь, где великий садовод
Стоит над городом на постаменте прочном,
А вкруг него гуляющий народ.
Ребенок 7: - Наш город вдруг заметили в Москве,
Знать вкус плодов дошел и до столицы.
И суждено стать правдою молве –
Наукоград! Ну как им не гордиться!
Исполняется песня «О Мичуринске», стихи С, Голованова, музыка Г. Струве.
Ведущая 1: -! Тебе принадлежит
. наш, цветущий город - сад.
Над Божьим оком крепко пусть стоит
Старинный, юный наш!