Валентина Кривоногих
Сценарий летнего развлечения «В гостях у Садовницы»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у Садовницы»
Цель: формировать представления детей о разнообразии цветущих растений.
Задачи:
-углублять знания детей о цветах и их разнообразии;
-пополнять активный словарь детей;
- учить проговаривать стихотворения и загадки четко, с интонацией, выразительно;
- закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах;
-формировать бережное отношение к природе, развивать желание ухаживать за цветами;
Публикация «Сценарий летнего развлечения „В гостях у Садовницы“» размещена в разделах
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
-воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира;
-развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «цветы», чтение стихов про цветы, загадок. Дидактические игры «Собери букет», «Угадай по описанию», «Четвёртый лишний»,игры- эстафеты
Оборудование: костюмы цветов, цветы для раскрашивания, цветные карандаши, зеленый фон для бумажных цветов(«луг», оборудование для игр, музыка (детские песни в современной обработке).
Ведущие : Садовница и Фея цветов
Ход. Детей встречает Садовница
1. Садовница
Вот и летняя пора наступила, детвора!
Посмотрите, там и тут разные цветы цветут!
Солнце ласково кивает, теплая погода,
Лучшие свои дары дарит нам природа!
А почему бы не устроить
Нам новый праздник-День цветов?
Цветам и взрослый, и ребенок
Любовь свою отдать готов.
Дети (4 группы)
1-й ребенок:
У нас сегодня Бал цветов,
Бал красок и веселья,
Бал разноцветных лепестков,
Цветного настроенья.
2-й ребенок:
С удовольствием хотим
Мы все цветы сюда позвать.
Пусть они прекрасным видом
Землю будут украшать.
3-й ребенок:
Полевые, луговые
И садовые цветы,
Приглашаем, приходите,
Не жалейте красоты!
Садовница
Давайте знакомиться с нашими гостями.
Входят в зал под музыку Фея цветов и дети в костюмах цветов(5 группа)
2. Фея: -Цветы, цветы. Как много их
И розовых, и голубых,
Как мотыльков на тонких стеблях.
Цветы, цветы. И там, и тут
Они смеются и цветут.
Полевые, луговые и садовые цветы,
Приглашаем, приходите, не жалейте красоты!
Каждый из цветов готов?
Мы открываем бал цветов!
Дети рассказывают несколько стихов о цветах.
Ноготки
Как у кошки - коготки,
Называют – «ноготки»,
А «календулой» - научно
Только это уже скучно.
КОЛОКОЛЬЧИК
В модной шляпке голубой
Колокольчик озорной.
С кем не повстречается –
До земли склоняется.
КАК ПОЯВИЛИСЬ РОМАШКИ
- Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
- Не секрет, -
ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармашке!
МАК
Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка.
Ландыши
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется,
его задень —
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы,
и цветы.
Давай послушаем,
А вдруг
Услышим — я и ты?
Подсолнух
Днём подсолнух в огороде
Улыбается погоде.
По орбите круговой
Вертит рыжей головой.
-Я, - хвалился он пырею,-
Вместе с Солнцем землю грею!
3. Фея: - Цветов я вижу много. А кто знает, что можно сделать из цветов (гербарий, чай, букет, венок).
Принесла я вам веночек
Из красивейших цветочков.
Если их названья сможете узнать,
Будем мы все вместе
Весело играть.
Подвижная игра «Веночек».(объяснение)Все дети.
Дети становятся в шеренгу на одном конце зала: это «Цветы в саду»,
Водящий - садовница находится на расстоянии 3-4 метров от детей.
Садовница приближается к цветам и говорит:
Я иду сорвать цветок,
Из цветов сплести венок.
Дети – цветы отвечают:
Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в саду остаться,
Будут нами любоваться.
Произнеся последние слова дети – цветы убегают, а садовница старается осалить кого-либо. Пойманный ребенок становится «цветком в веночке»- выбывает.
4. Танец «Цветной луг»(6 группа)
5. Садовница. -Молодцы! А теперь мы с вами тоже превратимся в пчелок и шмелей.
Ну-ка, девчонки, поправим юбчонки,
Теперь мы не дети, а трудолюбивые пчелки.
Ну-ка, мальчишки, подтянем штанишки.
В сад прилетел звонкий шмель.
Игра «Займи цветок»(3 группа)
(На полу разложены обручи в виде цветов, дети под музыку «летают» над цветами, а с окончанием музыки занимают «цветок» на каждом цветке должно быть по два ребёнка. кому не достался цветок, выбывают из игры.)
6. Фея:- Я предлагаю вам поиграть вот в такую игру «Кто отгадает цветок».
Садовница- Мне тоже интересно разбираются ли дети в цветах.
(зачитывают по- очереди загадки)
У нас еще много гостей,
И чтоб было веселей,
Мы загадки разгадаем,
В них гостей своих узнаем
- Вот звоночек голубой,
Он качает головой.
Только звуки не слышны,
Как зовут его, скажи.
(Колокольчик.)
Много лепестков атласных -
Желтых, белых, пестрых, красных.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я. (гвоздика)
Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается. (тюльпан)
Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки - из. (ромашек)
Мы грибы несли в корзине
И еще цветочек синий.
Этот полевой цветок -
Тонкий нежный. (василек)
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка. (роза)
Пышный, круглый, как кочан,
Головой нам покачал.
Летом расцветает он,
Замечательный. (пион)
В мае - желтый, а в июле -
Он пушистый мячик.
На него мы чуть подули -
Взвился. (одуванчик)
Разукрашиваем летом
Клумбы, парки, цветники
Мы своим морковным цветом,
А зовемся. (ноготки).
7. Садовница. - Вижу, что в цветах они разбираются. А знают ли они как иих сажать, как за ними следует ухаживать? Ведь они маленькие еще.
Фея: Ничего что маленькие. Зато, смотрите, какие у нас трудолюбивые садовники.
Выходят дети и читают стихи(2 группа):
1. Нам некогда лениться,
Любим мы трудиться,
Всегда у нас в порядке,
Все клумбы и все грядки.
2. Мы – веселые ребята,
Дружно трудимся в саду,
Мы природе помогаем,
Создавая красоту.
Проводится игра эстафета «Клумба»(2 группа)
(Дети делятся на две команды. Первые – бегут, «вскапывают» клумбу, вторые – бегут, «поливают», третьи – бегут, «садят» цветы.)
8. Садовница. Мне очень хочется на память получить букет от ребят. Они мне помогут собрать букет?
Игра «Собери цветок»(сборная)
Детям произвольно раздаются лепестки и серединки мака, ромашки, василька(3 команды)и они под музыку становятся в соответствующий цветок.
Садовница. -Все, ребята, ухожу и я к себе сад. И продолжу заботиться о цветах, ухаживать за ними. Спасибо вам за праздник и ваши знания! До свидания!
(уходит)
9. Фея – Я приглашаю вас веселиться
И в весёлом танце закружиться!
- На балу принято танцевать. Я приглашаю все цветы в хоровод (Звучит музыка «Танец Цветов»)
Игра «Сплети венок»,
Танцуем под музыку. А как только она закончится, все должны стать в свой круг и «сплести» большой венок по группам.
10. Фея:
- Что ж и мне пора прощаться,
В своё царство возвращаться!
До свидания, ребята! До новых встреч!
Раздает угощения.