Марина Уваровская
Сценарий квест-игры по финансовой грамотности с региональным компонентом
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест – игры по финансовой грамотности в подготовительной группе
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развивать у детей экономическое мышление.
2. Развивать у детей умение различать товар по его назначению
3. Закреплять у детей представление о расходах и доходах.
4. Учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания детей о разновидности торговых объектов.
Публикация «Сценарий квест-игры по финансовой грамотности с региональным компонентом» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
5. Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.
6. Продолжать учить решать проблемные ситуации, активизировать словарь. Воспитывать у детей социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.
7. Закреплять умение участвовать в совместной игре, вести экономические диалоги.
Оборудование: картинка Сэргэхчэй и Бэргэнчэй, ребусы, кроссворд, мяч, картинки с товарами, полки для магазина, картинки для рекламы кафе, слова для создания слогана, ножницы, клей, трубочки для коктейлей, бумажные монеты в тарелке, сундук, шоколадные монеты, ключи, разрезная карта, маршруты для команд, песочные часы.
Предварительная работа: Беседы; просмотр с детьми иллюстраций и видеороликов о финансовых профессиях; ознакомление с пословицами и поговорками, художественной литературой по теме.
I. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите на картинку это Сэргэхчэй и Бэргэнчэй. Вы знаете, кто они? (ответы детей) Правильно, это наши друзья-помощники, которые отправились в большое путешествие в страну экономики. Чтобы узнать много интересного, полезного и поделиться своими знаниями.
Сегодня они пришли к нам, чтобы мы им помогли. Они просят помочь им найти сундук с сокровищами и ключ. Поможем им их отыскать? (Ответы детей)
II. Основная часть.
Воспитатель (в национальной одежде) : Предлагаем вам, чтобы быстрее найти сундук с сокровищами и ключ поделиться на 2 команды. Одна команда будет – Сэргэхчэй, искать ключ, команда Бэргэнчэй - искать сундук. Вы согласны? Тогда за дело!
Предлагаем вам сейчас вытянуть жетон. Команда красных жетонов идет с Сэргэхчэй искать ключ, команда синих жетонов- с Бэргэнчэй отправляются искать сундук с сокровищами! На каждой станции команды будут получать от героя кусочек карты, в конце испытания, вы должны будете отыскать ключ и сундук по карте, которую вы сложите из кусочков. А теперь, получайте свои маршруты и вперед, на поиски!
( На каждой станции детей встречают взрослые переодетые в животных Якутии: медведь, лиса, волк, заяц и белка)
Команда Сэргэхчэй Команда Бэргэнчэй
1. станция «Ребусы» 1. станция «Разложи товар»
2. станция «Доход-расход» 2. станция «Кроссворд»
3. станция «Кроссворд» 3. станция «Кафе Сэргэ»
4. станция «Разложи товар» 4. станция «Доход-расход»
5. станция «Кафе Сэргэ» 5. станция «Ребусы»
6. станция «Победа»
Станция «Ребусы»
Заяц: Дети, на этой станции, вам нужно разгадать ребусы, тема которых- финансы. После того, как вы разгадаете все слова, я дам вам кусочек карты.
Очень хорошо справились с заданием. А вот и награда получайте кусочек карты, можно перейти на следующую станцию.
Станция «Доход – расход»
Лиса: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша следующая станция?
А что вы знаете о доходах и расходах!
- Что делают люди с заработанными деньгами? (покупают что-то, тратят их).
- Все ли деньги нужно тратить? Почему? (Нужно беречь деньги семьи).
- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)
- А когда тратим? (расход).
Дети, приглашаю вас поиграть в игру «Доход – расход».
Я буду бросать вам мяч, и называть действия с деньгами, а вы определите, пожалуйста, что это «расход» или «доход» семьи.
(Дети выполняют задание).
Лиса-: Папа получил зарплату.
дети: Доход
Лиса-: Мама выиграла денежный приз.
дети: Доход
Лиса-: Сестра потеряла кошелёк с деньгами.
дети: Расход
Лиса-: Заплатили за квартиру.
дети: Расход.
Лиса: Брат получил стипендию за хорошую учёбу.
Дети: Доход.
Лиса-: Родители купили телевизор.
Дети: Расход
Лиса-: Бабушка продала на рынке, выращенный урожай клубники.
Дети: Доход.
Лиса-: Дочка порвала куртку.
Дети: Расход.
Лиса: Купили лекарство для дедушки.
Дети: Расход.
Лиса-: Дедушка и бабушка получили пенсию.
Дети: Доход.
Лиса-: Купили путёвку на море.
Дети: Расход
Лиса: Дети, как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? (доходов). Верно, тратить надо меньше, чем зарабатывается, расходов должно быть меньше, чем доходов. Почему? (Потому что, может денег не хватить на расходы) Как нужно относиться к деньгам? (Правильно, с умом, бережно)
Лиса: Дети, очень важно научиться планировать расходы, они не должны превышать доходы семьи! Вы молодцы, очень хорошо во всем разбираетесь. Выполнили мои задания, получайте следующий кусочек карты, можно перейти на следующую станцию.
Станция «Кроссворд»
Медведь: Здравствуйте, чтобы получить следующий кусочек карты, попробуйте разгадать мой кроссворд!
Молодцы дети! Вы отлично справились с моим заданием и получаете следующий кусочек вашей карты! До свидания!
Станция «Разложи товар»
Волк: Здравствуйте дети! Как же долго я вас ждал! Я открыл свой магазин в лесу. Но вот беда, мой товар упал с полок и перепутался. Помогите мне, разложите товар обратно, на нужные полки!
(Перед детьми раскладываются несколько картинок с изображением предметов, которые могут быть товаром в различных магазинах (Мясная продукция, хлебобулочные изделия, молочная продукция, фрукты и овощи, игрушки, одежда.)
Волк: Порадовали ребятишки, девчонки и мальчишки! Теперь в моих владениях снова порядок. Получайте свой кусочек карты!
Станция «Кафе»
Белка: Здравствуйте, мои юные друзья! Как же я рада вас видеть.
Денег в банке накопила
И кафе свое открыла
Продаю я сладости
Для ребячьей радости!
Как же мне завлечь детей
Чтоб покушали скорей!
Дети: Нужна реклама кафе.
Воспитатель: Дети, давайте поможем Белочке прорекламировать её кафе. Перед вами лежат материалы, необходимые для создания рекламы.
Дети заходят в кафе, садятся за столы (на столах лежат материалы – картинки продуктов питания, так же картинки не которые не относятся к продуктам, клей, ножницы) – дети выполняют работу под музыку.
Вот какая реклама у нас получилась:
Выбирайте сладости
Для ребячьей радости!
И воздушное безе, –
Предлагаем вам в кафе.
Воспитатель: С такой рекламой у белки, отбоя не будет от посетителей.
Белка: Спасибо за помощь, вот ваш следующий кусочек карты! Спешите, не теряйте ни минуты!
Станция «Финиш»
Воспитатель: Наконец то вы добрались до последней станции! Вижу карту вы собрали, ключ и клад вы отыскали! Приглашаю вас на последнее испытание! Мне понадобятся два игрока, по одному из каждой команды. Выберете самого выносливого.
(Каждый игрок берет по одной трубочке для коктейля. Игроки, прижав один конец трубочки к поверхности выбранной монетки, втягивают в себя воздух и вытаскивают эту монетку из тарелочки. Руками помогать нельзя! Игра продолжается 2 минуты, после чего, дети подсчитывают общую сумму денег.)
Спасибо вам! Мы помогли Сэргэхчэй и Бэргэнчэй собрать карту, найти ключ и клад.
IV. Заключительная часть.
Воспитатель: Предлагаю отметить вашу победу, «победным танцем».
(Дети танцуют, в конце Сэргэхчэй и Бэргэнчэй угощают детей шоколадными монетами из сундука).
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше приключение? Как же здорово, что вы такие ловкие, умные и смелые. А нам пора возвращаться в детский сад праздновать нашу победу шоколадными монетами!
Приложение
Примерный ребус
Примерный кроссворд
По горизонтали
1. Финансовое учреждение, осуществляющее пассивные, активные и расчетные операции.
2. Характеристика отражающая выгодность инвестирования
4. Разрешение, выдаваемое государственными органами на право той или иной хозяйственной деятельности.
По вертикали
1. Смета доходов и расходов государства за определенный период
3. Ценная бумага, удостоверяющая право кредитора получить и обязательство заёмщика — выплатить в определённый срок ее номинальную стоимость и проценты по ней