Албаширова Ирина Николаевна
Сценарий квест-игры ко Дню осени «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенняя квест-игра для детей «По дорогам сказок».
Актуальность: Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что является основным требованием ФГОС ДО. Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности.
Публикация «Сценарий квест-игры ко Дню осени „По дорогам сказок“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2024
Квест дает возможность в качестве загадок включать деятельностные, проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания. Можно, не сомневаясь, утверждать, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Цель: создание условий, способствующих сплочению коллектива воспитанников и их родителей, развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;
Задачи: Образовательные: Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи; Обогатить знания детей о сказках и сказочных героях. Развивающие: Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств. Воспитательные: Воспитывать такие качества как чувство взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость. Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) от встречи со сказочными героями, прослушивании музыкальных произведений; умеет высказывать свою точку зрения; умеет отличать сказочные ситуации от реальных; знает и узнаёт знакомые сказки; умеет сравнивать, анализировать, обобщать; сформировано умение приходить на помощь, соблюдать правила игры; проявляет заботу друг о друге; умеет налаживать межличностные отношения с детьми группы.
Ход мероприятия:
Ведущая собирает детей вокруг себя.
Ведущая: Ребята, мне только что на почту пришло письмо. Оно очень необычное и адресовано не только мне, но и всем вам! (Зачитывает письмо) :
«Дорогие дети! Приглашаю вас на Осенний бал, который состоится в Сказочном лесу в Тридевятом Царстве, Тридесятом государстве! "Ваша Осень"
Ведущая: - Ребята, а как же мы попадём в Сказочный лес, мы же дорогу не знаем? (Дети высказывают свои предположения). Входит Баба-Яга:
Б. Я. : Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А в каких сказках вы со мной встретиться можете? (дети называют сказки : Гуси-лебеди, Царевна Лягушка, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Василиса Премудрая) Хорошо….
Сегодня меня попросила Осень (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям.
– Готовы к путешествию? Тогда вперед в страну сказак. Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки Страж Ворот – двух из ларца, одинаковых с лица.
Яга стучит в ворота. выпрыгивают двоя из ларца.
1 с. Опа 2 с. Опа. вместе: Это кто? 1 с. Нас беспокоит и отвлекает. от важных дел? 2 с. Ты знаешь кто это?. 1 с. Неа. а ты знаешь? 2 с. Неа. Машут рукой и заходят обратно
Яга: Ээээ. касатики погодите. нас вы в лес пустите.
1 с. А зачем вам сюда нужно? (дети отвечают.) 2 с : Чтобы вам сюда проити, нужно очень постораться (смеются) 1 с: И наши испытания проити. 2 с: Вы готовы? 1 с: Тогда начинаем.
2 с:Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. (Карлсон)
1 с:Стрела молодца угодила в болото, Ну, где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут (Лягушка)
2 с:Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
1 с:Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне (Емеля)
2 с:Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)
1 с:А этот сказочный злодей Наводит ужас на людей. Невест он любит похищать, В подвалах золото держать, Он не боится никого! Скажите, как зовут его? (Кощей Бессмертный)
2 с:На ступе волшебной старуха летит Так быстро, что ветер за нею свистит. Живет она в сказочной, земной глуши – Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)
1 с: Опа. 2 с: Опа. у них получилось (отдаёт часть карты)
Б. Я. : Вот вы и справились с первым заданием, яхонтовые мои. Открою вам секрет: Осень послала меня к вам, чтобы я вас испытала, а если не понравитесь вы мне, тут уж мне и карты в руки: люблю я некоторых, ягодки вы мои, на лопату усаживать, да в печь высаживать.
Рассматриваем направление в Волшебный терем, по (синим) стрелкам. Там детей встречает Снежная Королева.
Снежная К. : Здравствуйте, ледышки. вернее ребятишки! Давно я вас поджидаю. Вы меня узнали? Из какой я сказки? (может обратиться к родителям) А кого вы еще знаете из моей сказки? (дети отвечают) Я сегодня очень злилась на своих подданых и раскидала все снежинки по поляне. но так как сейчас не моё время года, мне их нужно срочно пособирать. а я не могу. а своих подданых я вех заморозила. пусть посидят и подумают о своем поведении. А вы ребята мне поможите.? (Дети по команде собирают снежинки. Спасибо! Вы мне очень помогли. А теперь если вы хотите получить подсказку вам нужно чуть потрудится. Раз вы так много знаете, то точно сможете все угадать: на этом портрете сказочного героя появились лишние предметы. Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям.
Деревянный озорник Из сказки в нашу жизнь проник. Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут? (Буратино).
А чем Буратино отличается от других кукол? (Носом).
Девочка пела в темном лесу: Бабушке я пирожки принесу! Шапочка – словно малина! Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка) И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)
– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.
– Догадались, кто это? (Незнайка). А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)
Я был когда-то странной Игрушкой безымянной, К которой в магазине Никто не подойдет.
Теперь я., Мне каждая дворняжка При встрече сразу Лапу подает. Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)
– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)
Живёт в длинноногой избушке Одна хулиганка-старушка, У нее костяная нога, А зовут ее … Баба Яга
– А как называется транспорт, на котором она летает? (ступа)
Снежная К. : Детки скажите а чье это любимое выражение? Ребята давайте жить дружно! (Кота Леопольда)
– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)
“Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота. ”
– Из какой сказки прочитанный отрывок? (кот в сапогах) А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)
снимает с плаката сапоги, на картине остаётся изображение кота из Лукоморья)
Снежная К. : Ребята, а где живёт этот сказочный герой? (В Лукоморье)
Б. Я. : И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. Этак дальше пойдет, так я совсем голодная останусь….
Снежная К. : Вот вам следующая подсказка, Лукоморье здесь недалеко, идите по стрелкам. До свидания! Дети идут по (красным) стрелкам их встречает Кот Учёный.
Он читает стихотворение. Кот: «У Лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом…»
Баба-яга: Ребята, как интересно. Это же ученый кот. Кот: Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите? (Ответы детей). Кот: Мр-р! А дорога туда неблизкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и отдохните немного, а я вам песенку спою али сказку расскажу. (Дети садятся на "полянку", звучит колыбельная " …"). Ведущая: Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий. Кот: Ну, тогда выполните мое задание. Ведущая: Какое, котик? Кот: Для этого нам нужно встать в круг. Посмотрите, что у меня? (Показывает яблочко на тарелочке) Это яблочко волшебное, любого танцевать заставит. Проводится танцевальная игра «Яблочко» (Передаём яблоко по кругу, на ком музыка останавливается, тот танцует).? Кот: Хорошо, справились с заданием, молодцы! А теперь необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок. 1. «Курочка Баба»; 2. «Иван-Царевич и зеленый волк»; 3. «По собачьему веленью»; 4. «Волк и семеро тигрят»; 5. «Сашенька и Медведь»; 6. «Гуси-вороны». Молодцы, справились! Вот вам моя подсказка, скатертью дорога! Дети рассматривают новую подсказку, идут по (зелёным) стрелкам в (болото). Там детей встречает Кикимора. Кикимора: Кого это ты, Бабуся-Ягуся, ко мне на болото привела? Ходите тут, траву-мураву топчите, лягушек пугаете… Б. Я. : Не ворчи тут, зелёная, а лучше помоги детей испытать. Я их к Осени в Сказочный лес веду. Пусть они твоё задание выполнят, а ты им последнюю подсказку отдашь.
Кикимора: Ну, хорошо, повеселюсь с вами, а то один Леший в гости и заходит, ску-у-учно! Ладно, отгадайте, чьи это головные уборы? (Показывает детям шапочку Доктора Айболита, шляпу Незнайки, шляпу Кота в Сапогах, кокошник Снегурочки или Снежной Королевы.) А теперь достаньте из моей корзинки для себя сувенирчик ( дети достают из корзины грибок или шишку: это поможет их разделить на две команды). - А теперь: грибочки – сюда (показывает с одной стороны, а шишки – сюда. Проводится эстафета «Сказочное переодевание» Дети поочерёдно бегут до стульчика с головным убором, в корзинку кладут шишку (или грибок) и надевают этот убор (например, шляпу Незнайки, садятся на стульчик. Затем встают, снимают убор, кладут его на этот же стул и бегут на место к команде. Б. Я. помогает одной команде, Кикимора – другой. Кикимора: Спасибо, развеселили вы меня, вот вам за это подсказка последняя. Осень, наверное, уже заждалась вас. Дети рассматривают последнюю подсказку, идут по (жёлтым) стрелкам. В избу казака.
Баба-Яга: Вот мы и пришли в Сказочный лес. Чтобы сказки не обидеть, Надо их почаще видеть, Их читать и рисовать, Их любить и в них играть. Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться! Быть скромнее и добрее, Терпеливей и мудрее! Ведущая: Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна - страна сказок! Ребята, я желаю вам научиться читать, и тогда вы сможете снова и снова отправляться в путешествие по сказкам! Слышу осень к нам идёт. (под музыку выходит осень.)
Осень : Здравствуйте, мои друзья! Я очень рада, что вы пришли на мой осенний бал! Долго вы ко мне добирались. Наверное, трудные были задания?) Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили. Ведущая: А там, где детям было сложно, родители помогали! Мы к тебе, Осень, не с пустыми руками пришли, подарки приготовили! Осень : Тогда Бал свой начинаю! (Звучат фанфары) Дети читают стихи:
Осень : Ребята, спасибо вам, мне очень приятно. Ведущая: Наши подарки ещё не закончили:Ребята, вы листики берите и на танец выходите! Дети исполняют танец «Листик-листопад». Осень : Спасибо вам, дети, за подарки. Как мне вас благодарить, ребята? Вы по лесу шли, испытания прошли И меня, Осень золотую, нашли. Я чудо сейчас совершу И, конечно же вас угощу. 1,2,3,4.5, начинаю колдовать. (Осень подходит к столу и открывает скатерть) Осень : Мы скатерку поднимаем, Что под ней, сейчас узнаем. Я приготовила дары для любимой детворы. (Угощает детей) Осень : Я очень рада, что вы побывали у меня в гостях, но нам пора прощаться, Буду ждать вас на следующий год! До свидания! (Уходит)