Ковтунова Ирина
Сценарий квест-игры для детей подготовительных групп ДОУ «Краски Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица:
Ведущий
Осень
Старичок-Лесовичок
Сова
Белка
Кощей Бесцветный
Дети под музыку песни «Кап-кап…» входят в зал парами, исполняют танец.
остаются стоять в середине зала, читают стихи.
1 ребё нок:
Листопад, листопад,
Птицы жёлтые летят….
Может, и не птицы это
Собрались в далёкий путь?
Может, это просто лето
Улетает отдохнуть?
Отдохнёт, сил наберётся
И обратно к нам вернётся.
2 ребё нок:
Наступила осень, пожелтел наш сад.
Листья на берёзе золотом горят.
Публикация «Сценарий квест-игры для детей подготовительных групп ДОУ „Краски Осени“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Не слыхать весёлых песен соловья.
Улетели птицы в дальние края.
3 ребё нок:
Осень. По утрам морозы.
В рощах жёлтый листопад.
Листья около берёзы
Золотым ковром лежат.
В лужах лёд прозрачно-синий.
На листочках белый иней.
Исполняется песня «Не грусти….»
Дети садятся на места
За дверью раздаются голоса:
Ой, ой, ой, помогите, спасите. За нами гонится Кощей Бесцветный. Он здесь уже побывал и все краски у Осени забрал! Он и нас хочет сделать бесцветными. Я слышу его шаги, побежали!
Звучит музыка
на экране появляется Кощей Бесцветный:
Кощей Бесцветный: Не приятны яркие цвета! Ненавистна мне земная красота! Я хочу, чтоб стало все бесцветным, блёклым, скучным, тусклым, грязным, бледным! Все краски у меня в плену. Закрою их в сундук, и всё станет бесцветным. Наступило время моего царствования – время бесцветности! Теперь вы будете жить по моим законам! Я – Великий Кощей Бесцветный! Ха – ха.
В зале гаснет свет
Ведущий: Ребята, что же делать? Ответы детей.
Кажется, я знаю у кого нам спросить.
Ведущая звонит по телефону Осени.
Ведущий: Здравствуй, Осень! Кощей Бесцветный спрятал все краски в сундук. Всё вокруг стало бледным, скучным и унылым.
Осень : Здравствуйте, друзья. Я – волшебница Осень. И у меня пропали все краски в лесу. Вместо синего неба и разноцветных листьев – пустота! Я верю, что вы ребята поможете мне, но для этого нужно побывать в волшебном лесу и отыскать сундук Кощея Бесцветного с волшебными красками. Я для вас оставила волшебный клубочек, который поможет найти дорогу в сказочный лес.
Ведущий: (обходит зал под стулом находит мешочек с клубочком, достаёт его, держит перед собой). Ну, что ребята, вот наш помощник! С его помощью мы быстро отыщем дорогу в сказочный лес. Вы готовы помочь Осени? (ответы детей)
Ведущий: Но, прежде, чем мы с вами отправимся на поиски красок, чтобы идти нам было веселей, мы с вами разомнёмся.
Проводится разминка.
Достаёт клубочек держит его перед собой, зовёт детей построится друг за другом.
Звучит музыка, дети с ведущим проходят к первой станции «Лесная опушка», их встречает Старичок-Лесовичок. Вокруг него рассыпаны грибы.
Старичок-Лесовичок:
Здравствуйте, гости дорогие! Как я рад, что вы ко мне на опушку зашли? Я тут совсем заскучал, давно ко мне никто не захаживал.
Ведущий: Скажи нам Лесовичок, ты давно в лесу живёшь, может слышал про сундук Кощея Бесцветного? Где нам его можно найти?
Старичок-Лесовичок:
Я помогу вам, но сначала, помогите и вы мне. Соберите все съедобные грибы в корзину, чтоб лесные жители могли их на зиму себе забрать.
Проводится игра "Собери съедобный гриб».
по «полянке» разложены плоскостные грибы:
подосиновики, подберёзовики, белые, лисички и мухоморы.
Старичок - Лесовичок:
Спасибо, друзья! Чтоб узнать, где сундук Кощея Бесцветного, вам надо к мудрой Сове обратиться. Идите по этой тропиночке, она вас выведет к старому дубу, там и встретите Сову.
Ведущий достаёт клубочек держит его перед собой, зовёт детей построится друг за другом, ребята идут дальше, к старому дубу.
Повернувшись спиной к детям на стуле сидит Сова.
Ведущий: Здравствуй, Мудрая Сова, не подскажешь дорогу к сундуку Кощея Бесцветного? (в ответ тишина.)
Ведущий: Ребята, Сова нас не слышит, наверное, спит, давайте разбудим ее?
Звучит музыка,
дети вокруг Совы исполняют танец «Четыре шага»
Сова: Ах, как я сладко спала (потягивается) Это кто ко мне пожаловал?
Здравствуйте, ребята! Что у вас случилось, приключилось? (ответы детей)
Я помогу вам, если вы меня развеселите? Согласны? (ответы детей)
Страсть как люблю танцы, да только редко кто ко мне в гости заходит.
Звучит музыка
дети исполняют танец-польку «Тра-ля-ля»
Сова: Спасибо вам, ребята, вместе с вами танцевала и немножечко, устала…. Но, помочь я в вашей беде могу…. Про сундук Кощея Бесцветного знаю одно, что сторожит его Белка-проказница, (Сова смотрит вдаль)
Да вооооооон же она, на опушке, шишки собирает.
Ведущий: Спасибо тебе, тётушка Сова. Нам спешить нужно, а то ты дальнозоркая, всё видишь, а нам, попробуй, дойди, до этой, опушке…
Скоро стемнеет, Белка на дерево в свой домик спать убежит, что нам тогда делать?
Пора нам, тётушка, Сова! Пора!
Звучит музыка, Ведущий достаёт клубочек держит его перед собой, зовёт детей построится друг за другом, дети проходят на "опушку", там сидит Белка с корзиной шишек.
Белка: О, какое гости ко мне пожаловали….
Знаю, знаю, зачем пришли. Да, есть у меня сундучок один. Велел мне его стеречь Кощей Бесцветный и никому не отдавать. Ну так и быть, вам помогу! Выполните мои задания, отдам вам сундучок.
Ведущий: Спасибо тебе Белочка! Мы готовы, задавай свои задания ребятам.
Белка достаёт из корзины шишку, читает задание.
1. Кто на ветке шишки грыз,
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (ответы детей)
Белка: Да, это я! Но, ведь не только звери на зиму запасают грибы и ягоды. Люди тоже делают запасы. Сейчас я предлагаю вам вспомнить сказку «Репка» и проверить вас на ловкость.
Проводится игра-эстафета «Репка»
Участвуют две команды по 6 детей. Это — Дед, Бабка, Жучка, Внучка, Кошка и Мышка.
У противоположной стены зала, на стульчике сидит «репка»,
ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает Дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее, возвращается к команде, за него цепляется Бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь оббегают репку и возвращаются к команде, затем к ним присоединяется Внучка, они бегут к репке втроём и т. д.
В конце игры за Мышку цепляется Репка и вся команда движется к финишу.
Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
Белка: Ах, какие молодцы! Но у меня для вас есть ещё одно задание. (следующая шишка)
2. Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это — (ответы детей) (Дождь)
Белка: Молодцы! А теперь хочу посмотреть, какие вы музыкальные! В прошлом году в наш лес весёлая компания приезжала, так оставили какие-то инструменты. Сможете на них сыграть, свою удаль показать. (ответы детей)
Дети берут инструменты играют в оркестре.
Белка: Хорошо играете, весело…. Последнее моё задание выполните, получите свой сундук. (следующая шишка)
3. Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это….» (ответы детей)
Белка: Вижу, вижу я, какие вы ловкие, умненькие, музыкальные детки, так и быть, держите сундучок, да только побыстрее возвращайтесь к себе домой, пока вас здесь Кащей не застал!
Ведущий и дети: Спасибо тебе Белочка. Нам пора!
Звучит музыка, ведущий достаёт клубочек держит его перед собой, зовёт детей построится друг за другом. Все возвращаются в музыкальный зал.
Там приготовлены два мольберта с нарисованными картинами в карандаше
(облака, деревья, листья, трава)
Дети садятся на свои места.
Звучит музыка, появляется Осень.
(в зале зажигается свет)
Осень : Здравствуйте, друзья! Наконец-то, Я, к Вам добралась. Посмотрите, как красиво, ярко стало вокруг. Как много красок и света появилось. Спасибо, Вам!
Благодаря вашей дружбе, смелости и находчивости, вы смогли вернуть, похищенные Кощеем мои краски, но, я хочу у вас попросить помощи, посмотрите, без этих (показывает сундучок, красок я не могла разукрасить вот эти 2 картины (показывает на мольберты).
Поможете мне? (ответы детей)
Звучит музыка, ведущий приглашает детей к каждому мольберту.
Дети разукрашивают «картины».
Осень :
Я хотела бы отблагодарить Вас за ваши старания своими подарками.
Осень вручает ведущей корзину со сладостями.
Ведущий: Спасибо тебе Осень за подарки, а наши ребята для тебя приготовили музыкальный подарок.
Дети исполняют песню «Ты мой друг…»
Осень : Спасибо вам, друзья! К сожалению, мне нужно возвращаться в свой волшебный лес.
До свидания, до скорых встреч!
Осень под музыку обходит зал, машет рукой, уходит.
Ведущий: Ну, вот и всё, наши приключения подошли к концу и нам пора возвращаться в группу. Я вас всех приглашаю на чаепитие со сладкими осенними подарками.
Звучит музыка, дети обходят зал и проходят в группу.