Мария Шерстюк
Сценарий квест-игры «День победы — 9 мая» для детей подготовительной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест – игры «День победы – 9 мая» для детей подготовительной группы детского сада
Предлагаемый материал прост по форме, доступен по содержанию и может быть использован при проведении мероприятий по теме "День Победы". Данное мероприятие предназначено для педагогов, воспитателей, инструкторов по физической культуре, может быть полезно родителям. С помощью такой игры можно реализовать познавательную и игровую деятельность; познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания. Кроме того соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе, повышает атмосферу сплоченности и дружбы; развивает самостоятельность, активность, инициативность.
Публикация «Сценарий квест-игры „День победы — 9 мая“ для детей подготовительной группы детского сада» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Квест-игры на 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.
Задачи: создать условия для «погружения и проживания» детьми ситуации военного времени в формате военно-полевой игры; рассказать дошкольникам о войне, защитниках Родины, празднике «День Победы».
Место проведения: спортивная площадка, групповые веранды на территории дошкольного учреждения.
Участники: педагоги в роли ведущего, специалиста-картографа, связиста, командиров (на «привале», в «штабе», на «передовой», военного врача, повара; дети старших и подготовительных к школе групп.
Оборудование: музыкальная колонка; карта-схема территории детского сада, шифровки – ребусы; мешочки с песком, снаряды – мячи, тоннель; бумага А4, цветные карандаши; спецодежда для юных санитаров, для транспортировки «раненых» с поля боя, бинты, ножницы, палатка; гречка, чай, сухари, ложки, пластиковые стаканы; деревянные палочки для имитации костра.
Ход мероприятия
Звучит марш «День Победы», дети выстраиваются на спортивной площадке.
Ведущий: 9 мая мы отмечали светлый, радостный праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем тех, кто отстоял мир в жестоких сражениях.
Память… Какое счастье, что сегодня узнать о той войне помогает только память, сохранившаяся в книгах и письмах, в кинофильмах и песнях, в сердцах ветеранов.
(Дети делятся на 2-3 команды выбирают командира)
Ведущий: (Достает письмо из кармана и читает). Сегодня начинаются боевые учения. Всем командирам групп срочно прибыть в штаб.
«Штаб»
Ведущий: Бойцы, вы находитесь в штабе. Сюда стекается вся информация из военных частей и от разведчиков, ее отображают на карте. Карта показывает большую территорию на небольшом кусочке бумаги. Условные обозначения подсказывают, какие важные объекты находятся в этой местности. Наша разведка смогла добыть карту с указанием маршрута. Но противнику удалось порвать эту карту. Надо правильно собрать карту, взамен получить целую и сориентироваться по ней.
Ведущий: Командирам групп получить маршрутные листы.
Капитаны групп бегут в «штаб», где командир раздает маршрутные листы.
Затем они возвращаются к своим группам, где каждая группа собирает карту подходят к командиру и получают целую.
Ведущий: Сегодня я ваш главный командующий, отдаю вам приказ пройти 3 пункта войск и в каждом пункте выполнить задание за каждое задание вы получите флажок, после эти флажки необходимо доставить в штаб. А помогут вам в этом стрелки. Желаю вам удачи!
Ведущий: В войну во время воздушных налетов гражданское население в городах извещали об опасности звуком сирены, чтобы люди укрылись в безопасном месте. Если во время учений вы услышите вой сирены и предупреждение: «Воздушная тревога», нужно быстро спрятаться в укрытии или лечь на землю, закрыв голову руками. Если зазвучит песня «Солдаты, в путь!», вы должны перейти к следующему объекту, указанному в маршрутном листе.
«Передовая» Здесь «бойцы» проверяют не только свои «снайперские» навыки в метании по различным мишеням, но и скоростно-силовые возможности. Для этого проводятся эстафеты с переносом «снарядов» по узкому «мостику», преодолением тоннеля по-пластунски и лабиринта. И решить головоломку угадай по тени.
(заготовка распечатанных картинок)
(Каждая команда получает флажок)
«Привал» №1
Ведущий: Ребята, как вы думаете, как на войне бойцы отдыхали? Читали газеты и писали письма родным о том, что они переживали, что чувствовали, с какими невзгодами и радостями встречались. Конвертов не хватало, с фронта приходили вот такие письма-треугольники
(приготовить заготовки треугольных писем)
Каждое из них – это дорогая реликвия и память о человеке, который его написал, потому что душа солдата жила в этих скромных треугольниках. Давайте сделаем поздравительные открытки ко Дню Победы для ветеранов в виде «солдатского» треугольника.
Дети складывают «письма» в форме «солдатского» треугольника.
Следуем маршруту дальше.
«Госпиталь военный»
На этом объекте военный врач рассказывает, как на войне наравне с солдатами на полях сражений трудились врачи и санитары, вытаскивали на себе раненых бойцов, прикрывали их своей грудью. Затем показывает, как правильно транспортировать раненого с поля боя, оказать первую помощь, наложить повязку на голову, руку, ногу. Предлагает всем побывать в роли «раненых» бойцов или санитаров.
Дети разбиваются на тройки и тренируются в транспортировке «раненых», помогают им передвигаться с поддержкой, доставляют в санитарную палатку, затем в парах делают друг другу перевязки.
(Каждая команда получает флажок)
«Привал» №2
Ведущий: Солдаты на отдыхе любили спеть или послушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время. Трудно было! А выжить помогла песня. Песня делила вместе с бойцами и горести, и радости, подбадривала их веселой озорной шуткой, грустила вместе с ними о любимых и родных, помогала народу выстоять и победить.
У импровизированного «костра» дети слушают попурри из песен военных лет. На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Я предлагаю вам вспомнить их.
Дети:
- Русский солдат не знает преград.
- Солдатское дело – воевать храбро и умело.
- Друг за друга стой и выиграешь бой.
- Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.
- С родной земли умри – не сходи!
- Где смелость, там и победа.
- Кто дрожит, тот и от врага бежит.
Следуем маршруту дальше.
«Полевая кухня»
Чтобы накормить солдат на поле боя необходима «Полевая кухня» Откуда продукты? Эстафета «Сортировка продуктов».
Выдается корзина. В емкости сложены макеты продуктов: молоко, хлеб, консервы и другие. Необходимо правильно отобрать продукты питания, не перепутать.
Ведущий: Водители отлично справились с заданием, не оставили людей голодными. (Каждая команда получает флажок)
(После полевой кухни дети вновь собираются на спортивной площадке).
Ведущий: Финальное задание. Чтобы разные военные подразделения могли действовать дружно, между ними бойцы-связисты устанавливают связь. А чтобы важные сообщения не смог перехватить враг, их зашифровывают с помощью разных азбук: звуковых, сигнальных и флажковых. Каждой букве такой азбуки соответствует определенный значок. Попробуйте расшифровать найденную шифровку и прочитать пароль.
(заготовки картинок ребусов внизу)
Необходимо расшифровать ребус (пароль) : солдат, Победа, салют.
Устанавливаем флажки в заранее приготовленные стойки.
Ведущий: И на войне были минуты тишины, минуты передышки – солдаты отдыхали, пели песни и танцевали. И мы с вами все вместе станцуем.
(Дети танцую, веселятся под музыку военных лет)