Ирина Фомина
Сценарий кукольного спектакля для детей младшей группы «Как обидели книжку?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование бережного отношения к книгам у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- формировать бережное отношение к книгам у детей младшего дошкольного возраста;
- вызвать положительный эмоциональный отклик, желание помочь новой книге.
Развивающие:
- развивать навыки и умения внимательно следить за сюжетом, сопереживая героям представления.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к кукольному театру; желание участвовать в нем.
Публикация «Сценарий кукольного спектакля для детей младшей группы „Как обидели книжку?“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Сценарии кукольных спектаклей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Действующие лица: книжка, игрушки: петушок, зайка, мышонок, ёжик.
Материал: фон леса, куклы зайца, ёжика, петушка, куклу-книжки можно изготовить из готовой детской книги (книге придаётся неприглядный вид, испачканные простым карандашом страницы, для «оживления» персонажа, сверху книги прикрепить бантик, по бокам ручки, внизу – ножки).
Музыкальное сопровождение: подбор грустной и веселой музыки.
Содержание
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы посмотрим сказку о том,
как лесные звери помогли Книжке.
На фоне леса звучит веселая музыка, появляется Зайчик.
Зайчик: В этом я лесу живу,
В садик я лесной хожу.
Мы там весело играем,
Книжки добрые читаем!
Выходит Ёжик.
Ё жик: Здравствуй, Зайчик!
Зайчик: Здравствуй, Ёжик!
Зайчик поворачиваются к ребятам:
Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с Зайчиком.
Звучит грустная мелодия, выходит порванная книжка. Зверюшки рассматривают её.
Зайчик: Ой, так сразу не узнал!
Хоть совсем ты и малышка,
Знаю я тебя, ты - Книжка!
Оглядывает её.
А что с тобой случилось?
Ё жик: Что ж ты грустная такая?
Заболела? Заблудилась?
Зайчик: Ты рассказывай скорее,
Что с тобою приключилось!
Книжка : Я живу в детском саду,
И совсем не заблудилась,
Там обидели меня,
Там со мной беда случилась!
Ё жик: Что случилось, расскажи!
Книжка : Я жила тогда на полке,
Там, читали все меня,
Были чистыми страницы,
И обложечка моя!
А со мной мои сестрицы,
Книжки добрые мои,
Сказки, песенки, потешки,
Всё читали малыши.
Ё жик: Да, мы тоже любим книжки,
Их читают мамы нам.
Зайчик: А я люблю смотреть картинки,
В книжках много разных есть.
Ё жик: Можно много интересного узнать,
Если книжки все читать!
Книжка : Верю вам, что ваши книжки –
Будет с ними все в порядке;
Вы – хорошие ребятки!
В детском садике у нас,-
Детки все хорошие,
Любят книжки почитать,
Знают, что нельзя нас рвать,
Пачкать им обложки!
Зайчик: Но, кто с тобой так поступил?
Может волк, иль крокодил?.
Книжка : Нет, совсем не крокодил….
В детском садике их нет,
Там хорошие ребятки,
Книжки все у них в порядке!
Так скучаю я по ним…
Ё жик: Так в чем же дело?
Жить тебе там надоело?
Книжка : Нет, однажды в сад пришел мальчишка,
Может он не знал, что я Книжка.
Думал, что я самолет,
И со мной летал по группе!
А потом взял карандаш,
И все страницы изрисовал!
Дергал меня он за страницы,
И обложку оторвал!
Ох, как кружилась у меня,
От обиды голова!
Было больно и обидно,
Всё оторвано, как стыдно!
Зайчик: Бедная ты наша, Книжка!
Ё жик: У, какой плохой мальчишка!
Зайчик: Должен это каждый знать!
Нельзя с книжками играть!
Ё жик: А картинки на страницах,
Аккуратненько листать!
Зайчик: Как же нам тебе помочь?
Появляется Петушок.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Что случилось? Помогу!
Вы меня узнали?
Знаю, что вы – хорошие ребятки,
Вы тогда меня спасли,
Книжку новую создали,
И меня раскрасили!
Помогите этой книжке!
Её надо «полечить»!
Все зверюшки: Ой, ребятки, помогите!
Книжку от беды спасите!
Книжка : Спасибо вам, детишки,
Видно, любите вы книжки!
Вас, конечно, не боюсь,
С вами очень подружусь!
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем этой книжке (Ответы детей). Значит, возьмем её к нам в группу, «полечим» книгу и останется она жить в нашей библиотеке. Наши ребята любят книжки и знают, как надо с книжками обращаться.
Зайчик: Вот и хорошо, а то нам пора домой,
Ё жик: Нас мамы дома давно ждут!
Зайчик: Берегите, дети, книжки!
Вы, хорошие детишки!
Все: До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: А ты книжка, идем к нам, будем тебя «лечить», наши ребята тебя не обидят.
Книжка : Ура! Буду снова красивой и здоровой я!