Зинаида Барчак
Сценарий мероприятия «Славный праздник-День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение знаний дошкольников о подвиге нашего народа
в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, уважение и благодарность ветеранам Великой Отечественной войны.
Образовательные: расширять знания детей о всенародном празднике – «День Победы», о подвигах героев Великой Отечественной войны; словарный запас, активизировать его в самостоятельных высказываниях; учить действовать по алгоритму с опорой на схему при изготовлении поздравления для ветеранов;
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Развивающие: развивать интерес к событиям Великой Отечественной войны, продолжать работу по развитию памяти, мышления, внимания, восприятия; способность к изобразительной деятельности; развивать речь, мелкую моторику рук.
Методы и приё мы:
Словесные: беседа, рассказ родственника о ветеране Великой Отечественной войны, объяснение, художественное слово: пословицы, поговорки, загадки, стихи.
Наглядные: демонстрационный материал, алгоритм действий для изготовления письма-треугольника.
Практические: физкультминутка, изготовление поздравления.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: картины, иллюстрации, открытки о героях
фронта и тыла в Великой Отечественной войне, запись на магнитофоне обращения к народу о начале войны, алгоритм изготовления письма – треугольника, Георгиевские ленточки, фонограмма песни «Пусть всегда будет солнце», «Вьётся в тесной печурке огонь», белые листы для писем - треугольников, фломастеры.
Предварительная работа: беседа о Родине, чтение художественной литературы о героях войны, заучивание стихов, пословиц, рассматривание альбомов, иллюстраций о войне.
Ход :
Воспитатель входит в группу с гостем, на груди у воспитателя приколота Георгиевская ленточка.
Воспитатель: ребята, у нас в гостях Руслан Константинович Мамонтов. Он к нам пришел не случайно, так как сегодня мы будем говорить о предстоящем празднике Дне Победы. Давайте вместе с нашим гостем вспомним те тяжелые для нашей страны годы. Руслан Константинович приготовил для нас рассказ о своем героическом родственнике, но его рассказ мы услышим позднее, а сейчас обращаю ваше внимание на мою ленточку? Кто знает, как она называется и что обозначает? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это Георгиевская ленточка, символ Победы в Великой Отечественной войне. В этом году, 9 мая, весь наш многонациональный народ будет отмечать 70 лет Победы в Великой Отечественной войне. Несколько лет длилась эта страшная война. «Было воскресенье. Тихое летнее утро. Люди ещё спали, выходной, торопиться некуда. И вдруг…Внезапный гул самолётов. Они всё ближе, и вот уже с грохотом летят и рвутся бомбы на мирные города»
(прослушивание записи обращения к народу о начале Великой Отечественной войны на магнитофоне).
Воспитатель: Такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Так на нашу землю пришла война. Весь народ поднялся на защиту своей Родины. Жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества.
Ребята, кого можно назвать защитниками Отечества?
(Ответы детей)
Воспитатель: да, всех, кто защищает свою Родину от врагов можно назвать защитниками.
Отгадайте, загадку:
Я, ребята на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой
Но, как видите, - живой. (Солдат)
Ответы детей.
Воспитатель: Солдат на войне - главная сила.
Ребенок читает стихотворение:
Вставай, народ! Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли,
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой!
Хотели отомстить скорей
За стариков, за женщин, за детей! (В. Губарец)
Воспитатель: первые встретили врага солдаты - пограничники Брестской крепости. Здесь разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. И здесь фашисты впервые узнали, что такое стойкость и мужество солдат.
Воспитатель: Долго немцы крепость бомбили.
Долго взять ее не могли
Сколько сил они положили,
Об этот осколок земли. (А. Макаров)
Вопросы к детям: Как можно назвать этих солдат?
(Ответы детей)
Кто такой герой?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да это человек, совершивший подвиг.
А что такое «подвиг»? (Ответы)
Воспитатель: Правильно, это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: А как вы понимаете пословицу «Герой – за Родину горой»?
(Ответы детей).
Какие вы знаете пословицы о храбрости и смелости солдата?
Давайте их вспомним.
Дети: «Храбрость – сестра победы»
«Храбрость бережёт бойца»
«За правое дело стой смело»
«Смелость города берёт»
«Будь храбрым и будешь сильным»
«Ум дает силу, сила дает храбрость».
«Тяжело в учении, легко в бою».
«Кто храбрец, тот и молодец»
Воспитатель: А чтобы стать сильными, отважными нужно дружить с физкультурой.
Физкультминутка:
У солдата тренировка
Начинается с утра.
Показать свою сноровку
Нашим воинам пора.
Встали смирно, подтянулись.
Руки вверх и потянулись.
Руки в стороны, вперёд,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаём,
Пол руками достаём.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем. Стой! Раз, два.
(Выполнение упражнений по тексту физкультминутки)
Воспитатель: Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только солдаты нашей армии, но даже дети. Победа ковалась везде и на фронте, и в тылу - нужно было растить хлеб, шить одежду, обувь, делать снаряды, винтовки, танки, самолёты для тех, кто воевал. Приходилось работать не только взрослым, но и детям. Во время войны было совершено много героических подвигов.
Воспитатель предлагает детям «пройти» по Аллее Славы, где размещены фотографии и истории героев Советского Союза.
Воспитатель: сейчас я предлагаю послушать рассказ Руслана Константиновича о своём отце. (Дети слушают рассказ о Константине Мамонтове, участнике Великой Отечественной войны, поэте, нашем земляке. Руслан Константинович читает стихи о войне из его сборника своего отца, в подарок детскому саду дарит сборник «Благодарю тебя, моя Отчизна!»).
Воспитатель: давайте поблагодарим нашего гостя за бесценный подарок, который поможем больше узнать о днях Великой Отечественной войне и подвигах русского народа.
Воспитатель: в минуты небольшого затишья, между боями, солдаты пели песни, писали стихи, письма своим родным. Конвертов не было - солдаты складывали листочки треугольником, писали на нём адрес и отправляли почтой.
Дома очень ждали эти письма-треугольники, получая его, родные узнавали, что солдат жив и воюет.
Я вам предлагаю написать поздравление на листочках, сложить его в треугольник и в день Победы вручить ветеранам.
(дети делают письмо – треугольник по алгоритму, вовремя работы звучит песня «Бьётся в тесной печурке огонь…») (Одно из писем- треугольников со словами поздравления дети дарят Руслану Константиновичу Мамонтову)
Воспитатель: ребята, несколько лет назад появилась добрая традиция – в День Победы люди прикалывают на лацкан одежды Георгиевскую ленточку в знак памяти о подвиге нашего народа. Сегодня я хочу каждому из вас и Руслану Константиновичу подарить эту ленточку, как символ нашей Победы. Уже скоро наступит этот великий праздник – День Победы! Многие из вас, вместе с родителями, пойдут на парад. Если вы увидите человека с орденами, то подойдите к нему, поздравьте с праздником, скажите ему «Спасибо». Ветеранам будет очень приятно за то, что мы помним о них и их подвиге.
Ребё нок: Мир и дружба всем нужна.
Мир важней всего на свете,
Ночью спят спокойно дети,
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир на всей планете! (М. Владимов)
Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце». Муз. А. Островского.