Юлия Завьялова
Сценарий-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Студия юных дизайнеров «Золотые рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить знания детей о назначении ткани, познакомить со свойствами ткани как способность пропускать или задерживать (отталкивать воду, ввести в активный словарь детей новые слова путё м слияния двух: водоотталкивающий (воду отталкивает, влагонепроницаемый (влага не проникает); формировать представления о разнообразии форм, цвета, величины, предназначения зонтов; воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание принимать участие в коллективной работе; закрепить умения работать печатками в создании выразительного образа.
Публикация «Сценарий-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Студия юных дизайнеров „Золотые рыбки“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Золотая рыбка. Сценарии развлечений, постановки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Предметно-развивающая среда: презентация «Такие разные зонтики» образцы тканей : джинс, фланель, вельвет, лён, ситец, болонья, шёлк, искусственная кожа, фатин и тюль; ложки (на каждого ребёнка, вода, выкройка деталей зонта, печатки для украшения (разных форм и размеров, «штемпельные» подушечки из подручного материала, краски гуашевые, салфетки, пульверизатор.
Предварительная работа: беседа о том, как появилась ткань, о профессиях людей (ткачи, портные, модельеры, художники-дизайнеры, рассматривание образцов тканей с разными узорами и рисунками, чтение сказки «Иголочка», Д. И. : «Найди и назови» (ткани, «Умные пальчики» (пары-ткани, «Из какого материала?» (вещи, П. И. «Солнышко-дождик» (классический вариант и с усложнением)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними (доброе утро, здравствуйте).
Каждое утро, выходя из дома, я непременно слушаю прогноз погоды. Сегодня по телевизору передали, что возможно будет дождь. Ничего страшного, подумала я и решила прийти на работу не одна, а с защитником. А кто мой защитник, я думаю, вы все поймете, когда отгадаете загадку:
Вот на ножке купол-гриб,
Он от ливня защитит.
Не намокнет пешеход,
Если спрячется под. (Зонт)
Воспитатель: Молодцы, всё верно, это зонт. Так вот, беру я свой зонтик, а он весь дырявый. (открывает зонт). Его погрызла моя собачка Ириска. Теперь я осталась без зонта и не знаю, как мне быть? (купить новый, зашить, отнести в мастерскую, подарю Вам свой).
Воспитатель: спасибо за предложения ребята. Я обратилась к своей знакомому мастеру и спросила, может ли он мне отремонтировать зонт. Конечно, только купи подходящую ткань, а какую не сказал.
Какую же ткань мне выбрать? Давайте подойдём к столу. Перед вами образцы тканей. Возьмите любую ткань, какая вам нравиться.
- Какую ты ткань взял, Паша? Вспомните, что шьют из такой ткани?
- А ты, Вика, какую ткань выбрала? Что можно сшить из этой ткани.
- Ребята, как вы думаете, ткань, которую вы держите, подойдёт для пошива зонтика? (дети высказывают свои предположения).
- Это мы с вами сейчас проверим.
Воспитатель показывает эксперимент с зонтиком: брызгает из пульверизатора на зонт. Что происходит с водой? (она скатывается, остаётся на поверхности капельками).
- Как вы думаете почему?
- Зонтик с водичкой не хочет дружить, все нитки этой ткани плотно прижаты друг к дружке и отталкивают воду от себя. Такую ткань называют водоотталкивающей, водонепроницаемой. Как можно сказать про эту ткань, Серёжа? (Надя, Глеб). Название этой ткани болонья. (как называется эта ткань) Что ещё шьют из болоньи (куртки, зимние штаны, шапки, варежки)
- Теперь вы проверьте свои ткани. Пропускают они воду или отталкивают. Смогут они подойти для пошива зонтика или нет.
Намочите эти ткани (капаем из ложек на ткань). Что случилось с тканями? Все промокли или некоторые из них остались сухими и на них будто маленькие лужицы? Какие ткани не промокли, давайте назовём их.
Дети называют болонья, кожа — эти ткани водонепроницаемые, водоотталкивающие.
П. И. «Солнышко-дождик»
Воспитатель держит большой пляжный зонт, на краю каждого фистона прикреплена буква ребёнка (Паша=П, Вика=В и т. д.) По команде «Солнышко дети разбегаются, а по команде «Дождик» дети возвращаются на свои места к своей букве.
Воспитатель: Ребята, но я бы хотела очень красивый зонт – сейчас на экране вы увидите много разных рисунков придуманных художниками-дизайнерами для украшения.
Дети рассматривают иллюстрации, обсуждают (воспитатель обращает внимание на элементы украшения форму, цвет, узор, размер).
Сегодня мы с вами тоже будем художниками-дизайнерами и придумаем узор для необычного зонтика.
Смотрите, я принесла детали зонта и много-много разных предметов, которыми можно напечатать любой узор. В каждой баночке есть краски, нужно немного прижать к поролону любую «печать» и перенести рисунок на бумагу, так и получиться неповторимый узор для нашего зонта. (воспитатель показывает способ нанесения отпечатков на шаблон для зонта). Поможете?
Дети: да!
Дети выполняют практическую часть занятия. Готовые детали прикладывают к контуру зонта.
После рассматриваем работы обсуждаем какой формы, весёлая ли расцветка, аккуратная ли работа.
Воспитатель благодарит детей и говорит, что из такой команды получиться очень знаменитое дизайнерское бюро.
Напомните мне, пожалуйста, какую ткань мне надо купить в магазине? (болонью). Почему именно её? (она водонепроницаемая, водоотталкивающая). И с украшением зонта вы мне очень помогли. Большое спасибо.