Светлана Игоревна Шутемова
Сценарий конкурса-выставки по лего-конструированию «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели конкурса: популяризация детского технического конструирования, создания единого образовательного пространства для развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи конкурса:
- развитие детского технического творчества в образовательных организациях города;
- развитие индивидуальных творческих способностей детей дошкольного возраста;
Публикация «Сценарий конкурса-выставки по лего-конструированию „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Лего, LEGO. Сценарии, фестивали
- Лего. Конструктор LEGO
- Наш любимый детский сад. Сценарии развлечений
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2024
- выявление одарённых, талантливых детей, имеющих конструкторское мышление;
- создание единого пространства для общения и обмена опытом для педагогов образовательных организаций города.
Материалы и оборудование: проектор, компьютер, экран, аудиозаписи, видеозаписи, презентации; конструктор «Лего», схемы построек; творческие проекты «Мой любимый детский сад»; костюмы Фиксиков, Симки и Нолика; фотоаппарат, телефон - поделки из конструктора «Лего», рюкзачок «Помогатор» с игрушечными инструментами (на инструмент наклеен номер - для проведения жеребьёвки); медали, призы для участников конкурса.
Ход конкурса-выставки:
В зале на столах размещаются творческие проекты детей из разных детских садов. Звучат песни про детский сад. Участники конкурса-выставки собираются в зале.
Звучит инструментальная композиция «Кто такие Фиксики»: выбегает Симка, «снимает» на фотоаппарат (из лего-кубиков) поделки детей; выбегает Нолик, останавливается у центральной стены, «звонит» по телефону (из лего-кубиков). Симка продолжает фотосъёмку.
Звуки телефонных гудков на фоновой музыке.
Нолик. Симка, ну, возьми же ты телефон, наконец, ответь мне. Алё, Симка.
Симка, фотографируя, оказывается у центральной стены, поворачивает фотокамеру в сторону Нолика. Фиксики замечают друг друга.
Нолик. Вот ты где, Симка! Я тебя потерял. Мы же договорились в назначенное время вместе полететь на фиксибордах на лего-конкурс.
Симка. Нолик, я не удержалась, прилетела сама, пораньше: очень хотела посмотреть на работы ребят и поснимать их на свой новый фотоаппарат. Поделки ребят такие красивые и интересные! Вот посмотри!
Фотография поделок на экране.
Нолик. Замечательные фотографии у тебя получились. Очень красивые и интересные поделки у ребят.
Симка. Ну, что, Нолик, давай начинать лего-конкурс!
Нолик. Давай начинать!
Симка. Дорогие ребята и взрослые, мы рады приветствовать вас на конкурсе-выставке по лего-конструированию!
Нолик. Скажите, а вы нас узнали?
Дети. Да.
Симка. Да, мы - Фиксики, меня зовут Симка.
Нолик. А я брат Симки - Нолик.
Симка. Ребята, мы, Фиксики, не только умеем чинить электроприборы, но ещё очень любим заниматься конструированием. Посмотрите, что мы с Ноликом собрали из лего-кубиков.
Симка и Нолик показывают свои работы из лего-кубиков (телефон, фотоаппарат).
Нолик. Ребята, тема сегодняшнего лего-конкурса: «Мой любимый детский сад». У нас участвуют 6 команд.
Симка. Чтобы определить последовательность выступления команд мы проведем жеребьёвку. Поможет нам в этом наш рюкзачок «Помогатор». Капитанов команд прошу подойти ко мне: из «Помогатора» будем по очереди доставать инструмент с номером.
Капитаны команд вынимают из «Помогатора» (рюкзачка) инструмент с номером.
Симка. Итак, мы определили порядок выступления команд.
Нолик. Ни один конкурс не может обойтись без строгого, но справедливого жюри. Давайте поприветствуем жюри!
Приветствие жюри.
Симка. Сейчас мы предлагаем представить свои команды и творческие проекты.
Нолик. Слово предоставляется команде детского сада № … и т. д.
1) конкурсное задание – «Представление команды», «Презентация творческого проекта», представление поделок из лего-кубиков (время выполнения - до 3 минут).
Симка. Молодцы, ребята, нам очень понравились ваши работы.
Нолик. Сейчас, ребята, мы вас приглашаем на следующее конкурсное задание. Вы, ребята, следуйте за нами, а взрослые будут ждать нас в зале.
Симка и Нолик ведут детей в другое помещение.
2) конкурсное задание «Посмотри и собери» (за 10 минут участникам необходимо собрать конструкцию из лего-кубиков согласно предложенному изображению на картинке).
Симка, Нолик, детей, которые выполнили конкурсное задание, приглашают в зал на просмотр мультфильмов. Когда все дети соберутся в зале, предлагают детям потанцевать.
Симка. Ребята, предлагаем вам немного отдохнуть, потанцевать вместе с нами.
Танцевальная разминка с Фиксиками «Помогатор».
Нолик. А сейчас, ребята, мы вас приглашаем на ещё одно конкурсное задание.
Симка и Нолик снова ведут детей в другое помещение.
3) конкурсное задание «Кирпичик в мешке» (за 30 минут команда участников должна из лего-деталей сконструировать модель в рамках темы конкурса «Мой любимый детский сад»).
Дети возвращаются в зал.
Слово жюри.
Награждение победителей конкурса.
Симка. Дорогие ребята! Сегодня вы показали свои умения, творчество, фантазию. Были все большие молодцы! Вам удалось спроектировать красивые поделки!
Нолик. Мы очень рады, что сегодня познакомились, подружились с такими умными и находчивыми ребятами! А теперь давайте все вместе скажем «Тыдыщ» (жест Фиксиков). Дело сделано и у нас всё получилось!
Звучит музыка, Фиксики танцуют с детьми, прощаются.