Светлана Бачерикова
Сценарий конкурса по ПДД «Безопасное колёсико»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников.
Задачи:
- закрепление знаний детей о ПДД, дорожных знаках,
- развивать у детей навык фигурного вождения велосипеда,
- воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.
Ведущая:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Публикация «Сценарий конкурса по ПДД „Безопасное колёсико“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
Слово для открытия соревнования «Безопасное колёсико» предоставляет-ся инспектору по пропаганде
Под музыку выходит клоун Клёпа.
Клепа:
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я - Клепа, клоун славный,
Веселый и забавный!
К вам спешил я, торопился,
Чуть в канаву не свалился.
На березу налетел,
Носом два куста задел.
А потом …пять раз упал!
Наконец я к вам попал!
А моя подружка Ириска к вам не приходила? Вот хорошо, значит, я пер-вый!
Но что-то ее долго нет! Давайте все вместе дружно позовем ее: «Ириска!»
Под веселую музыку вбегает клоунесса Ириска.
Ириска:
А вот и я! Привет Клепа! (жмет руку Клепе)
Клепа:
Здравствуй, Ириска!
А теперь с ребятами поздоровайся!
Ириска:
О! Это я сейчас! (подходит к детям и начинает здороваться за руку)
Клепа:
Ириска, да не так нужно! Вставай сюда и отсюда со всеми поздоровайся!
Ириска:
Да я отсюда не дотянусь! (наклоняется, вперед протягивая руку и чуть не падает)
Клепа:
Послушай, Ириска, ты просто скажи всем ребятам: «Здравствуйте!» И они с тобой поздороваются!
Ириска:
Сейчас попробую!
Здравствуйте, ребята!
(дети здороваются с Ириской.)
Ириска:
Ух ты, Клепа! Как здорово у нас получилось! Громко, весело!
У вас сегодня праздник?
Ведущий:
У нас сегодня соревнования юных велосипедистов «Безопасное колёсико».
Дети знают правила дорожного движения и умеют хорошо кататься на ве-лосипеде.
Клепа:
Они знают правила дорожного движения?
Ириска: А давайте, проверим, как дети знают правила дорожного движе-ния!
Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования!
В конкурсе принимают участие команды:
(называемая команда встаёт, девиз)
Оценивать результаты игры будет жюри: (представление жюри)
Конкурс №1 «Знатоки велосипеда»
Команды поочереди вытаскивают карточки с написанными деталями велосипеда, показывают деталь на велосипеде (правильный ответ 1 балл)
Конкурс №2 Загадки
(командам загадывается по одной загадке из каждого конверта,
за правильный ответ 1 балл)
Конверт А (загадывает ведущий)
(Детям показываются рисунки дорожных знаков)
1. Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет знак …
(«Пешеходный переход»)
2. На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя
Как называется дорожный знак?
(Знак «Велосипедная дорожка»)
3. Будь осторожен не зевай,
А скажет этот знак одно…
(«Движение пешеходов запрещено»)
Конверт Б (загадывает клоунесса Ириска)
(Детям показывают рисунки дорожных знаков)
1. Там заправится машина –
Выпьет три ведра бензина.
Помощь там машине каждой,
Если та страдает жаждой!
(Знак «Автозаправочная станция»)
2. Что за знак дорожный: красный крест на белом?
Днем и ночью можно обращаться смело!
Врач повяжет голову белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую.
(«Пункт первой медицинской помощи»)
3. Путь не близок, на беду ты не взял с собой еду.
Вас спасет от голоданья знак дорожный
(«Пункт питания»)
Конверт В (загадывает клоун Клёпа)
1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется.
(машина)
2. Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал семитонный… (самосвал)
3. Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, —
Набери скорей ноль-три.
И приедет.
(скорая помощь)
Игра со зрителями и участниками команд
«Это я, это я, это все мои друзья»
(проводит клоун Клёпа)
-Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Ответ:
- Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!
-Кто красный свет не замечает,
На дорогу выбегает?
Ответ:
-Кто водителя за рулем отвлекает,
Кто вопросами и просьбами ему надоедает?
Ответ:
Конкурс №3 «Что обозначает сигнал светофора»
(правильный ответ 1 балл)
Команда выбирает карточку с одним из 5 сигналов светофора (сигналы 2 видов светофоров - для водителей и пешеходов) и рассказывает, что данный сигнал обозначает.
Игра со зрителями и участниками команд «Красный, жёлтый, зелё-ный»
(Клёпа показывает детям круги разного цвета, красный цвет- дети хлопают в ладоши, жёлтый – приседают, зелёный - шагают).
Ведущий:
Продолжаем наше соревнование!
Конкурс №4 «Логическая задача»
Команда выбирает одну из задач (карточки подаёт Ириска)
Задачу читает ведущий.
Задачи по правилам дорожного движения
1. Знайка, Незнайка, Винтик и Шпунтик катались на лыжах, санках и коньках. Винтик прицепился сзади к машине и очень быстро мчался на коньках. Шпунтик на санках съехал с горки на дорогу и веселился, когда водители с испугу тормозили. Знайка и Незнайка уехали в лес на лыжах. Кто из них поступил неправильно и почему? (Винтик и Шпунтик, играть у дороги и цепляться за автомашины очень опасно и запрещено).
2. Тигр, Винни-Пух, Пятачок и Иа решили поиграть в футбол. Тигр решил это сделать на дороге - гладко, ровно, удобно. Пух захотел играть на лесной поляне. Кто из них прав? (Винни-Пух).
3. К остановке подъехал автобус, из него вышли два зайца, волк и лиса. Зайцы перешли дорогу по пешеходному переходу, волк обошёл автобус сзади, а лиса спереди. Кто из зверей поступил неправильно и почему? (Волк и Лиса, т. к. обходить автобус ни спереди, ни сзади нельзя. Это очень опасно.)
4. За моими друзьями Серёжей, Колей и Петей гонится дворник с метлой. Убегая от дворника, Коля и Петя перебежали дорогу на красный свет светофора. Серёжа спрятался за куст. Сколько моих друзей нарушили правила дорожного движения? (Коля и Петя).
5. Волк- регулировщик стоял на перекрёстке и наказывал всех нарушителей дорожного движения. Сколько нарушителей наказал Волк. Если известно, что Лиса два раза перешла дорогу на красный свет, Медведь это сделал три раза, а Хомяк в это время смотрел дома мультфильмы.
(Лиса и Медведь).
6. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько детей правильно перешли дорогу? (Три девочки).
Клёпа:
Какие дети молодцы! Как хорошо они знают правила дорожного движения!
Ириска огорчённо:
М-м-м! Везёт! А я ведь не знаю!
Ведущий:
Не огорчайся, Ириска! Мы дарим вам книги, которые помогут вам запомнить правила дорожного движения.
Ириска:
Спасибо! Клёпа, пошли скорее учить эти трудные правила.
Клёпа:
Вот пришла пора прощаться,
Было весело у вас!
До свиданья!
Ириска:
До свиданья!
Вместе:
Мы придём ещё не раз!
Ведущий:
А наши соревнования мы продолжим на участке детского сада.
Конкурс № 5 «Перейди правильно дорогу по пешеходному переходу»
(участники по одному переходят дорогу)
Конкурс №6 Фигурное вождение на велосипедах.
(«Слалом между стойками», «Восьмёрка», «Езда по квадрату», «S-образная дорожка», «Езда по квадрату», «Прицельное торможение»)
Ведущий:
Дорогие ребята, наши соревнования закончились.
А сейчас слово предоставляется жюри.
Объявление результатов соревнования, награждение.
Ведущий:
Я желаю вам, ребята,
Чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед.
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет.