Татьянa Горбачева
Сценарий конкурса чтецов в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурса чтецов в средней группе.
Задачи: стимулировать стремление детей к заучиванию стихотворений; воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы; учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство; вызвать радостный, эмоциональный настрой, воспитывать любовь к близким и родным людям.
Материалы: дипломы, благодарственные письма, клубочек
Публикация «Сценарий конкурса чтецов в средней группе» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Средняя группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Муз. произведения: «Гимн семьи», вступление, «Взрослые и дети», классическая музыка, музыка из мультфильма «Лунтик»
Воспитатель:
Дорогие ребята, гости, внимание!
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно, нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Воспитатель:
Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести конкурс чтецов, посвященный году семьи.
Воспитатель: звучит музыка из мультфильма «Лунтик»
- Ребята сегодня к нам придёт необычный гость. Жил он на луне совершенно один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи. Вы уже догадались кто это?
Воспитатель:
- Давайте позовём его! (Лунтик, Лунтик)
Лунтик:
- Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть всех вас! Недавно я прилетел на землю, и здесь у меня появилось много друзей. Сейчас я живу вместе с ними в сказочной стране. А вы ребята с кем живёте? (ответы детей)
Воспитатель:
- А как, назвать, одним словом?
Лунтик:
- А что такое «семья»?
- Ребята, а что такое «Семья»? (ответы детей)
Воспитатель:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Воспитатель:
- Давайте пригласим Лунтика к нам на конкурс чтецов. Пусть он посидит и послушает о чем пойдет речь, тогда и поймет. А я представляю Вам членов жюри:
Воспитатель:
Наши ребята приготовили самые разные по тематике стихотворения о семье, о близких и родных людях, о семейных праздниках и традициях. Дети очень старались, с нетерпением ждали сегодняшний день, и он настал. (Звучит торжественная музыка.)
1. Я уверена, что каждый из Вас, ребята, ждет с нетерпением своего Дня рождения. Правильно? А Лиза, хочет вам рассказать о первых минутах своего появления на свет. И прочитает стихотворения «День рождения» Марины Дружининой.
Мама с папой так скучали,
Так грустили в тишине.
Но исчезли все печали,
Стоило родиться мне!
Папу с мамой я люблю,
Их всё время веселю!
В общем, стал мой День Рожденья
Днём-от-скуки-избавленья!
Воспитатель:
- Дорогие гости! Если вам понравилось прозвучавшее стихотворение, манера авторского исполнения – просьба в знак поддержки ребёнка, громко хлопать, чтобы каждый почувствовал себя Победителем.
2. Каждый человек имеет право на любовь. Любовь к Родине, к своей семье, ко всему, что его окружает, любовь к себе. И об этом нам хочет рассказать Данил в стихотворении «Родное» Владимира Орлова.
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое —
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
3. Не беда что на улице дождь, ведь на самом деле, можно весело и дружно прогуляться под зонтами вместе со своими родными и близкими. Об этом и хочет рассказать нам Богдан стихотвореньем Вадима Семернина «Дождь по улицам идет»
Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
Воспитатель:
Ну а мы приглашаем всех немного отдохнуть и потанцевать под веселую мелодию «Взрослые и дети». (После дети присаживаются на стулья)
4. Детство-это самая веселая и счастливая пора в жизни каждого человека. А если оно еще проходит в деревне, да с горы, да на санях… Об этом Вам расскажет Михаил отрывком из стихотворенья Ивана Сурикова «Детство»
Вот моя деревня:
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернулись санки,
И я на бок — хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Всё лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!
6. Дух захватывает, катаясь с горы и вспоминая свое детство, как будто заново родился, но об этом расскажет Иван в стихотворении «День рождения» Марины Дружининой.
Мама с папой так скучали,
Так грустили в тишине.
Но исчезли все печали,
Стоило родиться мне!
Папу с мамой я люблю,
Их всё время веселю!
В общем, стал мой День Рожденья
Днём-от-скуки-избавленья!
7. А еще, какое же детство без веселых игр со своими друзьями. Даша нам расскажет стихотворение Зинаиды Александровой «Оленька играет в прятки»
Оленька играет в прятки.
Где искать её, ребятки?
Заглянули под кровать –
Под кроватью не видать.
— Где ты, Оля, далеко ли?
Мы соскучились без Оли!
И за дверью Оли нету,
И не видно за буфетом,
И на кухне под столом
Оли тоже не найдём.
Оля прячется за креслом:
«Нет, играть неинтересно,
Вдруг забудут, не найдут?»
— Где ты, Оленька?
— Я тут!
8. Дети растут быстро. Вот уже и школа не за горами. Да только вот с игрушками расставаться жалко. Об этом и писала поэтесса Агния Барто в стихотворении «Я выросла», прочтет его нам Эвелина.
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
Воспитатель:
- Детство, ребята, это очень хорошая пора. Но самое счастливое детство там, где есть родители, бабушки, дедушки, сестренки, братишки, тети, дяди. Там, где царит любовь, понимание, радость и счастье. Я хочу, чтобы каждый из Вас сказал по одному волшебному, теплому слову своим близким людям, которые делают Вас счастливыми, и замотал этот клубочек. Клубочек, навсегда, останется со мной, а ваша теплота, которую вы сегодня подарили, останется в сердце ваших близких людей.
«Клубочек волшебных слов».
Цель: Продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи волшебные» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов, которые они скажут своим родным и близким. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.
(Дети присаживаются на стулья)
9. Ну какая же семья, без наших любимых бабушек и дедушек. О том, как весело проводить с ними время, расскажет Данир. (Сам автора и название говорит)
Надо бабушку любить,
Надо с дедушкой дружить.
Только вместе всей семьёй
Можно долго нам прожить.
С ними можно поиграть
Или книжку почитать,
И от них, когда захочешь,
Можно новое узнать.
10. Лиза расскажет о своей дружной семье с помощью произведения Иды Векшегоновой.
Маму очень я люблю.
Папу тоже я люблю.
Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я –
Наша дружная семья!
Я и бабушку люблю,
Я и дедушку люблю.
Я всегда им помогаю,
Пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я,
Да и бабушка моя –
Наша дружная семья!
И сестрёнку я люблю,
И братишку я люблю.
С братом плаваем, ныряем,
А с сестрой в снежки играем.
Мама, папа, дед и я,
Баба, брат, сестра моя –
Наша дружная семья!
11. Константин расскажет, что семья значит для него.
Семья это счастье,
Семья это дружба,
Семья это помощь,
Тому, кому нужно:
Не можем мы жить
Без семьи и родных,
Без самых любимых,
Людей дорогих.
12. И для завершения нашего конкурса мы приглашаем Полину, с произведением Елены Морозовой «В День семьи»
Семейная радость
Счастливые лица!
Желаю всем семьям
Любовью светиться!
Пусть в семьях весёлый
Звучит детский смех,
Добрый и радостный
Праздник для всех!
Любовь расцветает
Кругом по Земле.
Мир вашему дому
И каждой семье!
Воспитатель:
-Наш конкурс, наш литературный день подходит к концу. Пора жюри подводить итоги.
Лунтик:
- Спасибо, ребята! Я решил никогда больше не улетать на луну! У меня нет папы и мамы, но в своей сказочной стране появились бабушка Капа и дедушка Шер. Они очень полюбили меня и стали моей семьёй. Что-то я задержался у вас, побегу я быстрей к бабушке и дедушке! До свидания ребята! Ещё увидимся!
Лунтик убегает, дети делают продуктивную работу, родители подводят итог конкурса.
Звучит гимн семьи
Вручение дипломов участников и поздравления