Валентина Гловяк
Сценарий конкурса чтецов «С любовью к природе»
Программное содержание: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.
Задачи: воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети; развивать навыки эмоционального отклика на стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.
Ход мероприятия:
Публикация «Сценарий конкурса чтецов „С любовью к природе“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов, который носит название «С любовью к природе». Почему с любовью?
Ответы детей
Ведущий: Правильно, потому что все мы любим природу, восхищаемся её красотой. Её красоту композиторы воспевают в музыке, художники пишут картины, а поэты - стихи.
Сегодня вы расскажете нам стихи о природе. Пожелаем нашим участникам вдохновения! Ведь наши участники немного волнуются. Я предлагаю поддержать конкурсантов аплодисментами! (Звучат аплодисменты). Хочется пожелать им удачи, ну и всем вам отличного настроения и приятных впечатлений.
Ведущий: А какой же конкурс без компетентного жюри? Им сегодня предстоит очень ответственное дело - выбрать самых лучших чтецов. Читать нужно громко, выразительно, эмоционально. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые. (Представление жюри).
Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!
Под музыку входит ЛИСА
Лиса: Здравствуйте, ребята! Я слышала. что у Вас сегодня проходит конкурс чтецов?
Дети: Да, мы будем читать стихи о природе.
Лиса: Я тоже знаю стихи. Вот, например, послушайте
- Волшебный край! очей отрада!
Всё живо там: холмы, леса,
Янтарь и яхонт винограда,
Долин приютная краса,
И струй и тополей прохлада…
(А. С. Пушкин)
Вам понравилось?
Дети: да
Лиса: Спасибо, мне приятно.
Ведущий: Лисичка, сегодня ребята прочитают стихи о природе в разные времена года. Лисичка, а что это у тебя за книга?
Лиса: это волшебная книга, в ней спряталась вся красота природы. она поможет вам рассказывать стихи.
Ведущий: А как она нам поможет?
Лиса: вот вы знаете о каком времени года будут первые стихи?
Дети: нет
Лиса: а вот книга знает. она будет загадывать нам загадку. и если ответ верный, то книга откроется и покажет нам иллюстрацию того времени года. ну что готовы?
Дети: да.
Лиса: тогда первая загадка.
1. Пришла девица красная,
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает? (Осень)
Ведущий: Открываем нашу первую страничку стихами об осени. Осень – чарующее время года! Осень - это прозрачный воздух, солнечный свет, краснеющие гроздья рябины, стаи птиц, улетающих на юг. Природа готовится к длительному отдыху.
Лиса: Я тоже знаю стихотворение об осени, можно я расскажу?
Ведущий: Да, пожалуйста, мы с радостью послушаем.
Лиса: Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Ведущий: Какой красивый стих. А сейчас послушай какие стихи подготовили наши ребята.
Стихотворение об осени нам прочтет. Ведущий по очереди вызывает детей.
Лиса: А о каком времени года будет следующая страница, вы узнаете, отгадав следующую загадку:
1. Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Ведущий: Открываем нашу вторую страничку стихами о зиме. Когда на дворе зима, эта волшебница очень старается. Морозом сковывает реки и озера, укрывает землю снеговой шубой. Три месяца отдыхает природа от хлопот, дремлет, копит силы. Об этом загадочном и волшебном времени года нам расскажет стихотворение.
Лиса предлагает ребятам сыграть. ИГРА "Снежки"
Лиса: А теперь отгадываем третью загадку:
1. Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна
В гости к нам идет. (весна)
Ведущий: Мы с вами очутились на третей страничке нашей книги. Весна – замечательное время года! Это время пробуждения природы, появления первых листьев, травы, это яркое теплое солнце, это звонкое щебетанье птиц. Стихи о весне передают радостное настроение смены природы с зимнего времени года на весну.
Следующие конкурсанты расскажут нам - какая она наша весна.
Лиса: я тоже знаю стих о весне.
Улетела ласточка
За тридевять земель…
Возвращайся, ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, ласточка,
Прилетит Весна!
Ведущий: Какое красивое стихотворение! Вот и открываем мы последнюю страницу нашей книги, о каком времени года здесь будут стихи угадайте.
Лиса:
1. Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь - приглашаю.
И любите за это Вы все меня, я. (лето).
Хорошо летом! Золотые лучи солнца согревают землю. Голубой лентой убегает вдаль река. Лес стоит в летнем убранстве. Цветы разбрелись по полянкам и опушкам.
Лето любят все дети и взрослые. За длинные, солнечные дни и короткие тёплые ночи. За богатый урожай.
Сейчас мы послушаем стих о лете в исполнении.
Ведущий. О чем бы ни писали в своих стихах русские поэты: о временах года, о красоте наших полей и лесов, о родных просторах - они всегда думали и помнили о любови к своей родине, к своей природе.
Дорогие дети, гости! Пока жюри подводит итоги, мы с вами немного поиграем.
ИГРА - ТАНЕЦ "Башмачок"
Лиса благодарит детей за танец.
Жюри озвучивает результаты конкурса (награждение, вручение подарков).
Ведущий: Спасибо всем участникам! До новых встреч!
Лиса благодарит детей и прощается.