МААМ-картинки

Сценарий концерта для учащихся

Анна Михайлова
Сценарий концерта для учащихся
▼ Скачать + Заказать документы

Преподаватель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы- учащиеся и преподаватели ДШИ Шахтерского района — пришли к вам в гости, чтобы пригласить вас к нам обучаться игре на различных инструментах и не только. (Рассказать об отделениях ДШИ)

Преподаватель: давайте вместе с вами отправимся в путешествие по времени и узнаем о нашем любимом музыкальном инструменте – фортепиано.

Преподаватель: Ребята, посмотрите знаком ли вам этот инстурмент, который стоит у нас в классе? Как он называется?

Дети: Это – пианино, фортепиано.

Темочки:

Преподаватель: Конечно, этот инструмент знаком вам еще со времё н пребывания в детском саду: все музыкальные занятия, утренники, праздники проходили под сопровождение фортепиано. Возможно, у кого-то из вас или ваших друзей такой инструмент есть дома и кто-либо из ваших родственником умеет музицировать.

Думаю, что вы со мной согласитесь в том, что с фортепиано приходится встречаться гораздо чаще, чем с другими музыкальными инструментами, например, флейтой, саксофоном, арфой.

Преподаватель: Фортепиано вам хорошо известно, а что вы можете о нём рассказать?

Дети: На нём можно играть. У него белые и чёрные клавиши.

Преподаватель: Фортепиано всегда было очень популярно. Те, кто хочет научиться играть на этом инструменте, приходят в школу искусств и поступают на исполнительское отделение, инструмент фортепиано. Ребята, а вам интересно узнать о том, как проходят занятия по фортепиано?

Преподаватель: Наши уроки необычные: ученик не сидит за партой, и у нас в классе нет доски, на которой решают примеры. На уроке есть только один ученик. У каждого – свои задачи и своя программа. Каждый ученик играет произведения, подобранные специально для него. Только ему одному преподаватель объясняет новый материал, проверяет его домашнее задание, помогает исправить недочёты, хвалит за удачи и радуется его успехам. На таком уроке невозможно отвлекаться, шалить, бегать по классу. Преподаватель сидит рядом с учеником и делает всё для того, чтобы ученик подружился с клавиатурой. Клавиатура необходима не только для работы за компьютером. Клавиатура – набор белых и чёрных клавиш – это важная часть таких инструментов, как рояль и пианино.

Рассказ ученицы: Рояль можно увидеть в концертном зале, во дворце культуры, в музыкальной школе, на экране телевизора. Он большой и важный, стоит на почётном месте – на сцене. В торжественных случаях у него поднимают верхнюю крышку и, тогда рояль принимает королевский вид.

Пианино гораздо скромнее своего “знатного” родственника. Оно занимает меньше места, да и звук у него слабее, чем у рояля. Но и на рояле, и пианино играют совершенно одинаково. ДЛя них написаны одни и те же произведения - “Пьесы для фортепиано”.

Сейчас в исполнении

Л. Лонгшамп-Друшкевич «Из бабушкиных воспоминаний», исп. Костюк Вероника, 2 класс

2. Э. Сигмейстер «Ковбойская», исп. Григорьев Эльдор, 1 кл

3. Д. Шостакович «Марш», исп. Королёва Александра, 1 кл

4. И. Беркович «Игра», исп. Дурина Полина, 1 кл

Преподаватель: Ребята, задумывались ли вы когда-нибудь, откуда такое странное название “Фортепиано”?

Дети: Фортепиано – значит форте – громко, а тихо – это какое-то другое слово.

Преподаватель: Чтобы ответить на этот вопрос, попробуем отправиться в путешествие в далёкое прошлое…

Очень – очень давно в древней Греции жил учёный Пифагор. С тех пор прошло много столетий, а теорему Пифагора до сих пор изучают в школе на уроках математики.

Известно, что Пифагор был не только велики математиком, но и блестящим музыкантом. Проводя опыты со струнной, Пифагор заметил, что если её сильно натянуть, то струна начинает звучать. Для своих исследований Пифагор построил полуинструмент – полуприбор – монохорд. Это был продолговатый ящик с натянутой поверх него струной. Было замечено, что если струну зажимать в разных местах, то происходит изменение звука.

Преподаватель: Шло время…Другие музыканты пробовали добавлять к одной струне дополнительные струны—сначала две, затем три, четыре…

Изменился и внешний вид монохорда – ящик ста плоским, чтобы во время игры его было удобно ставить на колени. Исполнять музыку на монохорде можно было разными способами:

Защипывать струну пальцем;

Надевать на палец металлическое полукольцо, чтобы усилить звук;

Ударять по струне деревянными палочками или молоточками, обтянутыми кожей (подобно игре на металлофоне).

5. С. Майкапар «В садике», исп. Темно Татьяна, 2 кл

6. С. Майкапар «Вальс», исп. Дидычук Кристина, 2 кл

7. И. Блинников «Полька трёх поросят», исп. Борошниъа Полина, 3 кл

Преподаватель: Скажите, дети, у вас есть родственники?

Дети: Да. Мама, папа, сестра, бабушки.

Преподаватель: Будем считать, что монохорд – самый дальний “родственник” нашего инструмента. Прошло немало лет, пока неизвестный мастер не пристроил к монохорду клавиатуру. Таким образом, получился новый инструмент клавикорд. Перевести дословно это название можно так – клавишеструнник. Это ещё один из “родственников” нашего фортепиано. Его история началась почти 900 лет назад.

Преподаватель: В отличие от монохорда, который во время игры находился на коленях, новый инструмент ставили на стол или подставку. Позднее к корпусу прямоугольной формы приладили ножки. Размеры клавикорда – от малых, имеющих форму книги, до сравнительно больших, с корпусом длиной полтора метра. Звук на клавикорды получался так: в конце клавиши укреплялась металлическая пластина – лангет, который при нажатии клавиши касался струны. Играли на клавикорды осторожным, как бы вкрадывающимся прикосновением к клавише; отсюда тёплое, нежное и выразительное звучание. Чтобы хоть немного усилить громкость, достаточно было чуть – чуть раскачивать клавишу. Клавикорды был дорогим инструментом: корпус изготовлен из ценных пород древесины, украшен резьбой и золочёными узорами.

Преподаватель: Клавиатура клавикорда отличалась от клавиатуры фортепиано тем, что чёрные клавиши встали на место белых, а белые на место чёрных. И это было не случайно - на тёмной клавиатуре изящнее смотрелись руки музыкантов, обычно это были знатные дамы.

Во времена известного немецкого композитора Логана Себастьяна Баха клавикорды был распространённым инструментом на котором играли в домашнем кругу и именно для него были на писаны им многие произведения.

В исполнении ученицы 2 класса Поповой Полины прозвучит “Менуэт” И. С. Баха

Преподаватель: Для больших концертных залов клавикорды не годился – не хватало силы звука, в отличие от его другого “родственника” - клавесина.

Клавесин появился позже клавикорда. Первый инструменты были четырёхугольной формы и напоминали по внешнему виду клавикорд. Гораздо позже клавесин приобрёл треугольную форму. Звук получался при защипывали струны пёрышком, находившимся на брусочке – толкачике, который, в свою очередь, был расположен в заднем конце клавиши. Звучание клавесина звонкое и блестящее, но мало певучее и менее выразительное, чем у клавикорда. Громкость звука не зависела от силы удара по клавише.

Для того, чтобы разнообразить звук, мастера изготовляли инструменты с двумя, а иногда с тремя клавиатурами, у которых была разная громкость.

Преподаватель: Согласитесь, что играть на нескольких клавиатурах было неудобно.

Само время подсказывало: необходим такой инструмент, на котором можно исполнять музыку от тихой и трепетной до громкой и торжественной.

И такой инструмент был сконструирован итальянцем Бартоломео Кристофори.

Для нас кажется привычным то, что на одном инструменте одновременно можно исполнять громкую и тихую музыку, а в то время это было новшеством. Такие инструменты называли фортепиано (по-итальянски форте — громко, пиано — тихо). Казалось, что все музыканты сразу начнут осваивать новый инструмент. Однако, первые конструкции не понравились исполнителям: звучание было грубым, неуклюжим, звуки, хоть и разной громкости, плохо складывались в мелодию. Музыкальным мастерам на протяжении следующих ста лет пришлось дорабатывать механику фортепиано, пока оно не превратилось в такой инструмент, какой мы имеем сейчас, на котором можно сыграть любые по настроению мелодии: и ласковые, и нежные, и озорные, и задорные, а так же бодрые и решительные.

Такова история фортепиано.

А сейчас для вас прозвучит

9. А. Балакирев «Полька, исп. Палагицкая Алина, 7 класс

10. В. Коровицын «Домереданс», исп. Аллахвердиева Лейла, 7 класс

Преподаватель: Ребята сейчас мы познакомим вас с еще одним инструментом, родственником русского народного инструмента балалайки. Может кто-то из вас знает о каком инструменте пойдет речь?

Преподаватель: Ребята, это-домра.

“Домра — инстурмент важнейший,

Красивый, с голосом нежнейшим.

Когда ты струн её коснёшься,

В старинный мир перенесешься. ”

В исполнении ансамбля преподавателей Шаимовой Л. И. И Трахиной Н. Н. прозвучит

11. Рус. нар. песня в обр. И. Иванова «Жёлтый лист»

Преподаватель: В заключении нашего концерта загадаю вам загадку :

Шаляпин всем на зависть пел,

Талант огромный он имел,

Всё потому, что изучал

Искусство, что зовут… (Вокал). Слово книжное “вокал” Как бы проще ты назвал?

Преподаватель: Правильно, пение. В нашей школе ребята обучаются искусству красивого пения.

В исполнении учащихся младшего хора

Для вас прозвучат песни

12. муз. Бойко, Сл. А. Михайловой «Сны»

13. муз. Дубравина, сл. В. Суслова «Сыны полков»

Преподаватель: Наш концерт подошёл к концу и мы хотим сказать вам - “Добро пожаловать в чудесный мир искусства!”. Ребята, если вам что-то понравилось, то всю необходимую информацию вы и ваши родители сможете найти на 1-м этаже здания вашей школы. Выбирайте понравившийся инструмент или какое-то другое отделение и приходите в месте с родителями к нам поступать учиться. Будем вас ждать

Публикации по теме:

Сценарий концерта, посвященного Дню матери «Мамочка моя» Уважаемый коллеги, предлагаю вам сценарий посвященный дню матери, который прошел в нашем детском саду. В концерте принимали участие не только.

Сценарий концерта, посвященного Дню матери Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике, посвящённом Дню матери. В России День матери стали.

Сценарий концерта к 8 Марта в старшей группе Сценарий концерта к 8 марта в старшей группе. В зал входят мальчики, встают полукругом. Ведущий: Начинается весна не с цветов, есть тому.

Сценарий концерта «Мамочке любимой»Сценарий концерта «Мамочке любимой» Звучит музыка. В зал входит ведущая. Ведущий: Добрый вечер, дорогие наши гости! Сегодня мы собрались в нашем уютном зале не случайно.

Сценарий концерта на «День Матери» 1 Ведущий: - Добрый день, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этой группе, чтобы поздравить с праздником самых родных, самых милых и любимых.

Сценарий общешкольного концерта на День России Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на Ярославской земле. Ведущий: Россия – самая большая страна в мире.

Сценарий концерта, посвящённого Дню ПобедыСценарий концерта, посвящённого Дню Победы Концерт для ветеранов Литературно-музыкальная композиция Вед: Здравствуйте, дорогие наши гости! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы.

Сценарий концерта «Птичий базар»Сценарий концерта «Птичий базар» Дети садятся на стульчики, как в театре, в партере. Ведущий. Наша птичья неделя продолжается, И сегодня концерт начинается! Будем выступать,.

Сценарий праздничного концерта к Дню материСценарий праздничного концерта к Дню матери «Мир начинается с Матери!»Цель: Расширять представления детей о международных и государственных праздниках. Задачи: 1. Развитие представления.

Сценарий праздничного концерта на День матери «Мамин праздник». Под музыку в зал входят ведущие. Ведущий 1. Здравствуйте уважаемые мамы, бабушки и все присутствующие гости! Мы рады.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий концерта для учащихся
Опубликовано: 14 октября 2020 в 12:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий концерта для учащихся» (включая файлы) размещена пользователем Анна Михайлова (УИ 2386857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД