Наталья Т
Сценарий к международному Дню инвалидов «Мир светлее с добротой»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия ко дню инвалида "Мир светлее с Добротой!"
Подготовил воспитатель: Толмачева Наталья Сергеевна
Цель: формировать у детей правильное и разумное отношение к людям с ограниченными возможностями,и осознание ценности здоровья, понимание того, что такие люди живут рядом с нами и являются полноценными членами общества. Воспитывать гуманное отношение к людям с инвалидностью; воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам.
Задачи: раскрыть для детей понятие «Доброта». Учить детей общению, наблюдательности. Формировать нравственные качества человека: забота о других, умение дружить, делать добро для других. Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями. Создать комфортную, доброжелательную обстановку.
Оборудование: видеоролик «Представь каково это, когда ты не похож на других.», короткометражный мультфильм «ИАН», воздушные шарики, 2 корзины, муляж овощей и фруктов, 2 шт. гимнастических палок, 2 обруча, 2 платка, бумажные сердечки по количеству детей, цветик-семицветик.
Предварительная робота: просмотр и обсуждение мультфильма В. Катаева «Цветик-Семицветик», беседы: «Как ухаживать за больным», «Как ухаживать.», «Об оказание помощи»,беседы по картинкам,проведение акции: «Подари ребенку с ОВЗ подарок» игры «Подари радость тому, у кого.», «Сердце»идр.
Ход мероприятия:
Ведущий: здравствуйте, дорогие друзья! На календаре начало декабря. За окном зима с ее морозами и снегопадами. Так почему же именно в эту пору мы отмечаем день инвалида? История его возникновения началась в 80-х годах прошлого столетия, когда Организация Объединенных Наций объявила 1983-1992 годы десятилетием инвалидов.
В этот период проводилась работа по принятию мер в целях улучшения положения инвалидов и обеспечения для них равных возможностей для дальнейшей их интеграции в общество. В начале нашего мероприятия, я предлагаю вам посмотреть видеоролик.
Ведущий: Этот день – очень нужен нашему обществу –для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, умением инвалидов добиваться успеха в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас. Давайте посмотрим мультфильм о мальчике Иане с ограниченными возможностями здоровья, основанный на реальных событиях.
Ведущий: Этот день — напоминание нам о том,что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.
Как хорошо, что есть такой вот день,
И нам для всех желать добра не лень,
Не надо говорить, что инвалид,
И так у них душа сильней болит.
Они такие же как мы, поверьте,
Но чуть сложнее жить на этом свете.
Давайте им удачи пожелаем!
Что будет с нами: мы порой не знаем.
Дети читают стихи:
1. Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок,
2. Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
3. А девчонке незнакомой
Донести пакет до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
Ирина Полюшко
4. Добро – это ты!
Добро – это я!
Добро – это целая наша Земля!
Добро – это праздник в семье,
Добро – это песня ручья по весне,
Добро – это радости море и смеха,
Добро – это также прекрасно, как лето!
5. Когда мама с папою рядом – Добро!
И люди идут, улыбаясь в метро,
Ну, в общем, добро – это что - то такое,
Что объяснить не в силах порою!
Ольга Слепенько
Ведущий: Внутри каждого из нас есть добро, мы можем выразить его делами, поступками, улыбкой. «Доброта – вещь удивительная». Она сближает людей, как ничто другое, это тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества и непрощенных обид. Мы больше приобретем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становиться человеком только благодаря другому человеку. Доброта должна идти от сердца.. . Положите руки на сердце. Закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души). А теперь давайте встанем в круг и поделиться своим добром с теми, кто находится рядом с вами. Для этого мы поиграем в игру.
1 игра (ход игры) «Передай добро по кругу»
Сейчас вы должны сделать круг и закрыть газа как - будто вы заснули. А будить вас будут ваши объятья, в которых очень много тепла и доброты. Как только вы почувствуете, что вас обнимают, вы просыпаетесь и обнимаете того, кто стоит справа от вас.
Ведущий: Замечательно. Вот так, наша любовь и доброта может помочь другому. Каждому приятно знать, что у него есть друзья, которые его любят.
Инсценировка «Цветик – семицветик»
Звучит музыка. Вбегает девочка Женя. Испугалась девочка и заплакала.
Женя: Я заблудилась. Собака съела мои баранки, место незнакомое совсем.
Ведущий: – Ты почему, девочка, плачешь?
Женя: – Я заблудилась. Собака съела мои баранки, мама меня будет ругать.
Ведущий:– Ничего страшного, не плачь я тебе помогу. Баранок, правда, у меня нет. И денег, чтобы баранки купить, тоже нет, но зато у меня есть один цветок, который называется цветик-семицветик, он все может. Я тебе его подарю, а он не простой, он все что ты захочешь, может исполнить. Для этого только надо один из лепестков оторвать, бросить и сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
И тотчас то, что ты пожелаешь, исполниться.
Женя: Спасибо. Что же мне пожелать? Ой, здравствуйте, ребята! Я хочу с вами играть. А что вы тут делаете?
Ведущий: Женя, у нас мероприятие, посвящённое «Международному дню инвалидов».
На нашей огромной планете Земля,
Играет, танцует, поёт детвора.
Нас много! И маленьких, и больших!
Таких же, как мы. Но немного других.
Женя: А, это как?
Ведущий: Вот есть дети, которые не могут видеть.
1 конкурс «Круговые жмурки»
Дети встают в круг и выбирают жмурку. Он выходит на середину, ему завязывают глаза, и заставляют повернуться три раза. Играющие в это время берутся за руки и обходят вокруг жмурки, чтобы он не знал, где кто стоит. Когда все остановятся, жмурка делает несколько шагов к играющим и дотрагивается до кого-то спрашивая его: "Кто?" Ему отвечают: "Мя-у!", "Ку-ка-ре-ку!" Жмурка должен угадать по голосу того, кто ему ответил. Если не отгадал, то остаётся водить. Ребёнок, которого жмурка узнал, становится жмуркой.
Ведущий: давайте все закроем глазки и превратимся в «жмурка»
Женя: Ребята, у меня есть волшебный цветик – семицветик,
и отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы незрячие дети, могли видеть.
Женя: открывайте глазки и посмотрите какой прекрасный мир нас окружает.
Вот теперь всё хорошо!
Ведущий: Нет, Женя, есть дети, которые не могут слышать.
2 конкурс «Розовые, синие, зелёные»
Играющие образуют круг или встают в шеренгу. Ведущий каждому на спину прикрепляет лист определённого цвета. По сигналу все участники должны выстроиться в колонны: красные – в одну колонну, синие – в другую и т. д. Задание: строиться в полной тишине.
Женя: Отрывает следующий лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
– Вели, что бы глухие дети могли слышать.
(включаем звуки природы)
Женя: А, теперь?
Ведущий: Нет, есть дети, которые не могут говорить
3 конкурс «Отгадай загадку», но отгадку покажи жестами или мимикой.
1. Место, где живёт уют,
Там, где любят нас и ждут,
Догадайтесь, я о чём?
Всем на свете нужен. (дом)
2. На чём я еду весело
С прекрасным равновесием
И обгоняю сходу
Идущих пешеходов? (На самокате)
3. То «русак» он, то «беляк»,
То трусишка, то смельчак,
Любит прыгать, как кузнец.
Кто же этот «молодец»(зайка)
4. Он хозяйкам помогает,
Пыль в квартире собирает,
У него есть хобот-нос,
Знают все: он —. (пылесос)
5. Это дивное окно
Может показать кино,
Новости и сериалы,
Есть на вкус любой каналы. (телевизор)
Женя: Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
– Вели, что бы немые дети могли разговаривать.
Ведущий: Есть дети, у которых нет руки или ноги
4 конкурс «Собери одной рукой фрукты и овощи»
(2 участника, связывают у 1-2 участника правую руку и проскачи на одной ноге).
Женя: Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
– Вели, что бы у всех детей были две руки здоровыми, рабочими и все могли ходить, бегать, резвиться.
Ведущий: Ребята, много есть разных болезней, от которых дети становятся инвалидами. А как вы думаете, что необходимо делать, чтоб сохранить свое здоровье?
(ответы детей)
Ведущий: детки нашей группы знают очень хорошую песенку. «Папа, мамочка и я -спортивная семья»
Женя: У меня остался один лепесток, и давайте все вместе загадаем, чтобы все дети были здоровыми.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы все дети были здоровыми.
А мне теперь пора возвращаться в сказку.
Ритмичный танец повторялка «Я такой же как и ты»
Ведущий: Всех тех, кто ограничен в жизни
Сегодня вспоминаем мы,
Желаем людям этим счастья,
Пусть сбудутся у них мечты.
Вас призываю быть добрее
Хорошим людям помогать,
Свою любовь, свою поддержку
От сердца, искренне давать.
Ребята, мы много сегодня узнали о детях с ограниченными возможностями, почувствовали сами, как им трудно бывает ходить, разговаривать, бегать, играть. Если вы увидите такого ребёнка, всегда помогите ему, ведь у него тоже есть мечты, желания, фантазии и он такой же, как и вы.