Лилия Томашова
Сценарий конкурса «Юный математик» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования Администрации города Тюмени
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 135 города Тюмени
(МАДОУ д/с № 135 города Тюмени)
Конкурс «Юный математик»
Отборочный тур
Подготовила:
педагог – психолог Томашова Л. С.
Тюмень, 2021
Цель: активизация деятельности ДОУ по развитию творческих и интеллектуальных способностей каждого ребенка, умения общаться.
ЗАДАЧИ:
1. Развитие логики, образного мышления, внимания, памяти у детей, посредством игры.
Публикация «Сценарий конкурса „Юный математик“ в ДОУ» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2021
2. Развитие интеллектуальных способностей детей.
3. Умение работать в команде.
4. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
5. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Звучит музыка.
Здравствуйте, уважаемые участники, гости, здравствуйте взрослые и дети! Сегодня стартует интеллектуальный конкурс «Юный математик 2020». Интеллект – это ум! Это мозг! Вам нужно будет много думать сегодня и быстро решать разные задачки.
Уважаемые участники! Каждый из вас отличился в своем детском саду, поэтому оказался здесь. Вы самые умные, сообразительные, творческие дети из всех детей. Мы желаем вам успеха и побед, и если не сегодня, то в дальнейших жизненных испытаниях.
Пора познакомится с командами участников.
1. Ваш девиз:….
2___
3___
Спасибо нашим участникам. Уважаемые дети. С вами за столом сидит взрослый. Это судья. Что делает судья? Он будет следить за тем, чтоб всё было по-честному, чтоб никто друг другу не мешал и не подсказывал, если этого не предусмотрено в задании. А ещё судья будет считать ваши правильные ответы. Победит та команда, у которой правильных ответов будет больше.
Одни задания вы будете делать вместе, командой, другие - каждый отдельно. Но заработанные вами баллы пойдут в общий командный зачёт.
У нас есть хранитель времени. На каждое задание даётся определённое время. На одни - 1 минута. На другие - 4 минуты. Когда время кончится, хранитель скажет: стоп игра!
Какое время будет длиться дольше: 1 минута или 4 минуты? Вы уже меня удивляете своими знаниями!
У нас есть счётная комиссия. Она будет собирать бланки ваших ответов, и выводить общую оценку.
Дорогие участники! Говорить с судьёй вы будете шёпотом. Попробуем. Скажите судье своё имя так, чтоб никто вокруг не услышал. Кое кого я услышала! Будьте осторожны, ваши идеи могут услышать ваши соперники.
Начинаем!
Задание 1 «Логический мешочек» - 3 минуты (групповое задание)
1. В мешочке 2 шара. Один красный, другой жёлтый. Сколько нужно вынуть из мешочка шаров, чтобы обязательно попался красный шар? ( Ответ: два, так как если вынуть только один шар, он может быть не обязательно красным)
2. В мешочке 4 шара. Два красных, два жёлтых. Сколько нужно вынуть из мешочка шаров, чтобы обязательно попался красный шар? ( Ответ: три, так как если вынуть 1 или 2 шара, то могут попасться только жёлтые шары, если вынуть 3 шара, хотя бы один из них будет красным)
3. В мешочке 6 шаров. Три красных, три жёлтых. Сколько нужно вынуть из мешочка шаров, чтобы обязательно попался красный шар? ( Ответ: 4)
4. В мешочке 5 шаров. Три красных, два жёлтых. Сколько нужно вынуть из мешочка шаров, чтобы обязательно попался красный шар? ( Ответ: 3. Если вынуть 1 или 2 шара, то могут попасться только жёлтые шары, если вынуть 3 шара, то 1 обязательно будет красным).
5. В мешочке 5 шаров. Два красных, три жёлтых. Сколько нужно вынуть из мешочка шаров, чтобы обязательно попался красный шар? ( Ответ: 4)
Максимальное количество баллов - 5
Задание №2 - 2 минуты (индивидуальное задание)
Помоги зверятам найти свои места в зрительном зале. Раскрась соответствующие клеточки. Максимальное количество баллов одного ребенка -3, команды 9
Задание №3 - 3 минуты (индивидуальное задание)
Сколько точек находится внутри четырёхугольников? Внутри треугольников? Внутри кругов? А сколько точек — вне всех этих фигур? Впиши полученные числа в таблицу. Максимальное количество балов одного ребенка – 4, команды 12.
Задание №4 (капитаны) -2 минуты
Впиши пропущенные числа, выполняя действия по порядку. Проверяй себя при помощи числового луча.
Максимальное количество баллов – 1 балл.
Задание №5 (групповое задание) 4 минуты
Назови геометрические фигуры, которые ты видишь на этой странице. Овал легко превратить в рыбку. Преврати остальные фигуры в какие-нибудь предметы или животных.
Максимальное количество баллов одного ребенка – 5, команды – 15.
Задание №6 (групповое задание) - 3 минуты
Впиши в пустые клеточки нужные цифры и знаки: «>», «
Максимальное количество баллов 6.
Задание №7 (индивидуальное задание) – 4 минуты
Отсчитай от выделенной клетки вправо 5 клеток и шестую закрась жёлтым цветом, от жёлтой клетки отсчитай вверх 6 клеток и седьмую закрась красным, от красной — влево 3 клетки и четвёртую закрась синим. Закрась ещё несколько клеток. Какое положение относительно выделенной клетки они занимают?
Максимальное количество баллов -1 балл (один ребенок, команды -3.
Задание №8 (групповое задание) 3 минуты
Раскрась фигуры, необходимые, чтобы составить одного жирафа, цветным карандашом. Используя другие цвета, определи, сколько ещё жирафов можно составить из фигур на картинке.
Максимальное количество баллов команды 1 балл.
Задание №9 (индивидуальное задание) 4 минуты
Козлёнок хочет отправить письма друзьям. Помоги ему написать индексы.