Анастасия Гельверт
Сценарий праздника к 23 февраля для младшей группы
Ход праздника:
Под марш «День Победы» дети маршем входят в зал.
Ведущая.
Дорогие ребята и уважаемые наши гости!
23 февраля наша страна отмечает праздник - День защитника Отечества.
Все может родная земля: накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить себя не может. Защита Отечества — долг тех, кто ест её хлеб, пьёт ее воду, любуется ее красотой.
1реб
За рекой запел соловушка,
Полыхает зорька алая –
Все в краю родном наполнено:
Красотою небывалою.
2реб
На широкую дороженьку
Приведет тропинка узкая.
Не найти земли прекраснее,
Чем сторонка наша русская.
С давних лет так повелось: как только на нашу землю приходил враг, все русские люди и стар и млад, поднимались на борьбу.
Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. Самых сильных и смелых воинов называли богатырями! Богатыри – это люди огромной силы, стойкости и отваги. Богатыри всегда охраняли нашу Родину от врагов, мимо них даже птица не пролетит, зверь не проскочит… а врагу и подавно не пройти…
А давайте сейчас все вместе сделаем богатырскую разминку.
Ведущая.
Покажите вы сноровку,
Свою закалку, тренировку,
Русские богатыри,
На матушке -Руси!
Лес дремучий,
Страшный лес, (дети идут бодрой ходьбой)
Ветки низко. до небес. (идут согнувшись, обняв себя руками, идут на носочках – прямые руки вверх)
Побежали, побежали, (дети бегут)
Мы нисколько не устали.
Ещё попрыгаем немножко (дети прыгают)
По неведомым дорожкам!
Ниже, ниже наклонились.
Поползли, не утомились! (дети поползли на коленках).
А теперь все дружно встали
Свою силу показали (согнули руки в локтях)
Маршируем все в строю
«На месте стой!» - я говорю! (садятся на стульчики)
Ведущий: Покой всех городов и сел старинных
Стерег дозор богатырей былинных.
Пускай те дни прошли, но слава вам,
Не давшим Русь врагу богатырям!
Звучит «Богатырская наша сила» А. Н. Пахмутовой (начало)
«Викторина»
1. Каких русских богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)
2. Как называется головной убор богатыря? (Шлем)
3. Как называется тяжелый панцирь, сплетенный из металлических колец, который защищал тело богатыря? (Кольчуга)
4. Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им свое тело. (Щит)
5. Главное оружие богатыря. (Меч)
Воспитатель: Мы были с вами в далёком прошлом, а сейчас вернёмся в наше время и расскажем, какие сейчас солдаты стоят на страже нашей Родины.
Дети рассматривают картинки и, по желанию, рассказывают о том, что они знают об этих военных.
Ведущий
Если Родина зовёт,
Поднимается народ--
Защитить страну родную
От врагов и от невзгод.
1-й ребенок
Чтоб была Отчизна
Твердой, как гранит,
Армия родная
На посту стоит.
2-й ребенок
Самолеты в небе,
В море корабли
Стерегут просторы
Русской земли.
3-й ребенок
Армия родная
Славна и сильна.
Мирную державу
Бережет она.
Песня «Бравые солдаты!» Слова: Т. Волгиной, Музыка: А. Филиппенко (я брала эту песню и дети с ней очень хорошо справились, но по программе эта песня для старшей группы).
Ведущий:
Ребята, а день у солдат начинается с построения на зарядку.
Физкультминутка «Будь внимательным»
(авторская разработка)
Дети выполняют движения соответственно тексту.
Ровно встали, подтянулись.
Руками к солнцу потянулись.
Руки в стороны, вперед.
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаем,
Руками пол мы достаем.
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Дети, стой! Раз-два!
Вот и кончилась игра.
Ведущий:
Чтобы стать защитником Отечества, нужно быть ловким, сильным и смелым.
Поэтому мы с вами проведём военные учения.
1. «Пограничники»
Они охраняют нашу границу. Ваша задача преодолеть препятствия и привести в штаб нарушителя границы
(преодолеть препятствия и взять «в плен» кого-нибудь из зрителей-болельщиков)
2. «Разведчики»
Главная их задача – узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию. Разведчикам почти всегда нужна маскировка, у нас это будет покрывало.
(проползти под покрывалом, взять письмо и также вернуться «в штаб»)
3. «Саперы»
У них сложная и конечно тоже опасная работа – найти и обезвредить мины! У нас мины – бутылочки, вам придется их найти с закрытыми глазами, а чтобы обезвредить, нужно открутить крышку.
(задача – кто больше)
4. «Артиллеристы»
Очень важно уметь сбивать вражеские самолеты, чтобы они не бомбили города, это задача артиллеристов и их пушек.
Вот и вам предстоит сбить вражеский самолет и почувствовать себя героями.
(вражеский самолет из бумаги подвешен в середине обруча, снаряды – маленькие мячи)
5. «Помоги товарищам»
Хороший боец славится не только тем, что он знает, умеет, но и тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: «Сам погибай, а товарища выручай». Вам нужно очень быстро пройти полосу препятствий и чтоб услышали остальные солдаты, простучать в барабан, в знак того что здесь будет переправа безопасна и вы готовы «прикрыть».
Ведущий. Отлично справились с заданием наши ребята! Каким же еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума.
От страны своей вдали
Ходят в море. (корабли).
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)
Кто там вырулил на взлет?
Реактивный. (самолет).
К звездам мчится птица эта,
Обгоняет звук. (ракета).
Вед. :
Нужен отдых и солдату,
Чтобы книгу почитать.
Ну, а будущим солдатам
Предлагаю поиграть!
Ну, давайте сейчас и поиграем в игру, немного представим себе, что мы в Армии.
Игра «В Армии…»
как служил? вот так! (показывают вверх большой палец)
как дружил? вот так! (руки в замок)
как по цели стрелял? вот так
а в казарме как спал? вот так!
как кашу ты ел? вот так!
в строю песню как пел? вот так!
как по дому скучал? вот так!
как горячий пил чай? вот так!
а как честь отдавал? вот так!
на плацу маршировал? вот так!
по друзьям как грустил? вот так!
а смеялся ты как? вот так!
Ведущ: А сейчас предлагаю побыть вам лётчиками.
Игра «Летчики, на аэродром!» М. Раухвергера
(Дети свободно располагаются в зале, опускаются на одно колено и разводят прямые руки в стороны -«самолеты на аэродроме». На вступление «заводят моторы» — быстро вращают кулачками перед грудью. Затем «летят» — легко бегают по залу, соизмеряя скорость движения с темпом музыкального сопровождения. С замедлением музыки, замедляют движение и опускаются на одно колено - «самолеты вернулись на аэродром»).
Вед: Ну что ж, а теперь уважаемые папы вам нелегкое дело придется сейчас совершить:
Попробовать в удали вашей гостей и ребят убедить.
Конкурс для пап с воздушными шарами
Двум папам к левой ноге за щиколотку привязывают по воздушному шару. Стратегическая задача – поразить свободной ногой шар противника, при этом сохранить в целости свой.
Вед: Есть в распорядке дня у мужчин здоровый, быстрый и вкусный завтрак,
Поэтому я попросила нам приготовить каши сладкой.
Конкурс для пап «Съешь йогурт с завязанными глазами»
Пап сажают за столы, подвязывают салфетки и завязывают им глаза. По сигналу они начинают ложкой есть йогурт. Кто первый съел – тот и победитель.
Конкурс на 23 февраля в детском саду: ПРИНЕСИ ПОГОНЫ
Участникам кладутся спичечные коробки на плечи. Они должны их пронести, не уронив, и передать следующему участнику эстафеты.
Конкурс на 23 февраля в детском саду: ПЕРЕПРАВА
Участники разбиваются на две команды. Папы скрещивают руки и сажают одного ребенка. Кто больше детей переправит, та команда выиграла.
Песня с флажками «Мы флажками машем…» Дети берут флажки и поют.
Ведущий
А теперь, детвора,
Крикнем армии.
Дети
Ура! Ура! Ура!
Проводится игра «Разведчики»
(Дети ищут предмет, находят кастрюлю. Открывают крышку, а там - угощение.)
Дети машут флажками. И под марш «Служить России» выходят из зала.