Наталья Кузнецова
Сценарий интеллектуально-спортивной викторины «О, спорт, ты — мир!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
интеллектуально-спортивной викторины
«О, спорт, ты - мир!»
Цель: способствовать развитию интереса к спорту и ведению здорового образа жизни.
Задачи:
- закрепление знаний дошкольников о спорте и спортивном инвентаре;
- развивать познавательный интерес у дошкольников;
- привитие интереса к занятиям физкультурой;
Публикация «Сценарий интеллектуально-спортивной викторины „О, спорт, ты — мир!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: картинки о спорте, дидактические игры, музыкальный центр, проектор, презентация, клюшки, малые мячи, ворота, конусы с перекладинами, бадминтонные ракетки, воланчики, корзины, олимпийские атрибуты, баскетбольные мячи, кегли.
Предварительная работа: составление сценария, подборка музыкального и мультимедийного сопровождения. Украшение зала, установка и подбор инвентаря и оборудования, изготовление олимпийской атрибутики: огня, олимпийских колец. Рассматривание иллюстраций и знакомство с различными видами спорта. Изучение материала на физкультурных занятиях. Знакомство детей с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика).
Действующие лица: ведущий, дети.
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята, сегодня в этом зале предстоят жаркие сражения самых умных, самых ловких, самых быстрых! Вас ждет игра – викторина «О, спорт, ты - мир!» На старте уже готовы две команды: «Чемпионы» и «Победители»! (Представление команд, жюри)
Командам предстоит ответить на вопросы о спорте, а также принять участие в спортивных эстафетах и конкурсах.
Ведущий: На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов : Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.
Ведущий: Ребята, давайте посмотрим какая из команд, правильно и быстро соберёт символ Олимпиады.
1. Эстафета «Собери символ Олимпийских игр из пяти колец».
(дети поочередно бегут с кольцом определенного цвета и собирают символ олимпийских игр)
Ведущий: Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты. Ребята а теперь давайте узнаем на сколько вы знакомы с олимпийскими играми, я буду задавать вопросы, по очереди каждой команде, за правильный ответ команде буду выдавать фишки.
2. Блиц – опрос:
1. Самые главные соревнования (Олимпийские игры)
2. В какой стране зародились Олимпийские игры (В Греции)
3. В каком городе России проходила Зимняя Олимпиада? (В Сочи)
4. Назовите символы Зимней Олимпиады в Сочи. (Леопард, белый медведь, зайка)
5. На каком коне нельзя покататься? (На спортивном)
6. Назовите вид спорта, в котором спортсмены парами танцуют на льду. (Фигурное катание)
7. Назовите прибор, который помогает определить самого быстрого бегуна? (Секундомер)
8. Из какого металла отливают самую главную медаль для спортсмена? (Из золота)
Ведущий: А теперь узнаем, на сколько хорошо вы знаете названия видов спорта, перед каждой командой лежат картинки с изображением видов спорта, назовите их, за каждый правильный ответ один бал.
3. Конкурс «Виды спорта»
(Командам по очереди задают вопросы о видах спорта, дети поднимают картинки с условным изображением видов спорта и говорят название)
Ведущий: Он играет на коньках, клюшку держит он в руках. Шайбу этой клюшкой бьет. Кто спортсмена назовет? Давайте по соревнуемся как хоккеисты.
4. Эстафета «Хоккеисты»
(дети клюшкой ведут шайбу (мяч) между конусами и забивают в ворота).
Ведущий: Ребята, вы показали свою ловкость и сообразительность, а умеете ли собирать пазлы? Сможете собрать картинку из разных частей и назвать вид спорта?
5. Дидактическая игра «Собери картинку»
(дети собирают картинку с видом спорта из частей разной формы)
8. Игра- «Боулинг»
(выставляются кегли (по 10 штук на команду). Участники команд должны сбить кегли с помощью мяча. Выигрывает та команда, которая собьет все кегли быстрее или собьёт большее количество кеглей.)
Ведущий: Ребята, что такое спортивный инвентарь?
Ответы детей.
Ведущий: Вы правильно ответили на этот вопрос, поэтому я думаю, что вы легко справитесь со следующим заданием нашей интеллектуальной викторины.
9. Дидактическая игра «Спортивный инвентарь».
(необходимо угадать загадки о спортивном инвентаре).
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная. (скакалка)
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это. (мячик)
Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие. (гири)
Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой. (велосипед)
Лишь в морозную погоду,
Надевают их на ногу.
Как на речке встал ледок,
Дети мчатся на каток.
Чтобы не было тоски,
Надевают все … (коньки)
Проявляя пыл, сноровку
Провожу я тренировку.
Бью я мячик очень метко
Потому что я. (ракетка)
Я в хоккей играть люблю,
Шайбу шуструю ловлю.
Раз бросок, ещё бросок –
Очень ловкий я игрок.
На воротах я с подружкой,
Крепкой новенькою. (клюшкой)
Ведущий: А всё ли вы знаете о спортсменах и спортивном инвентаре? Вот и проверим ваши знания!
11. Дидактическая игра «Чей спортивный инвентарь?».
(необходимо назвать спортсмена, которому принадлежит этот спортивный инвентарь)
Ведущий: Ребята, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Слово предоставляется нашему уважаемому жюри. Подведение итогов и награждение победителей.