Кованова Людмила Александровна
Сценарий интегрированного педагогического мероприятия для детей подготовительной к школе группы «Чудеса Хайтинской росписи»
▼ Скачать +Заказ
Сценарий интегрированного педагогического мероприятия для детей подготовительной к школе группы на тему :
«Чудеса Хайтинской росписи».
Цель: Приобщение старших дошкольников к культуре родного края на основе Хайтинской росписи.
Публикация «Сценарий интегрированного педагогического мероприятия для детей подготовительной к школе группы „Чудеса Хайтинской росписи“» размещена в разделах
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: Заложить основы творческой личности старших дошкольников путем воздействия на эмоционально-чувственную сферу и художественно-образное мышление. Развивать способность к поиску нестандартных решений творческих задач в продуктивной деятельности. Формировать желание видеть и слышать красоту окружающего мира, развивать чувства колорита и эстетический вкус. Воспитывать патриотические чувства любви к родному краю, к его традициям и обычаям.
Оборудование и материалы: Мультимедийное оборудование, фарфоровые скульптуры малых форм, расписные и белые фарфоровые тарелки, гуашь, баночки с водой, кисти, салфетки, дощечки для лепки, стеки, белая глина, корзина, зонтик с цветными лентами.
Планируемый результат: Создание условий для творческой активности детей в художественно-эстетическом освоении природы родного края. Развитие старших дошкольников с учетом культурного, эколого-географического многообразия Восточной Сибири, сохранение традиций Хайтинских мастеров по фарфору, воспитание патриотизма и гордости за свой родной край. Заложить основы эстетического восприятия красоты и гармонии окружающего мира, потребность запечатлеть её в продуктах художественной деятельности.
Ход мероприятия
Педагог входит в русском народном костюме с корзиной в руке
(в корзине лежат белые фарфоровые тарелки, накрытые тканью).
Педагог : - Здравствуйте ребята! Я сказочница, приехала к вам издалека и не с пустыми руками. Хотите узнать, что находится у меня в корзине? Тогда, послушайте! (Не открывая корзины, педагог стучит по находящимся в корзине предметам).
– Что же это может быть? (Если дети не могут отгадать, то педагог предлагает определить предметы на ощупь. Если дети догадываются ещё изначально, определив предмет по звуку, то педагог рекомендует убедиться в правильности своего ответа, потрогав предмет под тканью).
Дети:- Это тарелочки!
Педагог : - А какие это тарелочки? (Ответы детей). Только у меня их всего две, а остальные где-то спрятались в группе. Опять, видимо дядюшка Леший надо мной потешается. Ребята, помогите найти остальные тарелочки.
(Дети ищут тарелочки, приносят педагогу).
Педагог : - Давайте их посчитаем. (Дети считают).
Педагог : - Молодцы. Раз я сказочница, то расскажу вам сказку.
-Устраивайтесь поудобнее и слушайте. Давным-давно в Иркутской области на речке Хайтинка работал фарфоровый завод. Изготавливали на заводе тарелки, кружки, да разные сервизы и расписывали их яркими сибирскими цветами. Ещё на заводе работали скульпторы, которые делали фарфоровые сувениры для украшения дома.
Это были белки, медведи, горностаи, птицы, байкальские нерпы и омуль.
Фрагмент видео: «Дикая природа России. Сибирь. Тайга». Все, что видели люди в природе, все находило отражение в Хайтинском фарфоре. Это присказка, а сказка будет впереди!
У хозяина Ивана Даниловича Перевалова было много рабочих. Держал он их в строгости. Вставали люди ранешенько и работали весь день до ноченьки. Среди рабочих была девушка Агафьюшка. Скромна, добра, трудолюбива. Работала она круглый год.
- А скажите-ка, ребята, год это сколько месяцев? Назовите их.
Любила Агафьюшка по лесам, лугам гулять на цветочки глядеть, а потом на фарфоре их рисовать.
По ходу рассказа используется презентация «Цветы и растения Сибири»
Гуляла она в любое время года.
-Какие времена года вы знаете?
Пойдет она весной в лес и увидит там …
- Какие цветы можно увидеть весной? (Подснежник, багульник, верба)
- Летом пойдет… что же летом можно в лесу увидеть? (Ромашки, колокольчики, незабудки)
- А осенью пойдет и увидит там? (Разноцветные листья, травы, рябину, грибы, ягоды)
- И зимой пойдет, что же увидит в лесу Агафьюшка? (Деревья)
Много красивой посуды требовал хозяин. Не успевали девушки расписывать посуду. Придумала Агафьюшка рисовать цветы пальчиком, помакнет пальчик в краску, приложит к тарелочке и останется пятнышко. Лепесточек к лепестку расцветает тарелочка. А чтобы пальчики не уставали, делали для них зарядку. Давайте сделаем и мы зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
«Вырос высокий цветок на поляне,
(Складываем ладошки вместе, поднимаем руки вверх)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Разводим ладошки и пальцы в стороны, имитируя распускающийся цветок)
Всем лепесткам красоту и питанье
дружно дают под землей корешки.
(Соединяем ладони тыльной стороной, опускаем вниз раздвинув пальчики).
Свой фарфор, хозяин Иван Перевалов возил на выставки и ярмарки, да продавал.
Что же мы с вами сидим, давайте и мы следом отправимся на ярмарку. Держитесь крепче за руки отправляемся на ярмарку. (Под музыку дети «змейкой» двигаются по группе. На слайде появляется медведь и рычит).
- Ребята, кто нам путь преградил? Конечно это медведь. Посмотрим, что он нам приготовил. (На слайде появляются картинки с изображением медведей. Упражнение на грамматическое построение речи: «Посчитай до пяти».
Далее сказочница обращает внимание детей на свою корзину. Моя корзина потяжелела, видно что-то в ней появилось. Мы ответили правильно, и медведь подарил нам глину, возьмем ее с собой, пригодится в дороге.
Дети идут под музыку дальше. На слайде появляется белка.
- Нас белка тоже не пропускает.
На слайде появляется задание «Угадай название шишек». Дети называют шишки (сосновая, еловая, кедровая, лиственничная).
Мы правильно выполнили и это задание, посмотрю в корзину. Достает из корзины кисточки. Возьмем с собой, пригодятся в дороге.
Дети снова идут под музыку.
Слышен шум прибоя. На слайде появляется вид Байкала. Что это за водоем? Конечно, это Байкал вы его узнали сразу. Байкал тоже задает нам загадку.
- Назовите рыб, которые водятся в Байкале? (Омуль, голомянка, бычок). «Далее демонстрируется фрагмент презентации «Животный мир озера Байкал». За правильный ответ Байкал нам подарил гуашевые краски.
Дети идут под музыку дальше. Вот и ярмарка, но товар наш не готов.
- Что же делать? Помогите мне, надо вылепить скульптуры, и расписать тарелки. Вот и пригодились нам глина, кисти и гуашь.
Дети выполняют работы, лепят скульптуры на свой выбор, и расписывают тарелки пальчиком и кистями. (Дошкольники выбирают продуктивную деятельность по своему желанию.)
Для тех детей, которые выполнили задание первыми, проводится игра «Карусель».
- Я вижу у вас уже всё готово. Тогда давайте отправимся сейчас со своими красивыми тарелочками прямо на ярмарку. Пусть и другие полюбуются, какие чудеса на фарфоре у вас получились. Берите свои тарелочки и повезем наш товар! (Под русскую народную музыку, педагог с детьми проходят через «Воротики» - игра «Ручеек»
Дошкольники подходят к гостям.
- Покупайте наши изделия, не скупитесь, хорошо платите, «Петушки» нам подарите. Гости дарят детям сахарные «Петушки»
Педагог Спасибо вам за помощь и труд. Вы по праву заслужили эти ярмарочные угощения. (Дети получают сахарные «Петушки»).