Пилюгина Марина Владимировна
Сценарий интегрированного досуга в младшей группе «Без воды ни туды, ни сюды»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие вместе с водицей"
Цель:
способствовать поднятию эмоционального тонуса, появлению мышечной радости, активизации познавательного интереса (любознательности) в области воды.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Мотивировать детей к физкультурной деятельности;
2. Закрепить различные виды ходьбы, прыжков на двух ногах с продвижением вперёд;
3. Расширять представления детей о пользе воды для здорового образа жизни человека.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к физическими упражнениями и ЗОЖ.
Публикация «Сценарий интегрированного досуга в младшей группе „Без воды ни туды, ни сюды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Развивающие задачи:
1. Развивать физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие;
2. Развивать мышление, память, внимание и речь детей;
Оборудование: костюм водички, два таза для мытья, тряпки, грязные игрушки, корзинка для чистых игрушек, предварительно заготовленная вода, таз, два бумажных кораблика, мелки для черчения, пластиковая уточка, три пластиковых стаканчика, скамья, столы для станций, песочница, стаканчик с подкрашенной стенкой, медали для награждений. Музыкальные композиции: «А ну-ка песню нам пропой», минус «Доброта» (из мультфильма «Фунтик», цирковая музыка, «В каждом маленьком ребёнке»
Ход мероприятия:
Воспитатель появляется перед детьми в костюме водички.
Водичка: Где здесь ребята, где семицветики?
Дети: Мы здесь!
Водичка: А знаете ли вы кто я?
Дети: Водичка. (дети были предупреждены, что придёт Водичка)
Водичка:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
А вам нужна?
Дети: Да.
Водичка: Кто хочет стать моим другом, вместе погулять?
Тогда вставайте все паровозиком и отправляемся.
Включается музыка (мелодия песни «А ну-ка песню нам пропой»)
Участники подходят к первой станции:
Водичка: Что это ребята, посмотрите, лежит на столике?
Дети: игрушки.
Водичка: Какие игрушки, чистые или грязные?
Дети: Грязные
Водичка: Что сделать, чтобы стали чистыми?
Дети: Помыть.
Водичка: Что для этого нужно?
Дети: Вода.
Водичка: А где мы возьмём водичку? Я ведь с вами ребята вы можете попросить у меня.
Дети просят Водичку дать им нужное.
Водичка: С чего же мы начнём? Дальше что будем делать?
Дети рассказывают последовательность действий. Затем педагог распределяет деятельность и дети под присмотром педагога моют игрушки.
Водичка: Замечательно, теперь игрушки чистые и мы их можем сложить в корзинку, которую протёрла Софья.
Водичка: А давайте поиграем в мою любимую игру «Зайка серый умывается».
Водичка: итак, отправляемся дальше? Гуляем дальше, по ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке шагают наши ножки, по камушкам прыгаем с камушка на камушек как я водичка, вот так.
Переход ко 2 станции.
Водичка: Смотрите, пустой тазик и что на дне?
Дети: кораблики.
Водичка: Верно, кораблики, они не могут поплыть вперёд. Где кораблики плавают?
Дети: в воде.
Водичка: Конечно, и без воды они недвижимы. Опять без воды никуда. Где возьмём воду?
Дети: у вас.
Водичка: А теперь дуйте на кораблик, заводите моторчик, носиком вдыхаем – ртом выдыхаем.
Дети выполняют дыхательную гимнастику, прислушиваясь к указаниям педагога.
Водичка: Наступила буря давайте покажем, как волна на волну набегает, ловим друг друга, убегаем друг от друга.
Отправляемся дальше в путешествие. Ой, перед нами ручеёк, перепрыгиваем через него, вот так на двух ногах.
Дети с педагогом выполняют задание, затем подходят к следующей станции с пластиковой уточкой.
Водичка: Кто это здесь?
Дети: Уточка.
Водичка: Уточка хочет пить, давайте её напоим, а где возьмём воду, у кого спросим?
Дети: у вас.
Водичка: Правильно у меня, я же водичка.
Водичка: Неторопливо вливайте это в клювик уточке. Аккуратно, теперь уточка попила и полетела дальше, бежим все за уточкой вперёд, посадим её пока на лавочку.
Дети выполняют действия.
Водичка: устала уточка, давайте посадим уточку на скамью.
Водичка: Ребята, а покажите мне, где у вас песочница.
Дети ведут Водичку в песочницу.
Водичка: Вот она, слепите мне пожалуйста мой портрет – капельку из песка. Не получает – что нужно добавить?
Дети: Водичку.
Водичка: Конечно же водичку, давайте я немного вам её полью. Теперь лепиться? Видите какая водичка чудесная – она всё склеивает.
Дети лепят капельки и протягивают педагогу.
Водичка: Вот спасибо, а теперь давайте дальше гулять – встаём все друг за другом и побежали весёлым ручейком.
Дети ручейком отправляются вместе с педагогом к следующей станции.
Водичка: Что это? Пустая баночка. Да но это баночка не простая. Давайте посмотрим, что будет, если в неё налить воды?
Водичка: Что случилось, какой водичка стала?
Дети: Синяя.
Водичка: Конечно, опять водичка чудесная – она размешала краску по всей баночке и получился вот такой красивый цвет. Давайте аккуратно выльем водичку в землю, и сядем на наш корабль, кто скорее, бежим.
Дети выполняют действия и отправляются на конструкцию корабля.
Водичка: Ребята, вы были такими хорошими друзьями, игрушки помыли, уточку напоили, мне портрет слепили, чудеса с водой творили, за это все вы получаете вот такие медальки.
Раздача медалей.
После прихода с улицы педагог переодевается обратно.
Водичка: Скажите, с кем вы сейчас гуляли? Чем вы игрушки помыли? Чем уточку напоили? С помощью чего песочек слепили, что у вас всё склеило? Видите ребята, что получается – без воды ни туды, и сюды.
Дети отвечают на вопросы.