Марина Гусева
Сценарий игрового занятия «Домашние животные» с детьми разновозрастной группы младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие по теме «Домашние животные».
Цель: решение образовательных задач через игровой сюжет, рассматривание картин из серии «Домашние животные», артикуляционные упражнения и стихотворения-потешки.
Задачи:
Публикация «Сценарий игрового занятия „Домашние животные“ с детьми разновозрастной группы младшего возраста» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Добиться уточнение знаний у детей о домашних животных и домашних птицах, особенностями их поведения, характерных признаках внешнего вида. Обеспечить развитие умения называть детенышей домашних животных. Убедить в правильных способах взаимодействия с животными (наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).
Оборудование: гнездо с яйцом и курочкой, в яйце цыплёнок, картины из серии «Домашние животные», маска курицы.
Ход:
Воспитатель незаметно выставляет на видное место гнездо с соломой, дети находят его, а в гнезде яйцо.
Воспитатель: Чьё это яичко? (ответы детей)
Воспитатель достаёт из яйца цыплёнка. Ведёт диалог от лица цыплёнка.
Цыплёнок: Я вылупился! А кто моя мама? Я маму потерял.
Воспитатель: Не плач, мы с ребятами поможем найти твою маму. Ребята, пойдёмте на ферму, поищем его маму.
Подходят к картине «Лошадь с жеребёнком».
Уточняют, что в конюшне живут конь и лошадь. У лошади детёныша зовут - жеребенок. Один жеребёнок, а много жеребят. Жеребенок говорит: «И-го-го». Звукоподражание детьми.
Воспитатель: Цок, цок, цок, цок,
Вот лошадка – серый бок.
Начала она скакать,
Приглашает поиграть.
Воспитатель: Лошадь большая и сильная, она может возить людей и тяжелые грузы. Мы тоже сядем на лошадку и поскачем. Вот так: «Но, но!»
Музыка «Лошадка».
Артикуляционное упражнение. Дети цокают языком сначала в медленном темпе, потом в более быстром, и наконец опять в медленном. При этом спину выпрямить, а руками «держать» воображаемые поводья.
Воспитатель: Приехали. Остановим нашу лошадку.
Дети произносят: «Тпру», за счет вибрации губ.
Воспитатель предлагает детям пройти дальше по ферме и поискать маму для цыплёнка.
Подходят к картине «Корова с теленком»
Уточняют, что в коровнике живут бык и корова. У коровы детёныша зовут-телёнок. Один телёнок, а много телят. Телёнок говорит: «Му-му». Звукоподражание детьми.
Воспитатель: У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Вот коровка пришла –
Молочка принесла.
Подоим коровку.
Артикуляционное упражнение. Несколько раз произнести звук [с], одновременно совершая движения руками вверх вниз, как при дойке коровы. Кулаки то сжимаются, то разжимаются.
Дети говорят коровушке за молоко «спасибо»!
Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие они знают молочные продукты.
Дети идут дальше по ферме, ведь цыплёнок так и не нашёл свою маму.
Подходят к картине «Свинья с поросёнком»
Воспитатель: Вот веселые ребятки,
Розовые поросятки.
У них носик пятачком,
Хвостики торчат крючком.
Уточняют, что в свинарнике живут хряк и свинья. У свиньи детёныша зовут — поросенок. Один поросёнок, а много поросят. Поросенок говорит: «Хрю-хрю». Звукоподражание детьми.
Поиск мамы цыплёнка продолжается.
Дети подходят к картине «Коза с козлёнком».
Воспитатель: Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.
Уточняют, что в хлеву живут козёл и коза. У козы детёныша зовут— козленок. Один козлёнок, а много козлят. Козлёнок говорит: «Ме-е-е». Звукоподражание детьми.
Дети подходят к картине «Овца с ягнёнком».
Воспитатель: Шерстка у барашка
Мягкая, в кудряшках.
Стригут барашку под машинку
Бочок кудрявенький и спинку.
Уточняют, что в хлеву живут баран и овца. У овцы детёныша зовут ягненок. Один ягнёнок, а много ягнят. Ягненок говорит: «Бе-е-е». Звукоподражание детьми.
И вновь цыплёнок не узнал свою маму.
Дети подходят к картине «Кошка с котятами».
Уточняют, что у кота и кошки детёныша зовут котёнок. Один котёнок, а много котят. Кошка очень любит молоко, она его лакает из блюдца язычком. Вот так…
Артикуляционное упражнение. Высунуть изо рта широкий язык и совершать им лакательные движения, при этом ладони рук можно сложить в виде чаши и, поднеся ее к лицу, изобразить, что это миска с молоком.
Воспитатель: Кошка молоко лакала,
После ротик облизала. (Круговым движением языка облизать губы).
Кошка очень хороша,
Ходит мягко, не спеша,
Сядет, умывается.
Лапой вытирается.
Кошка-кошечка,
Спой для нас немножечко.
Звукоподражание детьми: «Мяу-мяу», «Мур-мур», «Фр-фр».
Дети с воспитателем подходят к картине «Собака со щенками».
Воспитатель: Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.
Уточняют, что в конуре живут пёс и собака. У собаки детеныша зовут- щенок. Один щенок, а много щенят. Щенок говорит: «Гав-гав», «Р-р-р». Звукоподражание детьми.
Дети подходят к картине «Курица с цыплятами».
Воспитатель: Вот идет петушок,
Гордо поднял гребешок.
Красная бородка,
Важная походка.
Звукоподражание детьми: «Ку-ка-ре-ку».
Уточняют, что петух и курица живут в курятнике. У курицы детёныша зовут цыплёнок. Один цыплёнок, а много цыплят. Звукоподражание: «Пи-пи-пи».
Воспитатель: Так вот кто у цыплёнка мама. (Курочка). Звукоподражание детьми: «Ко-ко-ко», «Кудах-тах-тах».
Воспитатель: Цыплёнок, вот твоя мама, иди скорее к ней.
Проводится музыкальная игра «Вышла курочка гулять». Воспитатель надевает маску, дети становятся цыплятами.
После игры, воспитатель спрашивает у детей, каких домашних животных они повстречали на ферме.