Пряхина Лилия Олеговна
Сценарий игрового мероприятия «Помощники Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игрового мероприятия «Помощники Осени»
Цель: закрепить и обобщить полученные знания.
Задачи: уточнить и расширить знания детей об осени и осенних явлениях; развивать внимание и память; развивать мелкую моторику рук, логическое и творческое мышление; воспитывать у детей любовь к природе; воспитывать волевые и дружественные качества в спортивных соревнованиях; воспитывать желание доводить начатое до конца.
Действующие лица:
Публикация «Сценарий игрового мероприятия „Помощники Осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий, Осень – взрослый.
Ворон Метр-школьник
Этапы мероприятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, поощрение).
Оборудование:
Модель интеллектуально-игрового центра в виде фиолетового леса; развивающие игровые технологии - игровые панели «Лабиринт»; многофункциональный световой стол «Песочница»; спортивное оборудование (мячи, обруч, кегли); технические средства обучения: музыкальная портативная колонка и аудиозаписи; раздаточный материал по количеству детей (карточки-схемы «Повтори узор», цветные кружочки (желтый, красный, синий, зеленый); листы А4 с клеевой основой контура буквы «Е»; словарная работа: активизировать речь, используя логоритмику. Ввести в активный словарь детей слова: лабиринт, листопад.
Ход мероприятия:
Воспитатель здоровается и предлагает подойти к нему.
Ведущий: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо (показывает детям). Вот такое необычное, без марки, фиолетовое. Наверное, это приглашение. Хотите узнать, что в этом письме? (ответы детей)
«В Фиолетовый Лес заглянула осень, раскрасила траву и листья в желтый цвет. Но в то время, пока она окрашивала траву, листья куда-то исчезли. А того, кто взял листья жители Фиолетового Леса так и не нашли, и просят вас оказать им помощь»
-Вы готовы помочь?
-Чтобы нам попасть в Фиолетовый Лес, нужно произнести волшебные слова: «Кохле – охле – желе – зеле – геле – селе – фи». (Все произносят слова, выставляется предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес»).
(Дети из группы переходят в кабинет психолога, где висит панно «Фиолетовый лес»)
Детей встречает персонаж Осень.
Осень : Здравствуйте ребята, спасибо, что пришли помочь найти листья. Тот, кто их взял, оставил следы на карте, по которым мы найдем пропавшие листья и узнаем имя того, кто их забрал. (Осень с детьми рассматривает карту).
След 1 (дети переходят в группу, где находятся подготовленная игровая панель «Лабиринт» и столы с заданием на каждого ребенка).
Задание «Повтори узор». Дети повторяют схему узора выложенную на игровой панели «Лабиринт».
- Молодцы ребята, справились с заданием. (За выполненное задание получаем след с буквой «М»)
-Готовы отправиться дальше? (Осень с детьми рассматривает карту).
След 2 (дети переходят в методический кабинет с подготовленным многофункциональным столом «Песочница»).
Осень предлагает провести опыты с песком и найти следующую подсказку.
Задание стол «Песочница».
1. Опыт «Легко ли сыпется песок». Ход эксперимента: предложить набрать в кулачек горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. легко ли он сыплется? Вывод: сухой, песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.
2. Опыт «Рисуем песком». Ход эксперимента: на листок насыпать сухой песок, стряхнуть лишний песок. Вывод: сухим песком можно рисовать (результатом проведения опыта является подсказка с буквой).
-Какие молодцы, мы нашли еще одну подсказку (находим след с буквой «Е»).
-А сейчас мы отдохнем, физминутку проведем.
Физкультминутка
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
(Дети отправляются дальше)
След 3 (дети переходят в кабинет учителя-логопеда)
Игровая Панель «Мишень-колокольчик» : ребенок получает картинку, называет первый звук вначале слова и бросает мячик в мишень с шариком соответствующего цвета (в красный шарик, если это гласный звук, синий, если твердый согласный и зеленый, если мягкий согласный».
-Какие молодцы, мы нашли еще одну подсказку (находим след с буквой «Т»).
Раздается видео звонок по телефону с обращением родителей к детям.
«Дорогие дети, узнав о том, что вы делаете доброе дело, помогаете Осени найти пропавшие листья, мы решили вам помочь найти следующую подсказку. Для этого вам нужно пройти полосу препятствия. Мы знаем, что вы с этим справитесь. Вы смелые и дружные! Удачи!»
След 4 (дети переходят в физкультурный зал)
Дети делятся на две команды. Проводится эстафета
«Прокати мяч»
У каждой команды по 1 мячу. Необходимо как можно быстрее прокатить мяч между обручами до кегли. Обратно бегом по прямой линии. Оценивается скорость и актуальность выполнения задания.
По окончанию эстафеты, приходим смс с номера родителя с подсказкой следующей буквы.
-Какие молодцы, мы нашли еще одну подсказку (след с буквой «Р»).
-Ребята, давайте посмотрим, что за слово получилось! (Дети составляют слово «МЕТР»)
-Ой, а я знаю, жителя из Фиолетового леса с таким именем. Это ВОРОН МЕТР.
Появляется персонаж ВОРОН МЕТР с букетом из осенних листьев.
Ворон Метр: Золотая Осень, я наблюдал, как ты раскрашиваешь листья, но подул сильный ветер и начался листопад, все листья разлетелись. Я решил тебе помочь их собрать, но тебя не нашел и оставил тебе карту. Спасибо вам ребята, что помогли Осени найти меня. Возвращаю вам листочки.
Осень : Ребята, помогите мне украсить дерево. (Дети украшают дерево на панно «Фиолетовый лес»). Спасибо, какое красивое осеннее дерево у нас получилось.
Ведущий: Мы очень рады, что помогли тебе. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. До свиданье, Осень и Фиолетовый лес, полный сказок и чудес!
(Ведущий проговаривает волшебные слова с детьми для возвращения в детский сад).
Ведущий: Вам понравилось наше путешествие? Что было интереснее всего выполнять? С каким заданием было трудно справиться.
Ворон Метр и Осень дарит вам всем сладкое угощение.