Папки-передвижки

Сценарий игрового досуга в подготовительной группе «Сильное звено»

Наталья Богданова
Сценарий игрового досуга в подготовительной группе «Сильное звено»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий игрового досуга в подготовительной группе

Цели:

• закреплять и систематизировать представления детей о времени и временных отрезках ;

• развивать умение ориентироваться во времени;

• способствовать развитию находчивости, сообразительности;

• поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;

• расширять словарный запас, отрабатывать навыки связной диалогической речи.

Материалы и оборудование: фишки, призы

Публикация «Сценарий игрового досуга в подготовительной группе „Сильное звено“» размещена в разделах

Ход игры

Ведущий. Здравствуйте гости и участники! Сегодня мы поиграем в игру «Сильное звено». Участники смогут проявить в ней свой ум, смекалку, находчивость. В нашей игре принимают участие ребята, которые занимались в кружке «Волшебные стрелки», полученные знания пригодятся для победы в игре. Она посвящена теме «Всё о времени». Как вы понимаете, что такое время? (Ответы детей) Чем оно измеряется? (Ответы детей). Время – это богатство, оно невозвратимо, идёт всегда вперёд. Время нужно беречь.

Представляем вам 8 участников нашей игры. (Дети называют свои имя, фамилию, возраст). Займите свои игровые места. Напоминаю правила: игра состоит из 5 туров, в каждом ведущий задает поочередно вопросы участникам, отвечать нужно не только правильно, но и быстро! За правильный ответ – фишка. В конце каждого тура тот участник, который набрал меньше всего фишек и медленней всех отвечал, выбывает из игры. Итак, мы начинаем игру!

1 тур – «У природы нет плохой погоды»

(по 3 вопроса каждому участнику)

1. Назови любимое время года школьников. (Лето, т. к. каникулы)

2. Какой месяц в году самый «тёмный»? (Декабрь)

3. Назови месяц – листопад. (Октябрь)

4. В каком месяце на утреннике поздравляем мам? (Март)

5. Продолжи известное стихотворение: «Люблю грозу в начале…»

(Мая)

6. Назови месяц с праздником Победы. (Май, 9 Мая – День Победы)

7. В каком месяце к нам приходит Новый год? (Январь)

8. Пора сбора урожая. (Осень)

9. Назови самые тёплые месяцы в году. ( Летние: июнь, июль, август)

10. Муха осенью в щель заберётся, а когда проснётся? (Весной)

11. Назови самый короткий месяц в году. (Февраль)

12. Самый «цветущий» месяц в году – это… (Май)

13. Назови самое «белое» время года. (Зима)

14. Сердце лета – это… (Июль)

15. Назови самый короткий месяц в году. (Февраль)

16. О каком времени года говорится в известном стихотворении:

«Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная пора…» (Осень)

17. Когда начинается учебный год в школах? (В сентябре)

18. Назови все времена года.

19. Самый «переменчивый» месяц в году. (Март)

20. Какой месяц в народе называют «ледолом»? (Апрель)

21. Продолжи фразу: месяцев братцев ровно…. (12)

22. Месяц полных кладовых – это…. (Ноябрь)

23. «Пора метелей злых и вьюг…» - это… (Зима)

24. В какую пору птицы поют больше и громче всего? (Весной)

Подведение итогов 1 тура. Ведущий объявляет, кто выбывает из игры.

2 тур – «Народная мудрость»

(крылатые выражения, пословицы, поговорки о ценности времени)

1. Продолжи пословицу: готовь сани летом, а телегу - … (Зимой)

2. В народе говорят: «Зимы Государь месяц - …» (Январь)

3. Народная примета: прилетели грачи – вестники… (Весны)

4. Продолжи поговорку: делу время, потехе - …. (Час)

5. Когда долго не виделись, при встрече говорят: «Сколько зим, сколько….» (Лет)

6. Загадка. Приходит с добром, веет теплом,

Светом солнечным красна, а зовут её… (Весна)

7. Вспомни поговорку: «день да ночь, что будет прочь?» (Сутки)

8. Продолжи фразу: открываем календарь – начинается…. (Январь)

9. Вспомни пословицу: «утро чего мудренее?» (Вечера)

10. В народе говорят: «красна весна цветами, а плодами. ?» (Осень)

11. Продолжи фразу: если делать нечего, скучен день до… (Вечера)

12. Продолжи пословицу: «поспешишь – людей…» (Насмешишь)

13. Объясни, что значит «древний»? (Очень старый и т. п.)

14. Счастливые чего не наблюдают? (Часов)

15. Закончи поговорку: «Не откладывай на завтра то, что можешь

сделать…. (Сегодня)

16. Продолжи фразу: завтра будет лучше, чем…. (Вчера)

17. Закончи поговорку: «Деньги пропали – наживёшь,

а если время пропало – ….» (не вернёшь)

18. Помни: время – главное богатство, упустишь минуту – потеряешь… (час)

19. У молодых время тянется, а у старых - …. (бежит)

20. В народе говорят: всякому овощу своё…. (время)

21. Зимой много снега – летом много -…. (хлеба)

Подведение итогов 2 тура. Ведущий объявляет, кто покидает игру.

3 тур - «Логические цепочки»

1. Скажи наоборот: в июле жарко, а в …. (январе – холодно)

2. Кто старше: сын или отец?

3. Понедельник – начало недели, а воскресенье - (конец)

4. Днём – светло, а ночью - …. (темно)

5. Продолжи: утром – завтрак, днём – обед, а вечером - …. (ужин)

6. Скажи наоборот: папа - молодой, а дедушка - …. (старый)

7. Январь – первый месяц года, а декабрь - … (12-ый)

8. Продолжи мысль: март весну начинает, а май - … (заканчивает)

9. Кто моложе: мама или бабушка?

10. Продолжи: позавчера – вчера – сегодня - …. (завтра)

11. Что между прошлым и будущим? (настоящее)

12. Секундная стрелка идёт быстро, а часовая - … (медленно)

13. Скажи наоборот: летом – сухо, а осенью - …. (сыро)

14.3 месяца – весна, летом – 3 месяца, а сколько месяцев осенью? (три)

15. Кто дольше прожил: твой дедушка или твой папа? (дедушка)

16. В семье папа работает до 6 часов вечера, а мама до 4 часов.

Кто придёт домой раньше? (мама)

17. Рассвет – утром, а закат - … (вечером)

18. Сарафан, купальник, панама – для лета, назови, что для зимы?

Подводятся итоги 3 тура. Ведущий объявляет, кто выбыл из игры.

4 тур - «Четвёртый лишний».

Ведущий: осталось всего 5 игроков. В 4 туре предлагаю вам игровое задание «Четвёртый лишний», из 4 предложенных слов вы называете то, которое не связано по смыслу с остальными, лишнее. Кто следующий уйдёт из игры? Игра покажет.

1. Назови лишний месяц: октябрь, март, сентябрь, ноябрь.

2. Утро, день, ночь, лето.

3. Минута, секунда, осень, час.

4. Весна, лето, май, зима.

5. Понедельник, утро, среда, четверг.

6. Вторник, четверг, пятница, воскресенье.

7. Мороз, дождь, снегопад, лёд.

8. Подснежник, тюльпан, георгин, ландыш.

9. Август, октябрь, июнь, июль.

10. Вчера, сегодня, среда, завтра.

11. Петух, солнце, цветы, ветер.

12. Валенки, туфли, кеды, босоножки.

13. Циферблат, стрелки, ремешок, серёжки.

14. Шорты, сарафан, шуба, топик.

15. Наручные, настольные, настенные, потолочные. Каких часов не бывает?

Подведение итогов 4 тура. Объявляем, кто выходит из игры.

5 тур – «Музыкальный».

Ведущий: в этом туре предлагаю вспомнить песни, в которых говорится о времени. Вы должны продолжить текст предложенной вам песни. Осталось всего 4 игрока и после этого тура из игры уйдут два человека. Останутся самые сильные игроки, их в финале будет двое. Игра продолжается.

1. Продолжи известную песню о д/ р: «К сожаленью, день рожденья

Только раз в…» (году)

2. В известно новогодней песне поё тся: «В лесу родилась ёлочка,

В лесу она росла,

Зимой…. (и летом)

3. Закончи колыбельную: «За день мы устали очень,

Скажем всем…» (спокойной ночи)

4. Песня у ё лки: «Маленькой ёлочке холодно….» (зимой)

5. В песне про снежинку поё тся: «Когда часы …» (12 бьют)

6. Грустная осенняя песня: «Ветка чуть качается, дождик не кончается,

С нами старый скворушка ….» (до весны прощается)

7. Продолжи призыв Мойдодыра: «Надо, надо умываться….» (по утрам и вечерам)

8. Очень известная песня о зиме, назови коней.

«Три белых коня, эх, три белых коня….» (декабрь, январь и февраль)

9. Винни-Пух поё т: «Кто ходит в гости по….» (утрам)

10. Продолжи новогоднюю песню: «А часы на Спасской башне снова бьют…» (12 раз)

11. Новогоднее пожелание: «С Новым годом! С Новым счастьем! В добрый…» (час)

12. Какое время года в известной песне про кузнечика,

который «совсем как огуречик»? (лето)

Подводятся итоги 5 тура, игру покидают сразу два игрока, у которых меньше всего фишек.

Ведущий: осталось два сильных игрока. Кто станет победителем в нашей игре – узнаем в финале. Каждому финалисту задам по 5 вопросов, кто ответит больше, тот победит.

Финал: блиц – опрос

1. Назови день своего рождения.

1. В какое время года у тебя день рождения.

2. Когда начинаются сутки? (в полночь)

2. Когда наступает Новый год? (в полночь 31 декабря, зимой)

3. Среда – какой по счёту день недели? (третий)

3. Назови пятый день недели. (пятница)

4. Назови, какой сейчас месяц?

4. Подумай и скажи, какой месяц будет следующим?

5. Какой праздник отмечаем 23 февраля? (День Защитника Отечества)

5. Назови день рождения своей мамы.

Ведущий объявляет у кого из финалистов больше правильных ответов.

Ведущий: этот игрок – самое сильное звено в команде наших знатоков времени. Поздравляем! (Вручается приз). Остальным игрокам вручаются календари на следующий год. Вы молодцы, показали хорошую игру!

Публикации по теме:

Перспективный план индивидуальной работы логопеда .

Проект «Дошкольник и время» Проект: «Дошкольник и время» Тип проекта: исследовательский, творческий, практико-ориентированный Возраст детей: старший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игрового досуга в подготовительной группе «Сильное звено»
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 19:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игрового досуга в подготовительной группе «Сильное звено»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Богданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД