Наталья Богданова
Сценарий игрового досуга в подготовительной группе «Сильное звено»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игрового досуга в подготовительной группе
Цели:
• закреплять и систематизировать представления детей о времени и временных отрезках ;
• развивать умение ориентироваться во времени;
• способствовать развитию находчивости, сообразительности;
• поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
• расширять словарный запас, отрабатывать навыки связной диалогической речи.
Материалы и оборудование: фишки, призы
Публикация «Сценарий игрового досуга в подготовительной группе „Сильное звено“» размещена в разделах
Ход игры
Ведущий. Здравствуйте гости и участники! Сегодня мы поиграем в игру «Сильное звено». Участники смогут проявить в ней свой ум, смекалку, находчивость. В нашей игре принимают участие ребята, которые занимались в кружке «Волшебные стрелки», полученные знания пригодятся для победы в игре. Она посвящена теме «Всё о времени». Как вы понимаете, что такое время? (Ответы детей) Чем оно измеряется? (Ответы детей). Время – это богатство, оно невозвратимо, идёт всегда вперёд. Время нужно беречь.
Представляем вам 8 участников нашей игры. (Дети называют свои имя, фамилию, возраст). Займите свои игровые места. Напоминаю правила: игра состоит из 5 туров, в каждом ведущий задает поочередно вопросы участникам, отвечать нужно не только правильно, но и быстро! За правильный ответ – фишка. В конце каждого тура тот участник, который набрал меньше всего фишек и медленней всех отвечал, выбывает из игры. Итак, мы начинаем игру!
1 тур – «У природы нет плохой погоды»
(по 3 вопроса каждому участнику)
1. Назови любимое время года школьников. (Лето, т. к. каникулы)
2. Какой месяц в году самый «тёмный»? (Декабрь)
3. Назови месяц – листопад. (Октябрь)
4. В каком месяце на утреннике поздравляем мам? (Март)
5. Продолжи известное стихотворение: «Люблю грозу в начале…»
(Мая)
6. Назови месяц с праздником Победы. (Май, 9 Мая – День Победы)
7. В каком месяце к нам приходит Новый год? (Январь)
8. Пора сбора урожая. (Осень)
9. Назови самые тёплые месяцы в году. ( Летние: июнь, июль, август)
10. Муха осенью в щель заберётся, а когда проснётся? (Весной)
11. Назови самый короткий месяц в году. (Февраль)
12. Самый «цветущий» месяц в году – это… (Май)
13. Назови самое «белое» время года. (Зима)
14. Сердце лета – это… (Июль)
15. Назови самый короткий месяц в году. (Февраль)
16. О каком времени года говорится в известном стихотворении:
«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная пора…» (Осень)
17. Когда начинается учебный год в школах? (В сентябре)
18. Назови все времена года.
19. Самый «переменчивый» месяц в году. (Март)
20. Какой месяц в народе называют «ледолом»? (Апрель)
21. Продолжи фразу: месяцев братцев ровно…. (12)
22. Месяц полных кладовых – это…. (Ноябрь)
23. «Пора метелей злых и вьюг…» - это… (Зима)
24. В какую пору птицы поют больше и громче всего? (Весной)
Подведение итогов 1 тура. Ведущий объявляет, кто выбывает из игры.
2 тур – «Народная мудрость»
(крылатые выражения, пословицы, поговорки о ценности времени)
1. Продолжи пословицу: готовь сани летом, а телегу - … (Зимой)
2. В народе говорят: «Зимы Государь месяц - …» (Январь)
3. Народная примета: прилетели грачи – вестники… (Весны)
4. Продолжи поговорку: делу время, потехе - …. (Час)
5. Когда долго не виделись, при встрече говорят: «Сколько зим, сколько….» (Лет)
6. Загадка. Приходит с добром, веет теплом,
Светом солнечным красна, а зовут её… (Весна)
7. Вспомни поговорку: «день да ночь, что будет прочь?» (Сутки)
8. Продолжи фразу: открываем календарь – начинается…. (Январь)
9. Вспомни пословицу: «утро чего мудренее?» (Вечера)
10. В народе говорят: «красна весна цветами, а плодами. ?» (Осень)
11. Продолжи фразу: если делать нечего, скучен день до… (Вечера)
12. Продолжи пословицу: «поспешишь – людей…» (Насмешишь)
13. Объясни, что значит «древний»? (Очень старый и т. п.)
14. Счастливые чего не наблюдают? (Часов)
15. Закончи поговорку: «Не откладывай на завтра то, что можешь
сделать…. (Сегодня)
16. Продолжи фразу: завтра будет лучше, чем…. (Вчера)
17. Закончи поговорку: «Деньги пропали – наживёшь,
а если время пропало – ….» (не вернёшь)
18. Помни: время – главное богатство, упустишь минуту – потеряешь… (час)
19. У молодых время тянется, а у старых - …. (бежит)
20. В народе говорят: всякому овощу своё…. (время)
21. Зимой много снега – летом много -…. (хлеба)
Подведение итогов 2 тура. Ведущий объявляет, кто покидает игру.
3 тур - «Логические цепочки»
1. Скажи наоборот: в июле жарко, а в …. (январе – холодно)
2. Кто старше: сын или отец?
3. Понедельник – начало недели, а воскресенье - (конец)
4. Днём – светло, а ночью - …. (темно)
5. Продолжи: утром – завтрак, днём – обед, а вечером - …. (ужин)
6. Скажи наоборот: папа - молодой, а дедушка - …. (старый)
7. Январь – первый месяц года, а декабрь - … (12-ый)
8. Продолжи мысль: март весну начинает, а май - … (заканчивает)
9. Кто моложе: мама или бабушка?
10. Продолжи: позавчера – вчера – сегодня - …. (завтра)
11. Что между прошлым и будущим? (настоящее)
12. Секундная стрелка идёт быстро, а часовая - … (медленно)
13. Скажи наоборот: летом – сухо, а осенью - …. (сыро)
14.3 месяца – весна, летом – 3 месяца, а сколько месяцев осенью? (три)
15. Кто дольше прожил: твой дедушка или твой папа? (дедушка)
16. В семье папа работает до 6 часов вечера, а мама до 4 часов.
Кто придёт домой раньше? (мама)
17. Рассвет – утром, а закат - … (вечером)
18. Сарафан, купальник, панама – для лета, назови, что для зимы?
Подводятся итоги 3 тура. Ведущий объявляет, кто выбыл из игры.
4 тур - «Четвёртый лишний».
Ведущий: осталось всего 5 игроков. В 4 туре предлагаю вам игровое задание «Четвёртый лишний», из 4 предложенных слов вы называете то, которое не связано по смыслу с остальными, лишнее. Кто следующий уйдёт из игры? Игра покажет.
1. Назови лишний месяц: октябрь, март, сентябрь, ноябрь.
2. Утро, день, ночь, лето.
3. Минута, секунда, осень, час.
4. Весна, лето, май, зима.
5. Понедельник, утро, среда, четверг.
6. Вторник, четверг, пятница, воскресенье.
7. Мороз, дождь, снегопад, лёд.
8. Подснежник, тюльпан, георгин, ландыш.
9. Август, октябрь, июнь, июль.
10. Вчера, сегодня, среда, завтра.
11. Петух, солнце, цветы, ветер.
12. Валенки, туфли, кеды, босоножки.
13. Циферблат, стрелки, ремешок, серёжки.
14. Шорты, сарафан, шуба, топик.
15. Наручные, настольные, настенные, потолочные. Каких часов не бывает?
Подведение итогов 4 тура. Объявляем, кто выходит из игры.
5 тур – «Музыкальный».
Ведущий: в этом туре предлагаю вспомнить песни, в которых говорится о времени. Вы должны продолжить текст предложенной вам песни. Осталось всего 4 игрока и после этого тура из игры уйдут два человека. Останутся самые сильные игроки, их в финале будет двое. Игра продолжается.
1. Продолжи известную песню о д/ р: «К сожаленью, день рожденья
Только раз в…» (году)
2. В известно новогодней песне поё тся: «В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла,
Зимой…. (и летом)
3. Закончи колыбельную: «За день мы устали очень,
Скажем всем…» (спокойной ночи)
4. Песня у ё лки: «Маленькой ёлочке холодно….» (зимой)
5. В песне про снежинку поё тся: «Когда часы …» (12 бьют)
6. Грустная осенняя песня: «Ветка чуть качается, дождик не кончается,
С нами старый скворушка ….» (до весны прощается)
7. Продолжи призыв Мойдодыра: «Надо, надо умываться….» (по утрам и вечерам)
8. Очень известная песня о зиме, назови коней.
«Три белых коня, эх, три белых коня….» (декабрь, январь и февраль)
9. Винни-Пух поё т: «Кто ходит в гости по….» (утрам)
10. Продолжи новогоднюю песню: «А часы на Спасской башне снова бьют…» (12 раз)
11. Новогоднее пожелание: «С Новым годом! С Новым счастьем! В добрый…» (час)
12. Какое время года в известной песне про кузнечика,
который «совсем как огуречик»? (лето)
Подводятся итоги 5 тура, игру покидают сразу два игрока, у которых меньше всего фишек.
Ведущий: осталось два сильных игрока. Кто станет победителем в нашей игре – узнаем в финале. Каждому финалисту задам по 5 вопросов, кто ответит больше, тот победит.
Финал: блиц – опрос
1. Назови день своего рождения.
1. В какое время года у тебя день рождения.
2. Когда начинаются сутки? (в полночь)
2. Когда наступает Новый год? (в полночь 31 декабря, зимой)
3. Среда – какой по счёту день недели? (третий)
3. Назови пятый день недели. (пятница)
4. Назови, какой сейчас месяц?
4. Подумай и скажи, какой месяц будет следующим?
5. Какой праздник отмечаем 23 февраля? (День Защитника Отечества)
5. Назови день рождения своей мамы.
Ведущий объявляет у кого из финалистов больше правильных ответов.
Ведущий: этот игрок – самое сильное звено в команде наших знатоков времени. Поздравляем! (Вручается приз). Остальным игрокам вручаются календари на следующий год. Вы молодцы, показали хорошую игру!