Татьяна Афанасиадий
Сценарий фольклорного праздника «Осень на казачьем подворье»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Создание условий для успешной социализации дошкольников имеющих тяжелые нарушения речи с использованием нравственно-патриотического воспитания и регионального компонента по средством музыкального воспитания.
Реализации данной цели способствуют следующие задачи:
образовательные:
– формировать духовные качества личности ребенка, расширять музыкальный кругозор;
– - формировать положительную мотивацию к общению с высокохудожественными музыкальными образцами;
– - учить детей быть чуткими слушателями и исполнителями.
Воспитательные:
– воспитывать интерес и любовь к музыке, музыкальный вкус;
Публикация «Сценарий фольклорного праздника „Осень на казачьем подворье“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
– воспитывать культуру чувств, поведения и общения;
– воспитывать чувство коллективизма, умение доводить начатую работу до конца.
Коррекционно-развивающие:
– развивать вокально-хоровые навыки, координацию движений, артикуляционную моторику, мелкую моторику кисти и пальцев рук, чувство метроритма;
– развивать музыкальное мышление, речь, слуховое восприятие и память;
– корректировать недостатки характера и поведения (неуравновешенность, противоречивость, пугливость и бесстрашие, пессимизм и чрезмерная веселость, безучастие и повышенная возбудимость и т. д.)
– развивать эмоциональную отзывчивость и творческие способности детей.
На сцену выходят двое чтецов.
1й: Казачий край! Во тьму веков
Смотрю я твой потомк дальний.
И вижу славу казаков,
Казачек слышу плач печальный.
Святую память славы той
От молодого поколенья,
Давно уж кроет пеленой
Туман холодного забвенья.
Да будут славны в наши дни,
Кто возвращает память краю
Я перед ними до земли
В поклоне голову склоняю.
2й: Очень часто за событиями
И за сутолокой дней
Старины своей не помним
Забываем мы о ней.
Хоть и более привычны
Нам полеты на Луну,
Вспомним казачьи обычаи,
Вспомним нашу старину.
Выходит ведущая в казачьем костюме.
Ведущая: День добрый, честной народ! Позади трудовой день: и сено скошено, и стога сметаны, и хлеба убраны. Все успели! Кончил дело — гуляй смело! И когда солнышко клонится к закату, приходят за околицу красны девицы хороводы водить, частушки да песни попеть себя показать да на других посмотреть, семечки пощелкать, да добрым словом перемолвится.
Выходит ребенок.
Ребенок: Во-долине луговине девушки идут,
Во-долине луговине хоровод ведут.
Во-долине луговине, девушки идут
Песню милую, родную ласково поют.
ХОРОВОД «МАЛИНОВЫЙ ЗВОН»
По окончании хоровода, девочки рассаживаются на свои места. Выходит Хозяйка
Хозяйка: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!
Веселья вам да радости!
Давно вас жду – пожидаю,
праздник без вас не начинаю!
Здесь для каждого найдется
и местечко, и словечко!
С песней «Ване ноченьку не спится.» выходят все участники праздника. Все расходятся на свои места. Идет перекличка.
1й: Знаем, жаркая пора – осень золотая,
Не добиться без труда чудо-урожая!
2й: На ладонь возьми зерно –
Вот как выросло оно.
Стало твердым, стало спелым
И от солнца - загорелым.
3й:Зерно в амбары потечет рекою
Его на мельнице сделают мукою.
4й: Всем знакомые слова:
«Хлеб всему голова!»
5й: Славится он первым на земле,
Ставится он первым на столе.
6й: А знаете ли вы, чем пахнет хлеб?
Свежий ломоть трудового хлеба?
7й: Он пахнет полем, речкой, печью, небом…
А главное – работой пахнет хлеб!
8й: Счастлив край, весел край,
Где хороший урожай!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАРИСОВКА «НОЧИ ЗАРЕВЫЕ»
ВЕДУЩАЯ: Казачата потрудились
Все старались, не ленились. А устали вы?
ДЕТИ: Чуть-чуть!
ВЕДУЩАЯ: Ну, пора и отдохнуть!
ХОЗЯЙКА: Ну, ребятки-казачатки,
Отгадайте-ка загадки!
Всем ли видно?
Всем ли слышно?
Всем ли места хватило?
Тогда начну!
– Никого не родила, а все матушкой зовут?
– (Земля)
- Вырос в поле дом, полон дом зерном.
Стены позолочены, ставни заколочены,
Ходит дом ходуном на столбе золотом?
(колосок)
- На горе горушке, стоит старушка.
Руками машет, хлеба просит.
А дашь ей хлеба, назад отдает.
(мельница)
Хозяйка: Молодцы, казачата! А пословицы, поговорки вы знаете?
ДЕТИ: Да! (ответы идут поочередно)
- Крестьянская доля на широком поле.
- Кто землю лелеет, того и земля жалеет.
- День прозевал, урожай потерял.
- Горька работа, да сладок хлеб.
- На чужой каравай – рот не разевай, а пораньше вставай, да свой затевай.
– Где работают, там и густо, а в ленивом дому – пусто!
Ведущая: У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит!
Собирайся, детвора!
Ждет вас русская игра!
ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ХОДИЛА АРИНА.»
Ведущая: Молодцы, казачата! Теперь присядем у Хозяюшки, да песню послушаем.
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
1. «ПОСАДИЛА Я САДЫ.»
(по окончании выбегает казачонок)
Казачонок : Разойдись честной народ,
Не пыли дорожка!
Добры молодцы идут
Погулять немножко!
2. «КАЗАЧИЙ ПЕРЕПЛЯС»
Хозяйка: На казачьих посиделках, не только песни пели, но и хороводы водили.
Выбегает девочка.
Девочка: Ау! Ау! Аукаем!
По лесу про аукаем.
К березке подойдем,
Хоровод свой заведем!
«ДЕВИЧИЙ ХОРОВОД»
Ведущая: Ну. Что,хозяюшка? Встречай еще гостью. Самую главную, самую важную. Богатую дарами, да красками разными.
Под музыку в гости приходит Осень.
Хозяйка: Здравствуй гостья дорогая, хлебосольная!
Осень : Здравствуйте и вы все! Вот и моё время настало. Прошла я по полям, в амбары заглянула — хорошо вы потрудились! Отменный урожай собрали.
Хозяйка: Вот все дела закончили и праздник устроили. Присоединяйся к нам!
Осень присаживается. Выходят несколько детей.
ЧТЕНИЕ СТИХОВ
(осенняя тематика по выбору логопедов)
ПЕСНЯ «МОЙ КУСОЧЕК ЛЕТА»
Осень : Спасибо, казачата! Порадовали вы меня. Ребята, а вы знаете. Что урожай собирают не только в поле. Но и в саду, и в огороде. А вы знаете. Что растет в огороде! (ответ детей) А что растет в саду? (ответ детей) А ну-ка я проверю ваши знания. Я начну., а вы кончайте, хором, дружно отвечайте:
– разве в огороде пусто, если там растет. (капуста)
– под кустом капнешь немножко, выглянет на свет. (картошка)
– За ботву, как за веревку, можно вытащить. (морковку)
– Не пугайтесь если вдруг, слезы лить заставит. (лук)
– Отыскался наконец и зеленый. (огурец)
Молодцы, ребята! А теперь спойте мне красивую песню, а я с малышами потанцую!
ПЕСНЯ «ОСЕННИЙ ВАЛЬС»
(подготовительная группа)
ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ»
(малыши)
Осень : Как же весело у вас, но пора и честь знать. Надо мне еще к другим ребятам в гости сходить, а от меня примите дары.
Осень отдает хозяйке дары и уходит.
Ведущая: Ну, что, ребята, не засиделись? Собирайся. Детвора! Вас ждет веселая игра!
ИГРА «ЗАРЯ — ЗАРЯНИЦА.»
Хозяйка: Эх, широка казачья душа!
И где бы ни были в глуши,
В руки брали просто ложки
И играйте от души!
ОРКЕСТР ЛОЖКАРЕЙ
Хозяйка: Есть таланты на Руси!
Говорю уверенно!
Раз народ еще пойт
Знать не все потеряно!
ИСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ «ВРЕНИЧКИ»
Ведущая: Обойди хоть всю планету
Лучше казачьей пляски нету!
Балалайка и гармоно
Разжигают в нас огонь!
ПЛЯСКА ПОД ПЕСНЮ «РАСПРЯГАЙТЕ, ХЛОПЦЫ КОНЕЙ.»
Хозяйка:Ну-ка, сядем-ка рябком,
Да поговорим ладком!
ПОТЕШКИ.
-Федул, чего губы надул?
-Кафтан прожег.
-Зашить можно?
-Да иглы нет.
-А велика ли дыра?
-Один ворот остался.
-Фома, что из леса нейдешь?
-Медведя поймал.
-Так веди сюда.
-Да он нейдет.
-Так сам иди.
-Да он не пускает!
Патрикей. Эй, Макей, ты что сегодня делал?
Макей. Рукавицы искал.
Патрикей. Нашел?
Макей. Нашел!
Патрикей. Где же они были?
Макей. Да за поясом. А ты куда шагаешь?
Патрикей. За семь верст!
Макей. Киселя хлебать?
Патрикей. Нет, комара искать!
Макей. Это которого же комара-то?
Патрикей. Да того, который за нос меня укусить хочет!
Хозяйка: Хороши у вас потешки! Мне понравились!
Выходит девочка и мальчик.
Девочка. Станем, девицы, рядком,
Да частушки пропоем.
Мальчик. Да и мы, пожалуй, встанем,
От подружек не отстанем.
Выходит девочки и мальчики и останавливаются друг на против друга. Поочередно наступая и отступая пою частушки.
Девочки:Мы частушек много знаем,
И хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
Мальчики: Пропоем мы вам частушки,
Замечательны таки,
Что пойдут плясать старушки,
Затанцуют старики!
Все вместе: Ой, бяда, бяда-
В огороде лебяда,
Черемушка белая,
Что ты наделала?
Девочка: Ходит милый по деревне,
Ходит, улыбается,
Оказалось, зубы вставил,
Рот не закрывается.
Мальчик: Моя милая красива,
За рекой она жила,
Захотела повидаться,
В решете переплыла.
Девочка:У меня на сарафане
косалапы петухи.
Я сама не косолапа
косолапы женихи.
Мальчик:Раньше были русы косы
У моей у милочки,
А теперь по новой моде
Стриженый затылочек.
Все вместе: Ой, бяда, бяда,
В огороде лебяда,
Черемушка белая,
Что ты наделала?
Мальчик. Девочки-беляночки,
Где вы набелилися?
Девочка. Мы вчера коров доили,
Молоком умылися.
Девочка:Ставлю ногу на носок
Да притопну другой.
Выходи ко мне, Ванюша,
Попляши-ка ты со мной!
Мальчик. Ставлю ногу на носок,
А потом на пятку.
Стану русскую плясать,
А потом вприсядку!
Все вместе:Мы частушки вам пропели
хорошо ли, плохп ли.
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали.
Хозяйка: Ох и веселые у меня казачата! Вечер прошел и не заметили!
Ведущая. Ночь пришла, темноту привела.
Замолчал петушок, затрещал сверчок.
Вышла маменька, закрыла ставеньки
Все ребята спят-поспят,
Всему миру спать велят.
Хозяйка: Мы гордимся стариною,
Стала нам она родною.
Вечно радуют кого-то
Наших прадедов работы.
Ведущая:Убран хлеб и тише стало,
Жарко дышат закрома,
Поле спит. Оно устало,
Приближается – зима
Над селом дымки плывут,
Пироги в домах пекут,
Заходите, не стесняйтесь,
Хлебом добрым угощайтесь!
ПЕСНЯ «ПРИНИМАЙ СТРАНА СТАРВОПОЛЬСКИЙ ХЛЕБ»
(на последнем куплете песни, выносится каравай, вручается зав. детским садом и песня заканчивается общим поклоном)
Предварительная работа:
Чтение Б. Житкова из книги «Что я видел» - «хлеб», «Как самолет в поле работает», беседы «Откуда хлеб пришел», «Машины – помощники в поле», рассматривание иллюстраций о труде хлеборобов прежде и теперь. Экскурсия на совхозный, заучивание стихотворений «Руки человека» Я. Дягутите, рисование «Как выращивают хлеб», слушание песен кубанских композиторов: В. Захарченко, Г. Пономаренко, Б. Зозули о Кубани, Краснодарском крае, г. Горячий Ключ, просмотр выступления Кубанского казачьего хора (видеозапись).
Разучивание характерных национальных танцев, разучивание песен.
Словарная работа: хлеборобы, мельница, нива, зерно, амбары, казачата, хлопцы, каравай, ставни, колос, сноп, ночи зоревые.