Елена Гринес
Сценарий фольклорного праздника «Ярмарка затей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий фольклорного праздника
«Ярмарка затей»
в старшей группе № 82, д/с. «Алиса»
Программное содержание:
Публикация «Сценарий фольклорного праздника „Ярмарка затей“ в старшей группе» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
- Внедрение в жизнь детей устного народного и музыкального творчества через интеграцию различных видов деятельности («Познание» Коммуникацию, «Познание» Ребенок и окружающий мир, «Музыка», «Мир искусства и художественная деятельность» Художественный труд). - Продолжать знакомить детей с народным творчеством, показать его разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая предмет – отражение времени, память о человеке.
- Дать представление о том, что в разных уголках нашей большой Родины живут и трудятся мастера народных промыслов.
- Воспитывать интерес к старинным русским обрядам, формировать знания об обрядах встречи весны на Руси; бережное отношение к изделиям мастеров, народному творчеству; формировать потребность и желание сделать что-либо своими руками.
Методы:
словесный, практический, наглядный.
Приемы:
игровой момент, использование муз. произведений, сюрприз, рассматривание народных поделок, художественное слово.
Материал и оборудование:
Зал украшенный павловопосадскими платками; сувениры, изготовленные совместно с родителями; самовар; бублики; деревянные ложки; магнитофон; бумага для творчества, трафареты для росписи, кисточки, фломастеры, маркеры, краски для росписи яиц; солёное тесто для выпечки жаворонков; влажные салфетки. Готовая выпечка «жаворонки» - сюрпризный момент и пасхальные яйца.
Предварительная работа:
проведение серий занятий по знакомству с народным творчеством, рассматривание иллюстраций, книг; заучивание стихов, пословиц о весне, приметах, традициях русского народа
Словарная работа:
ярмарка, умельцы, сувенир, скоморох, гончары, «зазывалочка», «писанки», балаган, «жаворонки»
Звучит рус. нар. мелодия «Подгорка».
Дети выходят парами и становятся полукругом, лицом к гостям.
Ведущий приглашает гостей на ярмарку.
- Здравствуйте, люди добрые, гости званые,
Гости желанные!
Проходите, садитесь,
Да друг - другу улыбнитесь!
Скоморох № 1: Приглашаем, бьём челом,
Всех на ярмарку зовём!
Наши чудо-мастера
Ждут гостей уже с утра!
Ребё нок: Зима красна белыми снегами,
Лето- ягодой, грибами,
Осень житом и снопами,
А Весняночка –Весна,
Тёплым солнышком красна!
Дети исполняют песню «Весняночка» (укр. нар. песня Л. Пеньевской обр. С. Полонского)и играют на свистульках
После исполнения песни дети встают полукругом
Скоморох № 2: Солнце красное встаёт,
Спешит на ярмарку народ!
Ребё нок : Весёлая ярмарка!
Чудесная ярмарка!
И товар продадите!
И себя повеселите!
(Дети расходятся по своим местам (справа дети расписывают яйца, слева лепят из солёного теста «жаворонков»)
Ведущий: А вы гости не сидите,
подходите, посмотрите и участие примите!
В центре остальные дети держат в руках поделки, салфетки и т. д. сделанные своими руками заранее
Скоморох № 1: Эй, честной народ, выбирай товар!
Вышитые скатерти, вологодские кружева,
Золотая хохлома.
Ведущий : Вы товар свой предложите
И о нём всё расскажите.
(дети рассказывают про товары, которые они принесли, распродают их за пословицу, новую считалку или потешку про весну)
Скоморох № 2: А у меня товар – расписные ложки,
Румяные матрёшки.
Ну-ка ложки разбирай, дружно пляску начинай!
(дети исполняют песню «Р. Н. .» и играют на деревянных ложках)
(дети лепившие «жаворонков» и те, которые расписывали яйца моют руки и выходят играть в игру)
Ведущий: Эй, друзья не скучайте,
На другие забавы поспешайте!
Все дети играют в игру «Гончары»
После игры дети рассаживаются на стульчики.
(а если работа у мастеров не закончена, они проходят на свои места для лепки и росписи яиц)Готовых жаворонков ставят в «печку русскую» -выпекаться.
Скоморох № 1: Эй, народ! Поспеши за мной!
Кто хочет послушать сказку без обману-
Приведу к народному балагану.
Скоморох № 2: Стой, прохожий, остановись,
На наше чудо подивись,
За гривенник билет купите
И в балаган входите!
дети показывают сценку на ширме с куклами-ложками.
После просмотра мини- спектакля дети встают в круг
Ведущий: А ещё на Руси зазывали Весну - Красну, чтоб был хороший
урожай летом и водили хороводы.
Ребята, давайте покажем.
«Зазывалочка» и хоровод –«АРИНА»
затем те, кто лепил «жаворонков» говорят слова:
Жаворонки – жавороночки!
Перепёлки – перепёлочки!
Прилетите к нам,
Принесите нам весну тёплую,
Лето плодородное
Весну с дождём, лето с травами.
Весну с солнышком, лето с зёрнышком.
Ведущий: Жаворонки, калачи,
С пылу, с жару из печи!
Угощайтесь люди добрые!
Мастера угощают гостей «жаворонками» и садятся на стульчики
Дети которые расписывали яйца:
Ай, тари, тари, тари,
Вам яички принесли!
Жёлтые, красные, яйца то все разные!
Вы выставку посещайте,
Ярмарку нашу вспоминайте!
Скоморохи №1и № 2 :Ярмарка закрывается, народ разъезжается.
Приходите снова к нам, будем рады мы гостям!