Зульфия Фатихова
Сценарий физкультурного досуга «Космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к празднованию Дня космонавтики и первого полета человека в космос.
Задачи:
1. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях.
2. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.
3. Закреплять знания о Космосе, полученные ранее на занятиях в группе.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга „Космонавты“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оформление зала: плакаты и рисунки на тему космоса и космических путешествий; звезды, макеты планет, космического корабля, спутников и т. п.
Оборудование: Мультимедийная установка, презентация, пластмассовые разноцветные шары, 2 конуса, 2 мягких модуля (ракеты,4 «термоступа», 2 обруча, цифровой накопитель с файлом композиции песня группы «Земляне» (И снится нам не рокот космодрома, оборудование для проигрывания файла с музыкой.
Предварительная работа: перед физкультурным досугом проводится тематическая неделя «космос», на которой дети получают информацию о космосе, планетах, космонавтах.
Ведущий: (объявляет о начале праздника в ходе, которого предстоит выбрать лучший космический экипаж.)
Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. Скажите, почему 12 апреля, а не 14 или 15-го или какой-нибудь другой день?
-Ответы детей
Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года, наш космонавт совершил первый в мире космический полет.
(Представляет жюри)
А жюри внимательно будут наблюдать и выберут самую сильную, достойную команду космического экипажа!
Ведущий: А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
- Ответы детей
Ведущий: Правильно ребята, это был Юрий Гагарин. И сегодня мы с вами побываем в космосе. Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля. Она - наш дом.
Ребята, а какие планеты нашей солнечной системы вы знаете?
Ответы детей – (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
Ведущий:Я уверена, что когда вы вырастете, то изобретете быстрый способ добраться до далеких планет, но для этого нужно очень много знать и уметь. Физически слабым и ленивым людям вряд ли найдется место в космических кораблях, которые в будущем полетят к другим мирам.
- Хотите стать космонавтами?
-Ответы детей - (Да)
Начнем подготовку с разминки! «Космическая зарядка!»
Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаю всех детей совершить путешествие в открытый космос. Наши команды превратятся в космические экипажи. И мы с вами отправимся в путешествие к далекой планете Марс.
Звучит музыкальная композиция. Во время неё дети перестраиваются в 2 команды (перестроение из одной колонны в 2 через середину зала)
Эстафета 1. «Полет на ракете»
Команде по одному человеку необходимо перебраться на другую планету «на ракете» (плоскостной контур корабля, изготовленный из пластиковой бутылки или мягкий модуль цилиндрической формы). Член экипажа должен провести свою ракету по заданной траектории - долететь до заданной «планеты», облететь ее слева направо и вернуться к своему экипажу и передать эстафету. Побеждает команда, которая первой справиться с задачей.
Ведущий: Ребята, мы с вами прилетели на Марс! А вы знаете, что Марс очень горячая планета? И что бы нам с вами не обжечься, мы будем использовать специальное оборудование - «термоступы». Они уберегут вас от горячей поверхности, чтобы не получить ожоги.
эстафета 2 «Путешествие по Марсу»
Команде по одному человеку необходимо перебраться на противоположную сторону «марсианского кратера» (спортивного зала) с помощью «термоступов». Каждому члену экипажа предстоит преодолеть опасный путь, передвигаясь исключительно на «термоступах». На грунт наступать недопустимо. Побеждает команда, первой справившаяся с задачей.
Эстафета 3 «Научная экспедиция на марсоходах»
Командам необходимо собрать образцы для научных исследований. Каждый член экипажа «превращается» в марсоход с 4-мя манипуляторами (2 ноги и 2 руки). И используя только эти 4 манипулятора собрать образцы (цветные шары) в контейнер своего экипажа (обруч); брать образцы манипуляторами (руками) помещать в рюкзачок на груди и передвигаться только «паучком». Выигрывает экипаж, собравший больше образцов.
Ведущий: Ну, что же соревнования наши закончились, а пока жюри будет подводить итог, я предлагаю вам отгадать загадки, вы умеете отгадывать?
Ответы детей - (Да)
Ведущий: Вот это я сейчас узнаю!
До луны не может птица,
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…. (РАКЕТА)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не повар, а жарит? (СОЛНЦЕ)
Голубая простыня весь свет покрывает…. (НЕБО)
Над домами у дорожки
Висит кусок лепешки…. (ЛУНА)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски….
Ответы детей - КОСМОНАВТ!
Ведущий:
Эстафета 4 «Ловушки для метеоритов»
По - сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.
Ведущий:
Эстафета 5 «Дадим шар земной детям — пусть они играют им!»
Выполнение: участники каждой команды садятся на пол друг за другом, ноги «елочкой». Под музыку дети начинают передавать мяч-фитбол над головой. Как только последний участник получает мяч, он встает, бежит вперед колонны и садится. Передача мяча начинается снова. Эстафета считается законченной, когда впереди команды снова оказывается капитан.
Ведущий: Вот и всё. Наше путешествие на далекую планету Марс окончено. Вам понравилось путешествовать? Ответы детей – да! А мы увидели, какие вы быстрые, ловкие, дружные!
Мы с вами садимся в ракеты и отправляемся на свою любимую планету - Земля. Команды строятся, Звучит космическая музыка и ракеты оправляются в обратный путь. Дома их ждут награды и приветствия.
Ведущий: Ребята! Показалась наша планета Земля. Посмотрите какая она красивая! Ну, вот мы и дома!
Слово жюри: Подводятся итоги, выявляется команда победитель. Награждаются все участники праздника, чествуются победители. Звучит торжественная музыка, команды строем выходят из спортивного зала в свою группу.