эльза казакова
Сценарий физкультурного досуга «Азбука здоровья» для детей подготовительных к школе групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице.
Задачи:
1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.
2. Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.
3. Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга „Азбука здоровья“ для детей подготовительных к школе групп» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование:
- 2 конуса, 2 обруча, 2-3 елки, «речка», 3 гриба, 2 телефона, 2 стула, сигналы светофора- красный, желтый, зеленый круги,2 жилетки, 2 фуражки, 2 жезла, 4 свистка, 2 самоката, 2 большие машины; - CD-проигрыватель, фонограмма.
Ход досуга:
Фонограмма «Барбарики» (слайд)
Ведущий: Ребята сегодня мы с вами отправимся в поход по Стране безопасности. Хотите?
Выбегает Почемучка: Ой, ой, а меня вы забыли с собой взять?
Ведущий: Ребята, кто же это?
Почемучка: Я -Почемучка, здравствуйте! (Ответы детей)
Почемучка: А вы знаете, почему меня так назвали? (Ответы детей).
Почемучка: Да, я люблю задавать разные вопросы: А почему трава зеленая? А почему солнце светит? А почему машины ездят? А почему, почему, почему…
Ведущий: Подожди, подожди! Мы очень рады тебя видеть, хочешь с нами отправиться в поход?
Почемучка: А что это такое – поход? (Ответы детей).
Ведущий: Поход, Почемучка, это когда дети и взрослые все вместе отправляются на долгую прогулку, например, в лес, к лугу или на речку.
Почемучка: Да, да, очень хочу. Я люблю гулять.
Ведущий: А ты готов к походу?
Почемучка: Да готов!
Ведущий: А где же твой головной убор. Когда отправляешься в поход, обязательно на голове должен быть головной убор.
- Ну-ка, ребята, скажите ему, для чего? («Чтобы не случился солнечный удар»).
Ведущий: Ребята, а вы знаете главное правило в походе? В походе нужно идти дружно за направляющим, не отставать и никуда не отвлекаться. А еще нельзя трогать насекомых и животных, есть незнакомые ягоды и грибы.
Почемучка: Все понятно, но как я понял, идти нам далеко, потому предлагаю немного проехать на паровозе. Занимайте свои места, вставайте все в круг.
( Фонограмма: Паровозик Букашка) (слайд)
Ведущий: Остановка «Лес». Занимайте места на своих местах (скамьи)проектор-лес.
Посмотрите ребята, это же лес, а вот и речка. (слайд)
Почемучка: Ура, речка! Пойду, искупаюсь!
Ведущий: Стой! В незнакомом месте купаться нельзя!
Почемучка: А почему? Ответы детей.
Ведущий: В реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах. А вот и пляж (слайд). Давайте поиграем в игру-эстафету «Доплыви до берега»
Правила: первый участник надевает круг для купания (спасательные груни, бежит, придерживая его руками, до конуса, огибает его, возвращается назад и передает круг следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит переправу первой.
Играют в 2 этапа (в зависимости от количества детей).
Почемучка: (находит гриб под елкой (слайд) Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? (облизывается)
Ведущий: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать? Ответы детей.
Ведущий: Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы.
Ведущий: А давайте лучше поиграем в игру «Собери грибы». С завязанными глазами (по одному ребенку с каждой группы). (слайд)
Ведущий: немножко поиграли, отдохнули, пора и в город возвращаться.
Почемучка: Ну, раз мы собрались уходить из леса, давайте на память о нашем походе возьмем что-нибудь. Например, поймаем белку, или жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами.
Ведущий: Нет, животных и насекомых ловить нельзя!
Почемучка: Почему? Ответы детей. (слайд)
Ведущий: Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!
Почемучка: А давайте, тогда разведем костер, это ведь так красиво!
Ведущий: Ребята, а можно детям играть со спичками? Ответы детей. (слайд)
Ведущий: Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных? Ответы детей.
Ребенок:
Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер: «01»
Ведущий: Вот мы сейчас и посмотрим, как вы запомнили номер спасательной службы.
Игра - эстафета «Вызов пожарных»
Правила: нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите
номер «01», тушите пожар (полив огнетушителем) и бегите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.
Играют в 2 этапа.
Почемучка: Ну, хорошо, я все понял! Тогда пошли обратно в детский сад. Вставайте все друг за другом.
Мы шагаем друг за другом полем и зеленым лугом (шагаем)
Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)
Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)
Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)
Веселей шагай, дружок!
Ведущий:
Смотрите, ребята, мы пришли в город. А как шумно здесь (слайд)
(шум города, шум езды машин).
Ребенок:
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключенья,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движенья!
Почемучка: Какие еще правила и почему?
Ребенок:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
Почемучка: Что это ребята? (Светофор) (слайд)
Выход инспектора Светофорова.
Светофоров: Я – инспектор Светофоров! Чтобы не было тревоги, не случилась вдруг беда дисциплину на дороге охраняю я всегда!
Ребенок:
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться …опасно
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь …открыт!»
Светофоров:
Правильно ребята. А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор».
Светофоров: Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. (Фонограмма «Светофор»)
Светофоров: Еще существует много дорожных знаков. А что эти знаки означают сейчас вы, ребята узнаете.
Выходят дети с дорожными знаками и читают стихи:
Знак пешеходный переход.
Пешеходам путь закрыт.
Знак ходить здесь не велит
Здесь ходить запрещено
Говорит всем знак одно.
«Движение запрещено»
На дороге знак стоит
Он всем строго говорит:
«Меня послушайте, друзья
Ездить здесь совсем нельзя!»
Знак "Дикие животные" :
Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!
Знак "Дети" :
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Почемучка: Какие молодцы! А вы любите загадки? Попробуйте отгадать?
Загадки:
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино. (Грузовик)
Одной ногой толкаемся,
Другой ногой стоим.
И очень быстро катимся.
Практически – летим. (Самокат)
Руль, колеса и педали
В дальний путь меня умчали (Велосипед)
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Светофоров: Ребята, а как назвать одним словом отгадки от загадок? (транспорт)
Чтобы проверить, как вы запомнили правила дорожного движения, поиграем в игру - эстафету «Водители»
Правила: нужно «управляя» машиной (самокатом) объехать вокруг препятствий и передать эстафету. Чья команда быстрее закончит, и при этом не нарушит привил дорожного движения, тот и победил.
(Фонограмма «Остановка»)
Подводятся результаты игры.
Почемучка: Внимание, паровозик «Букашка» отправляется, всем занять свои места. (встают в колонну друг за другом).
Звучит фонограмма «Паровозик Букашка»
Почемучка: Остановка «Детский сад». Наше путешествие закончилось. Вы были смелые, ловкие, активные и очень дружные.
Спасибо ребята, что взяли меня с собой в поход! Я очень много поняла и узнала, но мне пора отправляться к себе домой. До свидания, ребята.
Светофоров: Ребята, а вам понравился поход? А давайте сегодня после сна вы нарисуете, что вам больше всего запомнилось в нашем походе, сделаем большую выставку и назовем ее «Азбука безопасности».