Наталья Хатенович
Сценарий досугового мероприятия «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», посвящённого новому учебному году (1–4 кл)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия : расширение кругозора детей, создание праздничной атмосферы, формирование мотивации к обучению.
Под звуки песни "Учат в школе" в зал, украшенный атрибутами Дня Знаний, входит ведущая.
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Как вы уже догадались, сегодня наш праздник посвящён наступающему новому… учебному году!
Заканчивается лето, каникулы, и скоро вы вновь пойдёте в школу. Вы так выросли за лето, что я с трудом вас узнала. А вы узнали друг друга? Предлагаю игру, которая называется "Давайте познакомимся".
Публикация «Сценарий досугового мероприятия „Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались“, посвящённого новому учебному году (1–4 кл)» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2015
Правила таковы: нужно встать в два круга. Внешний и внутренний круги идут в разных направлениях. Я подаю команду: "Стоп!" Все останавливаются, попарно поворачиваются лицом друг к другу, называют своё имя, затем выполняют встречные хлопки. Повторить 3-4 раза.
После того, как ведущая объяснила правила игры, входит персонаж – Незнайка.
Незнайка: Ой, я тоже очень люблю играть. Возьмите меня с собой, я хочу со всеми ребятами познакомиться.
Незнайка включается в действие, участвует во всех играх, обыгрывая свой образ.
Ведущая:
В начале нашей встречи прозвучала песня о школе. Скажите, с какого праздника начинается учебный год? Правильно, это День знаний. В школе дети узнают много нового, полезного, интересного. Как вы думаете, из каких источников получают знания? Конечно, одним из источников является книга.
"Книга растит человека", - вот какая интересная пословица есть у русского народа. Пословиц и поговорок о книгах очень много.
Проводится дидактическая игра "Соедини половинки".
Пословицы разделены на две части, каждая напечатана на отдельном листе. Надо соединить листы так, чтобы можно было прочитать пословицу. Дети объясняют смысл пословиц.
Пословицы:
Возьми книгу в руки – не будет скуки.
Учился читать да писать, а выучился петь и плясать.
Ученье – свет, а не ученье – тьма.
Азбука – к мудрости ступенька.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Кто много читает, тот много знает.
Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде.
Книга – лучший друг человека.
Ведущая:
А сейчас вы будете отгадывать загадки на школьную тему.
В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши,
Ручки, скрепки, даже кнопки, что угодно для души. (Пенал)
С помощью этой вещи можно оживить карандаши. (Точилка)
То в клетку, то в линейку, написать во мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)
Чумазенькая спинка, но совесть у меня чиста,
Помарку стёрла я с листа. (Ластик)
Ими можно рисовать самые яркие картинки. (Фломастеры)
Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
Ведущая:
Вот какие вы смекалистые, а сейчас я проверю, какие вы ловкие.
Проводится игра "Кто самый ловкий".
По кругу ставятся кегли, их на одну меньше, чем участников игры. Под музыку играющие, кружась и пританцовывая, двигаются вокруг расставленных фигур. Как только музыка замолкает, каждый участник должен схватить стоящую рядом кеглю. Тот, кому кегля не достаётся, выбывает из игры. Убирается и одна кегля. Побеждает тот, кому достанется последняя кегля.
Ведущая:
На празднике у нас присутствуют ребята, которые в этом году пойдут в первый класс. Давайте расскажем им, что нужно класть в портфель. Я буду задавать вопросы, а вы на них дружно отвечайте "Да" или "Нет".
Проводится словесная игра "Собери портфель".
На дно кладём большой пенал? (Да)
Туда положим самосвал? (Нет)
А новенький цветной букварь? (Да)
Орфографический словарь? (Да)
Ещё возьмём с собой дневник. (Да)
И новый кинобоевик? (Нет)
С конструктором большой пакет? (Нет)
А может быть, улыбок свет? (Да)
Тетради, ручки, краски? (Да)
Линейку, циркуль, ластик? (Да)
Коробочку карандашей? (Да)
А вкусных мятных кренделей? (Нет)
Положим в сумку Барби? (Нет)
Тогда вот новый пистолет? (Нет)
Кладём упорство и успех? (Да)
Задорный звонкий детский смех? (Да)
Ведущая:
Сейчас выясним, как наши первоклассники готовы к школе. Я буду кидать ребятам мяч, одновременно называя предметы. Они его ловят и называют цвет этого предмета.
Проводится дидактическая игра "Что какого цвета".
Ведущая:
Следующая игра называется "Сложи букву". Организуется несколько групп детей по 3 человека. Каждому из них даётся в руки палочка. Каждая группа из 3 палочек должна сложить букву. Например: "И", "К", "С", "Ч"; из 2 палочек: "Г", "Л", "Т", "У", "Х".
Ведущая:
У меня в руках вот этот предмет. Как он называется? Когда мы пользуемся зонтиком? Правильно. В основном, когда идёт дождь. Наступает осень, а с ней вместе приходит дождливая погода. Но нам хочется солнышка. Поэтому сейчас мы будем волшебниками – будем изменять погоду. Игра "Солнышко - дождик".
Ведущая кладёт в зонтик нарисованные и вырезанные дождевые капельки, Кружится с ним, из зонтика разлетаются капельки дождя. Дети под весёлую музыку собирают их обратно в зонтик. Игра повторяется несколько раз.
Ведущая:
Сегодня на нашем празднике перед началом учебного года ребятам, которые пойдут в этом году в первый класс, вручаются подарки от благотворительного центра "Радуга".
Под звуки песни о школе ведущая и Незнайка вручают детям наборы школьных принадлежностей.
Праздник заканчивается коллективным фото.