Галина Пронина
Сценарий досуга в младшей группе «Кто, кто в теремочке живет»
Программное содержание: Развивать интерес к сказкам, потешкам; привлекать к инсценированию; воспитывать умение проявлять внимание, сочувствие, заботу.
Материал: Домик; куклы, соответствующие сказке; корзинка.
Ход.
– Здравствуйте, дети. Я сказочница. Пришла к вам в гости. Посмотрите, у меня корзинка. В корзинке много сказок, потешек, загадок. Потешки знаете? А сказки? Вот сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать, про какую сказку эта загадка. «Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет.» вам нравится эта сказка? Кто самый маленький в этой сказке? Кто самый большой? Кто умеет квакать? Кто так ходит? (показывает) Почему теремок развалился?
Публикация «Сценарий досуга в младшей группе „Кто, кто в теремочке живет“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Упражнение «Кто как идет»
– Вы так хорошо запомнили всех героев сказки «Теремок». Знаете, а теперь можно и поиграть. Здесь у нас будет теремок. Сюда будут приходить гости из этой сказки.
Игра «Теремок»
Это что за теремок, теремок. Он не низок, не высок. Кто, кто в теремочке живет. Кто, кто в невысоком живет.
– Вот теперь мы с вами будем здесь жить.
– Слышите, кто-то пищит, кто это самый маленький в сказке? (мышка поет: «Кто, кто в теремочке живет»)
Дети поют: «Это мы – дети».
– Вот как весело стало жить в теремочке. Давайте поиграем с мышкой.
Игра: «Пальчик о пальчик».
1. Пальчик о пальчик
Стук – стук – стук.
Дружно вместе хлопаем в ладоши.
2. Об пол носочком стук – стук.
Зашагали ножки
Дружно вместе.
3. Как пружинки мы попляшем,
А потом, как зайчики поскачем.
4. Пляшут ручки,
Пляшут красиво.
Завертелись, закружились,
А потом остановились.
– К нам еще кто-то должен прийти. Кто умеет квакать? Давайте споем, как лягушка квакает. (дети поют и показывают, как прыгает лягушка.)
Входит лягушка и поет, дети приглашают в терем.
(Стук в дверь)
– Кто это к нам стучится? Я загадаю загадку, а вы отгадайте: «Летом серый, а зимой белый».
Приходит зайчик, дети приглашают в терем.
– Весело стало в тереме. Давайте поводим хоровод с зайкой.
Хоровод «Мы на луг ходили».
(Дети идут по кругу, а зайчик внутри круга прыгает.)
1. Мы на луг ходили,
Хоровод водили.
Вот так на лугу
Хоровод водили.
(Дети останавливаются, присаживаются на корточки, руки кладут под голову, зайчик тоже.)
2. Задремал на кочке
Зайка в холодочке.
Вот как задремал
Зайка в холодочке.
(Дети встают, изображают игру на дудочке.)
3. Разбудить хотели,
В дудки мы гудели
Ту – ту – ту
В дудки мы гудели.
(Дети присаживаются на корточки и бьют по коленкам.)
4. Зайку мы будили,
В барабаны били
Бум – бум, тра – та – та.
(Дети встают и поют стоя. Зайка изображает, что просыпается.)
5. Зайка просыпайся,
Ну-ка поднимайся.
Вот так не ленись.
Ну-ка поднимайся.
6. Мы с тобой попляшем
В хороводе нашем
Вот так мы с тобой весело попляшем.
– Слышите, кто-то песенку поет так тихо, ласково. (входит лиса)
Лиса: «Я лисичка. Хвостик рыжий
Встану к домику поближе.
На ребяток посмотрю
Всех сейчас перехитрю.»
Разглядывает теремок и говорит:
– Кто, кто в теремочке живет?
Дети отвечают и приглашают.
Игра «Прятки»
– Кто-то воет за дверью, кто бы это мог быть? (Дети отгадывают и приглашают в терем.)
– Дети, слышите, какой-то шум, треск. (Входит медведь.)
Медведь: «Пустите меня жить.»
Дети: «Ты сломаешь?»
Медведь: «Нет!»
(Дети убегают.)
Игра «Догонялки»
– Дети, медведь расстроенный, плачет. Давайте ему поможем построить новый терем.
«Веселая пляска»