Санькова Эльмира Алекперовна
Сценарий досуга «Праздник воздушных шариков» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Цель:
создание праздничного радостного настроения
Задачи:
развивать двигательную активность детей,
развивать речь,
формировать способность различать и соотносить предметы по цвету,
способствовать развитию интереса к играм с воздушными шариками, способствовать развитию воображения,
Публикация «Сценарий досуга „Праздник воздушных шариков“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Воздушные шары. Сценарии летних развлечений
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
воспитывать чувство товарищества, дружбы,
воспитывать гендерную принадлежность
Предварительная работа:
беседа о воздушных шарах, их назначении, заучивание стихов о воздушных шариках, подготовка необходимых атрибутов
Материалы и оборудование:
воздушные шары и палочки к ним по количеству детей, шары для украшения зала, заготовки из цветной бумаги на двустороннем скотче – глазки, губки, бантики, козырьки (для превращения шариков в «девочек» и «мальчиков», шарики для сухого бассейна четырех цветов (красный, синий, желтый, зеленый, четыре корзины таких же цветов, угощенье - конфеты «Чупа-чупс» по количеству детей
Словарная работа: шарики, синий, красный, желтый, зеленый, девочки, мальчики
Ход праздника
Дети входят в зал, украшенный разноцветными воздушными шарами под веселую музыку.
Воспитатель обращает внимание детей на красиво украшенный зал
Воспитатель: Ребята, а что это? Чем украшен наш зал? (шариками). Какие это шарики? (воздушные, их надо надувать). Каких они цветов? (красные, синие, зеленые, желтые)
Воспитатель: В нашем зале есть сюрприз, хотите его найти? (Да) Тогда, пойдемте.
Дети идут по залу и говорят:
Мы по залу шли – шли
Что-то мы нашли – нашли…
Замечают и останавливаются возле корзины с шарами на палочках,
накрытой красивой тканью
Воспитатель: Что же это такое? Чтобы узнать, нужно отгадать загадку
Я снаружи как арбуз,
Но совсем плохой на вкус.
Дети, думайте, давайте,
Как зовусь я, отгадайте… (шарик)
(В. Селецкий)
Воспитатель (убирает ткань) :
Посмотрите-ка, ребята,
Чудо дивное случилось.
Сколько шариков воздушных
В нашем зале появилось
(раздает шарики детям)
Воспитатель: Дети, какие красивые разноцветные шарики пришли к нам на праздник, давайте с ними потанцуем
Танец с шариками (муз. и сл. Е. Мокшанцевой «Погуляем»)
(садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, шарики пришли к нам в гости и хотят стать нашими друзьями, девочками и мальчиками, давайте им поможем!
Игра на воображение «Угадай, кто это»
К каждому шарику ребенок и воспитатель приклеивают заготовки –губки, глазки, бантики - девочка, козырьки – мальчик.
Дети определяют, кто это.
Воспитатель: Наши шарики развеселились. Дети, почитайте им стихи.
1 Ребенок: (стих. В Селецкого)
Я воздушный шарик красный
Толстый, круглый и прекрасный.
Я шалун, и я проказник,
Там, где я, там всюду праздник
2 Ребенок: (стих. В Селецкого)
Шарик синий я воздушный,
Я надутый, непослушный.
Я всегда хочу в полет,
Только нитка не дает.
Воспитатель: А теперь идем с шариками на прогулку
(маршируют и поют песенку «Шарик мой голубой» муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой)
Воспитатель: Наши шарики устали, пора им отдохнуть.
Дети садятся на стульчики
Ребенок: (стих. В. Селецкого)
То не солнышко садится
Вдалеке за горизонт.
Это шарик утомился,
И в кроватку спать идет.
Дети поют «Колыбельную» (музыка И. Филипп)
Баю-баю, шарик я качаю.
Баю-баю, шарик засыпай.
Воспитатель: А теперь, все шарики ставим в корзину «отдыхать»
Воспитатель: Ребята, у меня есть другие шарики
(показывает корзину с пластиковыми шариками, чем они отличаются от наших шариков? ( Дети: это не воздушные шарики, их не надо надувать, они не лопнут)
А каких они цветов?
Кто ответить мне готов?
Дети называют цвета шаров
Воспитатель: Давайте с ними поиграем
Игра «Найди шарику его дом»
Воспитатель выставляет четыре корзины разных цветов и объясняет правила игры: нужно положить шарик в корзину соответствующего цвета (домик для шарика)
Вы ребята, не зевайте
С шарами весело играйте!
(по окончании игры хвалит детей)
Воспитатель: Вот, наши воздушные шарики отдохнули и хотят поплясать
Ребенок: (стих. В. Селецкого)
Шарик прыгает и скачет,
Словно он футбольный мячик.
Но играть в футбол не будет,
Просто шарик так танцует.
(дети берут шарики из корзины)
Полька с шариками (Немецкая плясовая мелодия)
Воспитатель: Ребята, наш праздник подошел к концу, вам понравилось веселиться с воздушными шариками? (Да)
А шарики принесли нам подарки, маленькие шарики на палочках
(показывает коробку с конфетами «Чупа-чупс», раздает детям
Воспитатель: А теперь, детвора,
В группу нам идти пора!
Литература
Алямовская В. Г. Ясли – это серьезно. - М: Линка - пресс, 1999.
Артоболевская А. Д. Первая встреча с музыкой. Учебное пособие. Из опыта работы педагога-пианиста с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. - М: Советский композитор, издание 6. 1990. – с. 48
Ветлугина Н., Дзержинская И., Фок Н. Музыка в детском саду. Песни, игры, пьесы для детей 1-2 лет. - М. : Музыка,1977. Выпуск 1. – с. 5
Сауко Т. Н., Буренина А. И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2 - 3 лет. - СПб: 2001. – с. 61,68
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-синтез, 2014.